Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Освобождение бусинок из ледяного плена»

Ирина Григорьевна Сушевская
Конспект НОД в старшей группе «Освобождение бусинок из ледяного плена»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды деятельности:

игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цель:закрепление знаний о зиме у старших дошкольников.

Задачи:

- отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, описанную поэтами в стихотворных произведениях

- создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда (тает в тепле);

- развивать дивергентное мышление при выборе способа действия;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Освобождение бусинок из ледяного плена“» размещена в разделах

- стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

- воспитывать аккуратность в работе.

Планируемые результаты:

Могут поддержать беседу о временах года, сопровождая эмоциональной речью; рассуждают, высказывают свою точку зрения; Выражают положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прочтении стихотворений.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с зимним пейзажем; замороженные во льду бусины, баночки с теплой водой, тарелочки, салфетки.

Предварительная работа:

чтение сказки Г. Х. Андерсена "Снежная королева", игры со льдом на прогулке, изготовление льдинок.

Ход НОД

Введение игрового приема:

Воспитатель - Дети, послушайте загадку:

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Зима)

- Давайте с вами вспомним, какой бывает зима?

Дети:-Все деревья в белых шубах, в лесу большие сугробы, холодно.

В:-Хотите отправиться на прогулку по зимнему лесу, посмотреть, что там сейчас происходит? Дети:-Хотим.

В:-Должна вас предупредить, что мы пойдем с вами пешком. На пути нам могут встретиться препятствия, преодолевать которые мы сможем, если будем заботиться друг о друге, помогать товарищам и если у вас будет хорошее настроение. Готовы? Дети:-Да.

В:-Так как у нас время года зима, то нам надо одеться потеплее. (дети имитируют обувание валенок, надевание шубы, шарфа, шапки).

-Помогите друг другу завязать шарфики, посмотрите все ли одеты. Готовы? (дети идут друг за другом, наблюдают за небом, погодой, рассматривают деревья)-Ребята впереди узкая дорожка. Идем осторожно друг за другом - след в след. Смотрите около мостика большой сугроб там, наверно кто-то спит. Как вы думаете кто? (Ответы детей).

Пока мы с вами идем, я прочту вам стихи:

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна. (С. Есенин)

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит (А. С. Пушкин)

-Вот мы с вами и подошли к речке:

"Осторожная лисица

Подошла у ручью напиться.

Наклонись, а вода-

Неподвижна и тверда. - что же случилось с водой?

Дети:-Она превратилась в лед; - Наверно это было зимой,и вода замерзла; - Вода превратилась в лед от мороза.

В:-Вот и я несла вам в садик бусы, уронила их в снег, а Дед Мороз заморозил их,и попали бусины в плен. Как же нам быть? Что делать? (После того, как дети предложат освободить бусины из плена)

В:-Давайте возьмем ледяные бусины в детский сад и попробуем их освободить из ледяного плена. (дети имитируют движения раздевания)

-Как же нам бусины освободить?

Только после того, как будут высказаны гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиций "хорошо - плохо":

-можно погреть в руках, они теплые, лед растает ("хорошо" - лед растает и бусины освободятся; "плохо" - руки замерзнут)

-можно отогреть в варежках ("хорошо" - лед тает и бусины свободны; "плохо" - варежки промокнут);

-есть специальное сверло, которым бурят лед рыбаки, можно использовать его;

-можно отковырнуть бусины ножом, только попросить взрослых, а то поранишься;

-можно положить в теплую воду, там лед растает;

- можно просто оставить в группе - у нас тепло.

Выбирают три гипотезы и проверяют их:

1 - поставить на батарею;

2 - погреть в руках;

3-положить в теплую воду.

Воспитатель помогает разделиться детям на подгруппы и проверить свои гипотезы,помогает подготовить все необходимое для проведения опыта.

Выводы:

-быстрее всего бусины освободились в теплой воде.

- я своим теплом согрела и бусины оттаяли - руки замерзли.

- на батарее бусинки дольше всех были в плену.

Дети вытирают воду со столов и руки. Подвижная игра "Освободим бусинки из ледяного плена" Воспитатель - бусина, Часть детей - "замершие капельки". Дети крепко обнимают педагога со всех сторон - "бусина в ледяном плену". Вторая половина детей - теплые ладошки - гладят по "замершим капелькам" и постепенно отпускают "бусину" из плена.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Освобождение игрушек из ледяного плена»Конспект занятия по развитию речи «Освобождение игрушек из ледяного плена» Цель: - активизировать в речи детей прилагательные и учить согласовывать с существительными в роде и падеже; - учить сравнивать и находить.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Освобождение бусинок из ледяного плена»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 09:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Освобождение бусинок из ледяного плена»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Григорьевна Сушевская (УИ 289649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД