Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе (нетрадиционная техника рисования) область художественного творчества «Красавцы снегири»

Васильева Марина
Конспект НОД в старшей группе (нетрадиционная техника рисования) область художественного творчества «Красавцы снегири»

Конспект НОД в старшей группе (нетрадиционная техника рисования)

область художественного творчества

«КРАСАВЦЫ СНЕГИРИ»

(техника «тычка» щетинистой кистью)

Автор: Васильева Марина Петровна ТОГБУ «ЦППРК»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально - художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе (нетрадиционная техника рисования) область художественного творчества „Красавцы снегири“» размещена в разделах

Задачи:

Познание: учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности внешнего вида, окраска).

Коммуникация: вызвать интерес к рисованию птиц в технике «тычка».

Художественное творчество : знакомить детей с понятием цвета и композиции; развивать интерес к занятию рисованием.

Музыкальное творчество : развивать воображение, художественный вкус.

воспитывать любознательность.

Планируемые результаты: имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; умеет работать в технике «тычка» щетинистой кистью; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.

Материалы и оборудование: бумага А3, гуашь, пастель масляная, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки, палитра.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник, игры на узнавание предметов по описанию, народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц; подготовка бумаги в технике «по сырому» (акварель).

Содержание организованной деятельности детей:

1. Вводное слово педагога.

Звучит музыка: Отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь.»

Зимний лес стоит печальный. Кто под снегом спрятал тайны? Почему река молчит? Почему песня не звучит? Осторожно в лес входите, Тайны леса не будите.

- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Все звери спят. Не воет волк. Снег скрыл все звуки. Птицы не поют.) - Ребята, а вот здесь я вижу птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц, рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц). - Почему они не улетели? Что вы о них знаете? (ответы детей). - Отгадайте, что за птица?

1. Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая (сорока). 2. Птичка- невеличка, ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок, получается прыжок, (воробей). 3. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки… Да это (снегири). 4. Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона). 5. С жёлтой грудкой у окошка собирает шустро крошки. Отгадайте что за птица? Называется… (синица).

2. Беседа педагога с детьми.

На мольберте – иллюстрации стайки снегирей на ветках рябины и среди еловых веток.

Выбегай скорей, Выбегай скорей Посмотреть на снегирей! Прилетели! Прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз Красный Нос Им рябинки принёс.

- Снегири – очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У неё голубовато- серая спинка, чёрная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко- красная грудка. А у самок -серая.

- Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (чтобы доставать семена из шишек).

- Как вы думаете, чем ещё может питаться снегирь (засохшими ягодами рябины. личинками).

- Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда зимой они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зёрнышки и семечки.

- У нас тоже на участке висит кормушка, в которую мы насыпаем зёрнышки.

Физкультминутка.

Снегири в лесу кружатся,

На поляну не садятся,

Предстоит им долгий путь.

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и лес. Ура! Ура!

Нам на веточки пора,

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

3. Практическая часть.

- Ребята, а теперь я предлагаю вам на ветвях деревьев в зимнем лесу нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги?

-Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы. -Вы можете нарисовать двух птиц и больше, но помните. Чем больше количество птиц, тем меньше должен быть их размер. - Наши диагональные линии будут вспомогательными. Вспомните, кого мы уже так рисовали (воробьёв, летящую ворону).

- Вспомогательную линию рисуем тонким нажимом простого карандаша. Под ней полукруг – это животик и грудь. Округлой, непрерывной линией обозначаем голову и спинку. Переходим на хвост – он немного расширяется на конце (показ способа рисования).

- Заранее решите, где вы нарисуете снегиря, а где самку. Для неё нам понадобится серая краска. Как её сделать? (смешать на палитре черный и белый цвет).

- Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура).

-Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые серые детали.

- Выбираем, где сидят наши снегири. Если в еловых или сосновых ветках, то пастелью обозначаем ветви – немного изогнутыми линиями, а по обе стороны тычкуем щетинистой кистью колючие иголки. А если вы решили нарисовать снегирей в ветвях рябины – пастелью изображаем веточки, а для рябиновых гроздей используем ватную палочку.

Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.

4. Итог (рефлексия).

- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).

- Из ваших работ мы организуем выставку и пригласим гостей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Весёлые снеговики» (нетрадиционная техника рисования ладошкой) Программное содержание: Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой. Задачи: -развитие мелкой моторики,.

Конспект НОД «Рисуем жирафа». Нетрадиционная техника рисования В далекой жаркой Африке жил-был жираф. И был он очень-очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом,.

Конспект ООД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе «Петушок» Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Осенний лес». Нетрадиционная техника рисования — печать листьямиКонспект ООД по рисованию в старшей группе «Осенний лес». Нетрадиционная техника рисования — печать листьями Конспект ООД по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна,.

«Цыпленок». Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе Задачи: 1. Изобразительные: - учить передавать образ цыпленка состоящий из туловища и головы круглой формы, подставки треугольной формы.

Нетрадиционная техника рисования в средней группе «На яблоньке поспели яблочки»Нетрадиционная техника рисования в средней группе «На яблоньке поспели яблочки» Добрый день! Мне очень нравиться заниматься с детьми нетрадиционными техниками рисования, поэтому хочу поделиться очередной техникой. Конспект.

Нетрадиционная техника рисования «Зимние узоры» в старшей группе детского садаНетрадиционная техника рисования «Зимние узоры» в старшей группе детского сада Очень люблю различные нетрадиционные техники и очень часто их использую. Убеждена, что детям тоже очень нравиться экспериментировать и творить.

Конспект НОД нетрадиционная техника рисования «Кляксография»Конспект НОД нетрадиционная техника рисования «Кляксография» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней-младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования.

Конспект НОД «Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья в детском саду»Конспект НОД «Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья в детском саду» НОД «Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья в детском саду» Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные.

НОД Нетрадиционная техника рисования в младшей группе. «Осеннее дерево»НОД Нетрадиционная техника рисования в младшей группе. «Осеннее дерево» Работая с детьми младшего возраста я использую нетрадиционные методы рисования,чередуя техники рисования убедилась в том,что рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе (нетрадиционная техника рисования) область художественного творчества «Красавцы снегири»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 00:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД