Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»

Елена Жилкина
Конспект НОД в старшей группе «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 176»

Железнодорожного района г. Воронежа

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

«Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»

Составила: воспитатель 1КК

Жилкина Е. В.

2015г

Цель: Ознакомление детей со свойствами бумаги.

Задачи:

1. Познакомить детей с процессом изготовления бумаги. Ее применением.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги“» размещена в разделах

2. Формировать представление детей о свойствах бумаги, через опытно - экспериментальную деятельность.

3. Уточнить представления детей о видах бумаги.

4. Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, умение делать вывод, предвидеть результат деятельности)

5. Формировать умение принимать активное участие в коллективных делах (договариваться, уступать)

6. Создавать благоприятный психологический фон, способствовать снижению утомляемости.

Предварительная работа:

-история появления бумаги

-беседа о видах бумаги

-ручной труд (изготовление поделок, оригами)

-изодеятельность

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, физическая культура, развитие речи.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент

Загадка (дети стоят в кругу)

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА)

Я предлагаю вам взять по одному предмету, что вы считаете тоже сделано из бумаги и вернуться в круг.

Игра «Мой, моя, мои»

У каждого предмет из бумаги. Дети по очереди называют предмет, используя слова мой, моя, мои.

— Моя (салфетка, книга фотография)

— Мой (блокнот, лист, журнал.)

— Мои (тетради, открытки, газеты)

У меня в руках коробка, (в коробке цифры от 1до 9) Сверху лежит записка:

«Разложите цифры в ряд,

Что они вам говорят?

Открывайте по порядку

И узнаете все о загадке».

Дети выкладывают цифровой ряд — на обратной стороне карточек с цифрами значки.

карточка с цифрой 1 (знак вопроса) просмотр фильма об изготовлении бумагу

Карточка с цифрой 2 (порванная бумага) предложить детям провести опыт с разрыванием бумаги. Вывод: чем тоньше бумага, тем легче рвать.

Карточка с цифрой 3 (ножницы) повторить геометрические фигуры (квадрат прямоугольник, вырезание соответственно круга и овала. Вывод: чем толще бумага, тем труднее резать.

Карточка с цифрой 4 (волнистые линии) предложить детям смять разные листы бумаги. Вывод: чем тоньше бумага тем легче смять. Игра в «снежки». Команда девочек против команды мальчиков.

Карточка с цифрой 5 (капля воды) опыт с размоканием бумаги, сравнение размеров кругов. Вывод: чем толще бумага тем медленнее впитывает воду.

Карточка с цифрой 6 (спички, перечеркнуто,) Вывод: бумага горит, спички не игрушка.

Игра «Бывает не бывает» (если предмет бывает из бумаги дети хлопают в ладони)

Газета стол книга коробка пенал письмо кукла окно журнал машина тарелка

Карточка с цифрой 7 (нота) предложить детям послушать, какой звук издает бумага

(тихий, громкий, звонкий) Вывод: разная бумага по- разному звучит, знакомство с новым словом пергамент.

Карточка с цифрой 8 (ветерок) предложить детям подуть на разные бумажки.

Вывод: Чем толще бумага, тем труднее ее сдуть.

Вопрос: для чего нам бумага и где мы ее используем?

Карточка с цифрой (9 руки).

Бывают руки не простые,

На вид, как все, обычные.

Их называют золотые,

Они к труду привычные

В них дело спорится умело-

Все могут сделать, воссоздать.

С душой берутся, ловко, смело.

Таким не свойственно скучать.

Продуктивная деятельность по выбору детей (рисование, аппликация, оригами)

Публикации по теме:

Проект «Необыкновенное чудо обыкновенной бумаги» Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Проект «Необыкновенное чудо обыкновенной бумаги» Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»
Опубликовано: 16 июня 2015 в 15:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД