МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Беседа по содержанию стихотворений»

Атрохова Диана
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Беседа по содержанию стихотворений»

Программное содержание

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанных стихотворения, помочь пониманию содержания и смысла поэтических текстов.

Задачи:

Образовательные задачи:

1 -учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью.

Развивающие задачи :

1-развивать поэтический слух;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Беседа по содержанию стихотворений“» размещена в разделах

2-Продолжать развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательные задачи:

1-Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими;

2-воспитывать дружеские отношения между детьми;

3-Воспитывать любовь к произведениям художественной литературы, к родному языку.

Материалы и оборудование: изображения настроения.

Ход организации режимного момента:

Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей Дидактический материал

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть:

Воспитатель рассказывает детям, как недавно она наблюдала на улице такую картину: сидели на лавочке две подружки и плакали.

- Хотите узнать, что с ними случилось?

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки –

Весь перецарапали.

Лопнул шар. А две подружки

Посмотрели - нет игрушки,

Сели и заплакали.

-Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки?

- Почему они заплакали?

Как нужно было им играть?

- Хорошо, что потом эти девочки помирились и дальше играли вместе дружно.

-Да, хотим!

Из-за шарика, шарик не поделили.

Своей ссорой они добились того, что шарик лопнул.

Играть вместе, дружно, делиться, уступать, играть по очереди.

II. Основная часть Ребята, а у вас бывает, что вы тоже ссоритесь друг с другом? Из-за чего возникают ссоры?

Да, к сожалению, часто и дерутся, и обижают словами друг друга из- за того, что дети не делятся игрушками.

А как можно назвать человека, который никогда ничем и ни с кем не делится?

Как вы думаете, а жадным быть хорошо или плохо? Ему больше всего достается!

- Послушайте стихотворение Якова Акима и догадайтесь, про кого оно.

Кто держит

Конфету свою

В кулаке,

Чтоб съесть ее

Тайно от всех

В уголке.

Кто, выйдя во двор,

Никому из соседей

Не даст

Прокатиться

На велосипеде.

Кто мелом,

Резинкой,

Любою безделицей

Ни с кем

Ни за что

Никогда

Не поделится, -

Имя тому

Подходящее дадено.

Имя тому

Подходящее дадено.

Даже не имя,

А прозвище –

Жадина!

Жадину

Я ни о чем

Не прошу.

В гости я

Жадину

Не приглашу.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовешь его.

Поэтому

Честно, ребята, скажу –С жадными

Я никогда

Не дружу.

О ком это стихотворение?

Какого человека называют жадиной?

- А вам хотелось бы дружить с жадиной?

- Ребята, а вам жалко жадину?

- Может, ему можно еще как-то помочь? Как вы думаете?

- Хорошо, что у нас в группе нет таких жадин. А если вдруг появится, мы с вами знаем, как ему помочь.

- Ребята, а как можно назвать человека, который всем, что у него есть, делится с другими?

Физкультминутка

«Настроение»

Каждому ребенку дается изображение того или иного настроения, чувства. Ребенку предлагается изобразить на своем лице сходное настроение, обозначить словом: грусть, печаль, радость, смех, удивление, страх и т. д.

- Послушайте стихотворение 3ои Александровой и подумайте, о каком человеке здесь говорится: о жадном или о щедром?

Подарили нашей Вере

Шарик с красным петушком.

Ой, какой красивый шарик,

Все мечтают о таком!

Но поднялся ветер вдруг,

Шарик выхватил из рук.

Подошла к подружке Таня:

- Ну, чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем,

Так давай играть моим.

Посмотри, цветок на нем,

Будем с ним играть вдвоем.

- Как зовут героинь стихотворения?

Какой шарик подарили Вере?

- Как вы думаете, Тане понравился Верин шарик?

Что случилось с шариком?

Что чувствовала Вера, когда шарик улетел?

Как вы думаете, если бы шарик у Веры не улетел, она дала бы Тане поиграть с ним?

- Что сделала Таня, когда случилась беда?

- Почему Таня так поступила?

- Ребята, а вы хотели бы дружить с Таней? Почему?

- Хорошо, что у нас в группе очень многие дети похожи на Таню. И поэтому вы - дружные ребята. Не берут в игру, обижают словами, дерутся, не делятся игрушками и т. д.

Плохим, жадным, злым, жадиной, эгоистом и т. д.

О жадине.

Того, кто ест один конфету в уголке, кто не дает кататься на велосипеде, кто ничего не дает другим.

Нет

Ответы детей

Простить его, научить делиться, первым предложить самому что-нибудь, подарить игрушку, не обижаться на него, не ссориться, может быть, он поймет - и исправится.

Хорошим, добрым, нежадным, щедрым, радушным и т. д.

Вера, Таня.

Шарик с красным петушком.

Конечно же, понравился, ей тоже хотелось бы играть с таким шариком.

Он Улетел.

Отчаянье, горе, жалость к шарику, обиду, что у нее теперь нет игрушки.

Ответы детей

Предложила свою игрушку для игры.

Потому что она была добрая, отзывчивая.

Ответы детей.

Изображение того или иного настроения

II. Заключительная часть О каких новых стихотворениях вы сегодня узнали? О чём рассказывается в стихотворении «Жадина», что вам понравилось, а что не понравилось

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Прогулка в лес» в старшей группе Непосредственно Образовательная Деятельность – «Речевого развития» На тему «Прогулка в лес» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание об игрушке» Конспект НОД в старшей группе Костина Н. В. Тема : Рассказывание об игрушке (развитие речи). Образовательная область: Речевое развитие Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Цветы на клумбе»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Цветы на клумбе» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Задачи: • Уточнить и расширить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Золотая осень» .

Конспект НОД «Приглашаем в театр» по речевому развитию в старшей группе .

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в лес» Программные задачи: Отрабатывать навык составления распространенных предложений. Использовать здоровьесберегающие технологии: развивать.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Чтение стихотворений из цикла «Детки в клетке» С. Маршака» Конспект открытого НОД по речевому развитию Тема: «Чтение стихотворений из цикла «Детки в клетке» С. Маршака». Цель. Познакомить детей с.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение и заучивание стихотворений о зиме Формы организованной образовательной деятельности: беседа, чтение стихотворения, рассматривание картин. Форма организации: группа. Методы.

Конспект занятия НОД по речевому развитию. Беседа «Почему важны витамины» (первая младшая группа)Конспект занятия НОД по речевому развитию. Беседа «Почему важны витамины» (первая младшая группа) НОД Беседа «Почему важны витамины». Цель: «Продолжение воспитывания потребности быть здоровым» Обучающие задачи – познакомить с понятиями.

Конспект НОД по речевому развитию «Придумывание сказок» в старшей группе ГБДОУ детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Невского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Беседа по содержанию стихотворений»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 12:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД