Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Наблюдение за дождём»

елена яковлева
Конспект НОД в старшей группе «Наблюдение за дождём»

Наблюдение за дождём.

Задача: упражнять детей в умении вести наблюдение за дождём, выявлять

его характер, объяснить значение дождя в природе и жизни

человека.

Оборудование: презентация «Виды дождей, музыкальные инструменты.

Ход наблюдения.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадает.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт.

Дети: Дождь.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Наблюдение за дождём“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас на улице дождливая погода. Осенью часто идут дожди. Осенний дождь идет медленно, моросит, все вокруг становится мокрым, воздух – влажным, на земле образовались лужи.

Осенью дождь мелкий, затяжной, идет из тяжелых, темных туч. В конце осени холодные дожди усиливаются, и вскоре из туч на землю будут падать снежинки.

(заходит Капитошка)

Капитошка: Здравствуйте, ребята. Я вас ждал – ждал на улице – а вы не выходите.

Воспитатель: Здравствуй, Капитошка. Там идёт дождь, поэтому мы не пошли гулять.

Капитошка: А вы знаете, что дожди бывают разные. Хотите, я вам расскажу о них?

Дети: Да.

Капитошка: Названия у дождей разные, причем некоторые появились в далекие времена, значение которых связывали с разнообразными приметами, а другие названия появились в современном языке не так уж давно.

Грибной дождь самое известное название среди дождей.

Грибным называют теплый летний дождь с крупными каплям, который выпадает при свете солнца, и бывает непродолжительным по времени. Считается, что при таком дожде быстро растут грибы. Птицы не затихают в это время, а после дождя можно увидеть радугу и яркую зелень растительности в крупных искрящихся каплях. Попасть под грибной дождь всегда считалось хорошим знаком, а маленькие ребятишки верили, что подрастут под грибным дождем. Встречается еще название «слепой дождь», т. е. дождь, который идет из облаков, не закрывающих солнце. Такой дождь в народе называли «Царевнины слезы».

Капитошка: А этот дождь знаете как называют?

Дети: Ливень.

Капитошка: Верно. Ливень –очень сидьный дождь с крупными и частыми каплями. Его еще называют «дождь, как из ведра». При небольшой продолжительности ливень обильно смачивает землю, словно смывает со всего накопившийся мусор и пыль, а случись попасться под такой дождь – промокнешь до нитки. Если же ливневые дожди выпадают в течение более чем 5-6 часов, это может грозить наводнением.

А вы видели когда-нибудь грозовой дождь?

Воспитатель: Да, в основном грозовые дожди идут в средней полосе и на юге. Грозовой дождь – сочетание дождя и грозы. Когда он идёт присутствуют всполохи молний и раскаты грома. Грозы часто бывают летом, реже весной и осенью.

Капитошка: Правильно. Косой дождь –сопровождается сильным

боковым ветром, струи дождя как бы сдувает в стороны.

Такой дождик раньше называли «косохлестом» именно за то, что он хлестал,

сопровождаемый порывами ветра. Обложной дождь – дождь, который проливается из облаков очень обширной территории. Облака «обкладывают» небо на всем видимом пространстве. Такие дожди не очень сильные, но часто продолжительные, с выпадением большого объема осадков. Чаще всего это осенние дожди.

Моросящий дождь – дождик, состоящий из мелких

капелек, равномерно падающих на землю. Характерный дождь для осеннего

периода. На кого-то он навевает печаль, а на кого-то светлую

грусть.

Воспитатель: Так много видов дождей оказывается бывает. Ребята, давайте посмотрим в окно.

(детисмотрят в окно)

Воспитатель: Как вы думаете, какой дождь идёт?

(ответы детей)

Капитошка: Есть народные приметы:

-если после дождя похолодало – к ясной погоде;

- дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими.

Воспитатель: Ребята, давайте с помощью музыкальных инструментов «сыграем» музыку дождей.

(Вместе с воспитателем дети «играют»)

Капитошка: Как здорово! Я и не думал, что музыку дождя можно играть.

Воспитатель: Ребята, когда идет дождь, мы с вами не гуляем на улице. Как вы думаете, нужен ли дождь на земле и почему?

Дети: Дождь нужен всему живому. Если не будет дождя, то высохнут реки и озера, погибнут деревья, птицы. Дождь питает растения, даёт влагу.

Воспитатель: Правильно. Ведь дождь – это вода, а без воды не сможет жить ни одно живое существо на нашей планете.

Капитошка: Так вот какую пользу приносит дождь, а я и не знал. Пойду, расскажу маме-тучке, какую пользу мы приносим природе и человеку. До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

vidy-dozhdja_1vig7.pptx | 1309,55 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группе Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы. Задачи: - обучающие: уточнить с детьми названия цветов.

Конспект занятия «Наблюдение за транспортом зимой» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о транспорте, научить различать и называть виды общественного транспорта. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами» Задачи: - уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; - воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. - формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группе Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ивой» 1 «ПР» Наблюдение за ивой. Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревьями нашей местности, их разновидностями; воспитывать любовь.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями» Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек ухаживает.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем» Цель: Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале» Цели: Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» Прогулка в старшей группе. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме; знакомить со свойствами снега;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Наблюдение за дождём»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 21:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД