Ирина Григорьевна Сушевская
Конспект НОД в старшей группе «Освобождение бусинок из ледяного плена»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности:
игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цель:закрепление знаний о зиме у старших дошкольников.
Задачи:
- отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, описанную поэтами в стихотворных произведениях
- создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда (тает в тепле);
- развивать дивергентное мышление при выборе способа действия;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Освобождение бусинок из ледяного плена“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
- воспитывать аккуратность в работе.
Планируемые результаты:
Могут поддержать беседу о временах года, сопровождая эмоциональной речью; рассуждают, высказывают свою точку зрения; Выражают положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прочтении стихотворений.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с зимним пейзажем; замороженные во льду бусины, баночки с теплой водой, тарелочки, салфетки.
Предварительная работа:
чтение сказки Г. Х. Андерсена "Снежная королева", игры со льдом на прогулке, изготовление льдинок.
Ход НОД
Введение игрового приема:
Воспитатель - Дети, послушайте загадку:
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)
- Давайте с вами вспомним, какой бывает зима?
Дети:-Все деревья в белых шубах, в лесу большие сугробы, холодно.
В:-Хотите отправиться на прогулку по зимнему лесу, посмотреть, что там сейчас происходит? Дети:-Хотим.
В:-Должна вас предупредить, что мы пойдем с вами пешком. На пути нам могут встретиться препятствия, преодолевать которые мы сможем, если будем заботиться друг о друге, помогать товарищам и если у вас будет хорошее настроение. Готовы? Дети:-Да.
В:-Так как у нас время года зима, то нам надо одеться потеплее. (дети имитируют обувание валенок, надевание шубы, шарфа, шапки).
-Помогите друг другу завязать шарфики, посмотрите все ли одеты. Готовы? (дети идут друг за другом, наблюдают за небом, погодой, рассматривают деревья)-Ребята впереди узкая дорожка. Идем осторожно друг за другом - след в след. Смотрите около мостика большой сугроб там, наверно кто-то спит. Как вы думаете кто? (Ответы детей).
Пока мы с вами идем, я прочту вам стихи:
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна. (С. Есенин)
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит (А. С. Пушкин)
-Вот мы с вами и подошли к речке:
"Осторожная лисица
Подошла у ручью напиться.
Наклонись, а вода-
Неподвижна и тверда. - что же случилось с водой?
Дети:-Она превратилась в лед; - Наверно это было зимой,и вода замерзла; - Вода превратилась в лед от мороза.
В:-Вот и я несла вам в садик бусы, уронила их в снег, а Дед Мороз заморозил их,и попали бусины в плен. Как же нам быть? Что делать? (После того, как дети предложат освободить бусины из плена)
В:-Давайте возьмем ледяные бусины в детский сад и попробуем их освободить из ледяного плена. (дети имитируют движения раздевания)
-Как же нам бусины освободить?
Только после того, как будут высказаны гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиций "хорошо - плохо":
-можно погреть в руках, они теплые, лед растает ("хорошо" - лед растает и бусины освободятся; "плохо" - руки замерзнут)
-можно отогреть в варежках ("хорошо" - лед тает и бусины свободны; "плохо" - варежки промокнут);
-есть специальное сверло, которым бурят лед рыбаки, можно использовать его;
-можно отковырнуть бусины ножом, только попросить взрослых, а то поранишься;
-можно положить в теплую воду, там лед растает;
- можно просто оставить в группе - у нас тепло.
Выбирают три гипотезы и проверяют их:
1 - поставить на батарею;
2 - погреть в руках;
3-положить в теплую воду.
Воспитатель помогает разделиться детям на подгруппы и проверить свои гипотезы,помогает подготовить все необходимое для проведения опыта.
Выводы:
-быстрее всего бусины освободились в теплой воде.
- я своим теплом согрела и бусины оттаяли - руки замерзли.
- на батарее бусинки дольше всех были в плену.
Дети вытирают воду со столов и руки. Подвижная игра "Освободим бусинки из ледяного плена" Воспитатель - бусина, Часть детей - "замершие капельки". Дети крепко обнимают педагога со всех сторон - "бусина в ледяном плену". Вторая половина детей - теплые ладошки - гладят по "замершим капелькам" и постепенно отпускают "бусину" из плена.