Лучший педагог года

Конспект НОД «Этот удивительный мир Арктики» в старшей группе

Наталья Сенникова
Конспект НОД «Этот удивительный мир Арктики» в старшей группе

Цель. Познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края.

Задачи:

– развивать связную речь у дошкольников, обогащать и активизировать словарь по теме «Арктика»;

– развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности, внимание, мышление, память, способность к умозаключениям;

– воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

Виды деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Публикация «Конспект НОД „Этот удивительный мир Арктики“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик», занятия и беседы по теме «Загадочная Арктика»; опытно-экспериментальная деятельность; подвижные и дидактические игры по теме; рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, чтение статей о животных в детских энциклопедиях, книгах; продуктивные виды деятельности по теме; чтение художественной литературы.

Оборудование. Ноутбук, экран, слайды по теме: «Животный мир Арктики»; видеоролик «Полярное сияние», глобус, музыкальные записи звуков северного ветра, метели; звуки, сопровождающие рев мотора самолета, гул парохода; макет «Арктика».

Словарная работа. Глобус, Арктика, северное сияние, полярники, ледокол.

Ход НОД:

Слышится стук в дверь, к детям приходит почтальон и вручает воспитателю конверт.

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо. Интересно откуда оно и кто его написал? Вы хотите узнать? Тогда давайте откроем его и прочитаем.

Воспитатель зачитывает письмо от девочки Жени детям группы «Теремок».

Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам девочка Женя. Благодаря волшебному цветочку Цветику-семицветику, я побывала на Северном полюсе. Я увидела там много интересного и советую вам побывать в этом удивительном крае, полюбоваться его пейзажами, познакомиться с его обитателями? Желаю вам увидеть всю красоту северной природы. Счастливого вам пути!

Воспитатель. Ребята, а вы хотите побывать на Северном полюсе?

Дети. Да!

Воспитатель. А как же мы туда отправимся, если не знаем, где он находится? Как можно узнать, где находится Северный полюс?

Дети. Посмотреть на карте, посмотреть на глобус.

Воспитатель. Молодцы! Совершенно верно, можно посмотреть на карте и на глобусе. Давайте подойдем к глобусу и рассмотрим его.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на глобус, в какие цвета он окрашен?

Дети. Синий – это реки, моря, океаны; зеленый – леса, луга, коричневый – горы.

Воспитатель. Ребята, а вот мне интересно, что же обозначено белым цветом на глобусе?

Дети. Это Северный полюс.

Воспитатель. Правильно, Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли, называются Арктикой.

Воспитатель. Так почему же Северный полюс обозначен белым цветом, как вы думаете?

Дети. Потому что там кругом снег и льды, а еще там холодно и живут белые медведи.

Воспитатель. Молодцы! Арктика – это белоснежное царство снега, холода и льда.

Воспитатель. Ну что ж, мы выяснили, где находится Северный полюс (Арктика, пора нам собираться в путь! Только вот на чем мы туда отправимся, ведь это очень далеко от нашего города? Нам нужно выбрать транспортное средство.

Дети. Можно полететь на самолете, вертолете, плыть на пароходе.

Воспитатель. Предлагаю вам выбрать нужный строительный материал и приступить к постройке транспортного средства.

Дети конструируют корабль, самолет, вертолет, пользуясь предложенными схемами.

Воспитатель. Ну что ж, транспортные средства у нас построены. Осталось выбрать, на чем поедем или полетим? (Дети предлагают свои варианты.)

Воспитатель. Ребята, путь предстоит дальний, поэтому, что важно знать и соблюдать?

Дети. Правила безопасности.

Воспитатель. Молодцы! Правильно! Нам нужно быть дружными, внимательными чтобы не отстать и не потеряться в пути.

(Звучит аудиозапись «Шум мотора самолета».)

Воспитатель. Ребята, посмотрите в иллюминатор, какая красота перед нами открывается! Посмотрите в свои бинокли, что вы видите? (Ответы детей.)

Ребенок. Смотрите, вон там впереди белая пустыня, лед толщиной с трехэтажный дом, а под ним океан.

Ребенок. А я вижу северное сияние. Оно переливается разноцветными красками. Я еще такой красоты нигде не видел!

Воспитатель. А я вижу белых медведей. Кто скажет, что вы о них знаете или может быть слышали?

Дети:

– Белые медведи хорошо умеют плавать, чтобы найти пищу, они могут проплыть очень большое расстояние.

– Питается белый медведь рыбой, тюленями, моржами.

– Медведь не впадает в спячку, потому что ему достаточно пищи круглый год.

– Белая шерсть делает не заметным белого медведя на снегу.

Воспитатель. Белые медведи живут на Крайнем Севере. Мне известно то, что они обитают даже там, где еще не ступала нога человека. Оказывается, что основное место обитания белых медведей – Новая Земля.

Воспитатель., что ты можешь добавить? (Ответ ребенка.)

Воспитатель. Ребята, я недавно в журнале прочитала интересный факт, оказывается, что белые медведи большие сладкоежки, любят полакомиться сладеньким. Так вот, полярники угощают мишек сладостями.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто такие полярники?

Дети. Полярники – это такие люди, которые живут и работают в Арктике. Это смелые, отважные люди. Они следят за погодой и передают свои наблюдения кораблям и самолётам, чтобы они плыли и летели смело.

Воспитатель. Хотя и любят мишки полакомиться сладеньким, но все же их главная еда – это рыба, которая водится в Северном ледовитом океане.

Кто желает покормить наших мишек рыбкой? А чтобы их покормить, нужно рыбку наловить.

Дидактическая игра «Поймай рыбку» (танграм, счетные палочки - дети собирают картинки рыб).

Воспитатель. Ребята, мы должны соблюдать правила безопасности: мы помним, что к медведю подходить нельзя, поэтому рыбку оставим, а когда медведь почувствует, что он в безопасности, сам подойдет к рыбке и съест ее.

Воспитатель. Ребята, хорошо, что мы здесь оказались, накормили медведей. А не будь нас рядом, где бы медведи рыбу взяли?

Дети. Поймали в океане.

Воспитатель. Правильно ребята, чтобы поймать рыбку, медведю нужно потрудиться. Белый медведь очень хорошо плавает. Чтобы найти пищу, он может проплыть очень большое расстояние.

Воспитатель. Ребята, я вижу белого медведя. Какой он большущий! Смотрите, Он нырнул в ледяную воду, у меня даже мурашки побежали.

– Ребята, а он не простудиться, как вы думаете?

Дети. Думаем, что нет, не простудится.

Воспитатель. Мне интересно, почему на морозе вода застывает, а вот шкура медведя после купания не застывает? А вам, хочется узнать, в чем же секрет? (Ответы детей.)

Воспитатель. Мы сейчас проведем эксперимент, и вы все поймете.

Эксперимент с водой и детским кремом.

Воспитатель. Для этого нам понадобится вода и детский крем, я их уже приготовила.

(Дети подходят к столу, на котором расставлены тазы с водой, лежат детский крем и салфетки).

Воспитатель. Опустите руку в воду и тут же выньте. Что вы видите?

Дети. Рука стала мокрой.

Воспитатель. А что произойдет, если ударит сильный мороз?

Дети. Рука покроется льдом.

Воспитатель. Теперь вытрите руку салфеткой и смажьте ее жирным кремом. Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Расскажите.

Дети. Вода не покрывает руку, она собралась в капельки, которые скатываются с руки.

Воспитатель. Попробуйте встряхнуть руку. Что случилось с каплями воды?

Дети. Они слетели с руки.

Воспитатель. Какой вывод мы можем сделать? Подумайте.

Дети. Шкура медведя смазана жиром.

Воспитатель. Правильно ребята, этот эксперимент показывает, что каждый волосок его шубки смазан жиром. Выйдет медведь из ледяной воды, отряхнется, и все капельки с его шубки соскользнут. Поэтому его шубка никогда не промокает и никогда вода не превращается на ней в сосульки.

Воспитатель. Чтобы не замерзнуть, давайте с вами подвигаемся:

Динамичная пауза «Согревалочка».

Воспитатель. Ребята, все путешественники из своих путешествий привозят сувениры. А мы с вами сувенир сделаем сами. Так как мы сегодня много говорили о белых медведях, поэтому мы сделаем фигурку белого медведя. Она будет нам напоминать наше путешествие на Северный полюс.

Дети делают игрушку «Северный медведь»

Воспитатель. Ребята, в Арктике погода очень изменчива. И сейчас, посмотрите, погода портится, надвигается сильный буран. Нам нужно срочно возвращаться в детский сад. На чем мы сможем вернуться? (Ответы детей.)

Воспитатель. На вертолете и самолете мы не сможем полететь, так как погода совсем не летная. В такую погоду эти транспортные средства не летают, так как это очень опасно. А вот на ледоколе мы вполне можем вернуться в детский сад.

- Проходите на борт ледокола, занимайте места, мы возвращаемся домой.

(Звучит аудиозапись гудка ледокола.)

По пути в детский сад, воспитатель беседует с детьми:

- что для вас было ново в нашей поездке в Арктику?

- что вас заинтересовало больше всего?

- какими впечатлениями поделитесь сегодня вечером с родителями?

- чем может поделиться с нами Алиса, Дарина, Надя, … ?

Воспитатель. Вот мы и в детском саду! Ребята, сегодня вечером мы с вами сделаем макет «Арктика». Вы сможете на него расставить животных, которые вам повстречались в путешествии.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Ах этот удивительный мир опытов!»Фотоотчет «Ах этот удивительный мир опытов!» Китайская пословица гласит: "Расскажи-и я забуду, покажи-и я запомню,Дай попробовать-и я пойму". Ах этот разнообразный и такой удивительный.

«Ах, этот удивительный песок!» Конспект НОД в подготовительной группе "Ах, этот удивительный песок!" Цель: дополнить знания детей о свойствах песка, с его происхождением, использованием, через исследовательскую.

«Удивительный мир эмоций» Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ» Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе Анисимова Н. М., воспитатель п. к. к., МБДОУ ЦРР д/с №5,.

Исследовательский проект в старшей группе «Этот удивительный мир черепах»Исследовательский проект в старшей группе «Этот удивительный мир черепах» Вид проекта: групповой. Типология проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Актуальность проекта: Наблюдение и уход за животным.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Этот удивительный воздушный шарик» Тема: «Этот удивительный воздушный шарик». Возраст детей: 5 -6лет. Длительность НОД – 25 минут. Цель: познакомить детей с понятием «воздух»,.

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Удивительный подводный мир» конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (пластилинографии). Тема: «Удивительный подводный мир» Программные задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Этот удивительный сказочный мир Г.-Х. Андерсена» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе "Этот удивительный сказочный мир Г. -Х. Андерсена"Цель: Закрепить.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Этот удивительный мир» Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя… Уважаемые.

Проект «Этот удивительный мир…» (подготовительная группа)Проект «Этот удивительный мир…» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15» Воспитатель Телушкова А. В. Проект «Этот удивительный.

Проект «Этот удивительный мир» средняя группа Проект тематической недели «Этот удивительный мир» Средняя группа «Солнышко» Дата: 13.08.18г по 17.08.18г Воспитатели: Арнаутова А. В. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Этот удивительный мир Арктики» в старшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 18:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД