Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Здравствуй, ёжик!»

Клубникина Светлана
Конспект НОД в старшей группе «Здравствуй, ёжик!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе на тему : «Здравствуй, ёжик

Задачи: расширять знания детей об Амурском еже (внешний вид, образ жизни, питание, повадки) продолжать развивать у детей интерес к рисованию с использованием

- нетрадиционной техники (оттиск вилкой) учить детей рисовать ёжика, дополнять рисунок деталями, передавая

- характерные особенности внешнего вида развивать творческое воображение, мышление и любознательность

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Здравствуй, ёжик!“» размещена в разделах

- воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение художественной литературы: русская народная сказка «Пых», Е. Чарушин «Ёж», И. Акимушкин «Жил-был ёж», В. Росин «Зачем ёжику колючки», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок» отгадывание загадок о лесных животных дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?»

- Оборудование: проектор для показа презентации (фото) с изображением ежей игрушка «Ёж» картинки с изображением ежа, готовое изображение ежа (образец)

- Материал : альбомные листы с нарисованным контуром ежа гуашевые краски: серого, чёрного и зелёного цвета одноразовые пластиковые вилки, ватные палочки

-Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативная», «Художественно-эстетическое», «Физическое»

Используемые методы и приё мы:

Словесные (загадка, рассказ воспитателя, беседа, проблемный вопрос, индивидуальная работа с детьми)

Наглядные (рассматривание игрушки, картинок и слайдов, показ образца и приёма изображения ежа)

Практические (физминутка, продуктивная деятельность детей)

- Пояснения: Д – дети, В – воспитатель, Ё - ёжик

ХОД:

В: Ребята, сегодня по пути в детский сад мне повстречался необычный зверёк

-Он живёт в лесу дремучем. Сам он круглый и колючий. Угадайте, это кто же? Ну, конечно это.

Д: Ёжик

В : Правильно, ёжик! (показывает игрушечного ёжика)

В : Как можно ласково назвать ежа?

Д: Ежичек, ежонок….

Ё : Здравствуйте, ребята! Д: Здравствуй, ёжик!

Ё : Я пришёл к вам из леса, посмотреть, как вы тут живёте, чем занимаетесь в детском саду.

В: Ребята, давайте расскажем ёжику, чем мы занимаемся в садике. Д : Играем, рисуем, поём, танцуем, читаем книжки, лепим и т. д. (ответы детей)

Ё : Ой, как у вас тут здорово! А я тоже хочу вам, ребятки, рассказать свою историю и показать, как живут Амурские ежи в природе. И принёс для вас интересные картинки. Даваите их посмотрим?

Д иВ : Конечно, с удовольствием посмотрим!

Показ презентации: фото ежей. Рассказ воспитателя от имени ёжика об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках. Аму рский ёж или дальневосточный ёж - ближайший родственник обыкновенного ежа(.показ слайда)

Водится в северном Китае, на Корейском полуострове и в России— в Приморском крае, на юге Хабаровского края и в Амурской области (вблизи рек Амур и Уссури).

Амурский ёж очень похож на обыкновенного ежа, но имеет более светлый окрас. Большая часть его игл лишены пигмента, поэтому общий тон иголок светло-бурый.

Мех на животе бурый, жёсткий, щетинистый. На спине и задней части тела иглы длиннее.

Амурский ёж предпочитает селиться на границе леса и открытых пространств. День проводит в гнезде, но в прохладные дождливые дни может охотиться круглые сутки. Питается дождевыми червями, реже мелкими наземными позвоночными, ещё реже плодами растений.

С конца марта по начало апреля появляются. 3—8 детёнышей.

В: как мы скажем если родиться один еж?

Д: ежонок

В: а если много ежей?

Д: ежата

После последнего слайда ёжик загрустил и говорит :

Ё : Мне у вас очень понравилось в детском саду, сколько замечательных ребят, все дружат и вместе играют. А у меня нет столько друзей.

В: Ребята, давайте поможем нашему ёжику и нарисуем ему друзей? Д: Давайте нарисуем.

В: Но сначала мы с вами немного отдохнём.

Физминутка: «Ёж с ежатами» Г. Утробин

Под огромною сосной.

На полянке на лесной,

Куча листьев, где лежит,

Ёж с ежатами бежит. Мы вокруг всё оглядим,

На пенёчках посидим.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем. Помахали, покружились

И домой заторопились. После разминки дети садятся за свои места. В: Мы с вами отгадали загадки, слушали рассказ нашего гостя, рассматривали ежей и много узнали о них.

Наш гость заскучал, давайте нарисуем ему друзей-ежей.

Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – пластмассовая вилка и ватная палочка. (Уточнить название частей тела ежа)

В: Какое по форме тело ежа?

Д: Круглое, овальное. В: Чем покрыто тело ежика?

Д: Иголками.

В: А какого цвета ёжик?

Д: Серый, коричневый. В: Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением ежа, но что же у него не хватает?

Д: Иголок.

В: А зачем ежу иголки?

Д: Чтобы защищаться от врагов. В: Правильно, вот поэтому у ежа должно быть много иголок, а наши вилки помогут иголкам «вырасти». У нас сегодня новая краска – серая! Я ее приготовила, чтобы вы нарисовали иголки ежу.

Сделать несколько пробных оттисков на отдельном листе бумаги. Начать рисовать вилкой по всему контуру, а потом внутри его. Ватной палочкой черной гуашью рисуют глаза, нос, уши ежа.

В: Чтобы ежам было весело, можно дополнить рисунок травкой, которую тоже можно нарисовать вилкой. Показ способов рисования.

В: Давайте покажем ежику, каких друзей мы ему нарисовали. Ёжик смотрит рисунки детей, хвалит их.

Ё : Спасибо, ребята, теперь у меня появилось очень много друзей и нам тоже не будет скучно. А за то, что вы мне помогли я хочу вас угостить ароматными яблочками. И к вам в детский сад мы обязательно ещё придём в гости. До свидания ребята!

Д: До свидания! В: Ребята, вам понравилось помогать ёжику? Что же нового вы сегодня узнали про ежей? А что больше всего вам запомнилось? Ответы детей.

В: Молодцы, хорошо потрудились, помогли ёжику! Ну, а сейчас нам пора идти на прогулку, и может быть там, мы с вами повстречаем настоящего живого ежа. Амурский еж Река Амур граница леса и открытых мест Европейский еж Река Уссури граница леса и открытых мест Еж в гнезде

Мех на животе - бурый

Питается еж насекомыми, дождевыми червями, реже плодами растений.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в старшей группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в старшей группе «Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Максимова Алёна Игоревна Цель: закреплять.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группе Конспект “Как Ёжик -единичка друга искал ” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!»Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!» Конспект итогового открытого досуга: "Совёнок в гостях у ребят" в старшей логопедической группе, в рамках проектной деятельности "Здравствуй,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик»Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик» Лепка в старшей группе на тему "Ёжики" (С использованием природного материала)Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по конструированию из бумаги гармошкой в старшей группе «Ёжик»Конспект занятия по конструированию из бумаги гармошкой в старшей группе «Ёжик» Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Ёжик»Цель: Изготовление поделки из цветной бумаги. Задачи: • Развивать навыки.

Мастер-класс по аппликации в старшей группе «Ёжик»Мастер-класс по аппликации в старшей группе «Ёжик» Воспитатель:Муталимова А. Т. Старшая группа Начинать заниматься аппликацией серьезно можно уже с 3 лет. Стоит учить малыша использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Здравствуй, ёжик!»
Опубликовано: 19 января 2023 в 14:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Здравствуй, ёжик!»» (включая файлы) размещена пользователем Клубникина Светлана (УИ 3161273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД