Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Развитие любознательности — основа познавательной активности дошкольников»

Асия Карпович
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Развитие любознательности — основа познавательной активности дошкольников»

Тема: «Развитие любознательности – основы познавательной активности дошкольников»

Возрастная категория: 5-6лет.

Время проведения: 9.00-9.40

ОО Познание: Расширять представление детей о природе родной страны.

ОО Чтение художественной литературы: Развитие интереса детей к художественной литературе.

ОО Коммуникация: словарь – экология, атмосфера, нефть, нефтяная буровая.

ОО Безопасность: – закрепить знания о правилах поведения детей на воде.

Организация развивающей среды:

Предварительная работа: подготовка материалов к НОД декорации с изображением осеннего леса; дидактическая игра «Раскрась шапочку пловцов»; стаканчики пластиковые; песок; гуашь; вата; пластиковые фильтры, салфетки.

Предварительная работа с детьми: Игры с детьми на развитие познавательных интересов и любознательности. Чтение рассказов «Подарки с неба», «Дождь без воды» Отгадывание кроссвордов. Приобщение детей к подготовке атрибутов и оформление к занятию.

Формы организации деятельности: непосредственно образовательная деятельность, игра.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, а вот наша любимая поляна в лесу здесь мы с вами были летом. Сегодня мы с вами поговорим о творчестве известного художника. Как называется эта картина?

Дети: Картина называется «Золотая осень». Её написал художник И. И. Левитан.

Воспитатель: О чем рассказывает художник в своих картинах?

Дети: Лето прошло. Наступила осень. Будто она ходит над клёнами и берёзами. И там где пройдёт, листья краснеют и золотятся.

Воспитатель: Теперь не узнать родного леса, полянки. Увяли и засохли цветы, пожелтела трава. С каждым днём птиц становится всё меньше. Какие птицы улетают первыми?

Дети: Ласточки и стрижи. Затем скворцы. Они собираются большими стаями. Перед отлётом скворцы посещают свои гнёзда и поют прощальную песню. А синицы с наступлением холодов приближаются к жилью человека.

Воспитатель: А что же происходит в воде?

Дети: Земноводные лягушки, жабы с наступлением заморозков опускаются на дно водоёма и закрываются в ил.

Капелька: - Тревога, тревога!

Воспитатель: Что случилось?

Капелька: - Моря и реки в опасности! Моря и реки вам дают пищу, а некоторые люди не берегут их. Они используют моря и реки, как свалку для отходов. Отравляют обитателей морей и рек. Угрожают здоровью людей. Крупные рыбы и животные поедают уже отравленных мелких животных и рыб.

Воспитатель: Успокойся, капелька, мы сейчас с детьми поможем тебе. Да, дети вот посмотрите на эти картинки. Очень опасными являются нефтяные пятна. Нефть губит множества птиц, она отравляет рыбу, животных и даже людей. Каждый из нас может съесть отравленную рыбу. Нефть которая выбрасывается волнами, покрывает скалы и песок, убивает жизнь у берегов.

Воспитатель: А сейчас дети, пройдем в наш центр науки и спросим у геологов, что же такое нефть?

Геолог: Нефть – это полезное ископаемое. Образовалось очень давно на дне моря. Поэтому геологи ищут нефть там, где когда - то были моря. Чтобы добыть нефть, бурят скважины и по трубам нефть поднимается вверх. По нефтепроводу она поступает на заводы. Нефть перевозят в другие страны в нефтяных емкостях, и, когда происходит кораблекрушение или пробоина, то нефть вытекает, в море образуется огромное нефтяное пятно.

Воспитатель: Спасибо! Теперь нам всё понятно. Дети, а давайте мы с вами сейчас поиграем. Пройдем в нашу лабораторию и вы превратились из путешественников в моих помощников – «младших научных сотрудников» и вместе проведём опыт.

Воспитатель: Опыт -1.

В стакан наливаем машинное масло, заливаем водой. Нефть – это маслянистая тёмная жидкость. На бумаге она оставляет жирное пятно, она легче воды, перо птиц тяжелеет, растения не дышат. Они покрыты жирным слоем. Посмотрите что получилось. Затем, в стакан можно капнуть моющее средство, жирное пятно расщепляется и оседает на дно стакана. А в природе – на дно моря или реки, загрязняет растения.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в воде можно растворить разные вещества. Давайте вместе проделаем опыт. Как определить, что вещество растворилось или нет?

Опыт – 2. Положить в стакан с водой порошок. Что произошло с водой?

Дети: Вода окрасилась.

Воспитатель: Положите в воронку фильтр (вату), поместите воронку в пустой стакан и налейте в нее ту же воду. Что произошло? Какой можно сделать вывод?

Дети: Вода растворила краску, фильтр слабо прочистил. А значит грязная вода попадает в землю, речку или озеро. Опыт - 3. Насыпать в стакан речного песка. Какая стала вода от этих веществ?

Дети: Грязная, мутная.

Воспитатель: Профильтруйте её. Что произошло? Какой из опыта можно сделать вывод?

Дети: Песок остался на фильтре. Вода стала чистая.

Вывод: Песок в воде не растворился.

Воспитатель: Дети мы с вами сейчас узнали, что в природе есть вещества растворимые и нерастворимые в воде. Протекая по поверхности земли, вода растворяет и вымывает некоторые вещества. От них и зависит чистота и вкус воды.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем к озеру, к тому озеру, откуда пришла наша капелька.

Капелька: Присаживайтесь на островки. Сейчас здесь будет происходить весёлый праздник: праздник силы, смелости и здоровья.

Воспитатель: Ну какой же водный праздник без морского царя, повелителя морей и бурь, океанов и ураганов? Что же нам делать? А ну, лягушки,помогите нам. Опуститесь на дно морское и пригласите грозного царя к нам в гости. А пока мы ждем гостей, отгадайте загадку.

На окошке пруд,

В нём рыбёшки живут,

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

(аквариум)

Раздаётся стук. Появляется Нептун.

Нептун: А чем же, вы меня порадуете? Что покажите? Да вы, наверное, и плавать не умеете. Мы сейчас проверим : сумеют ли дети повторить те движения, которые покажут мои помощники.

Воспитатель: Наши дети с любым заданием справятся.

1. «Правильное дыхание».

Губы трубочкой, щеки прижать к зубам, кисти рук контролируют выполнение упражнения.

2. «Развитие мышц верхнего плечевого пояса».

И. П. Одна рука поднята вверх, другая вдоль туловища, круговые движения руками вперёд.

3. «Развитие мышц» нижних конечностей и пресса».

И. П. Сидя на полу, упор руками сзади, прямые ноги поднять, носки оттянуть,

попеременно движения ногами вверх – вниз.

Нептун: А правильно себя вести на воде можете?

Игра «Раскрась шапочку пловцов»

Нептун: Ну спасибо вам, ребята. Понравилось мне у вас. А теперь мне пора домой,

Ждут меня дела не отложные в моём царстве морском.

До свидания, дети.

Воспитатель: Всем нам было весело в нашем волшебном озере. А сейчас, дети, мы вернёмся на нашу поляну.

Воспитатель : Карпович А. С.

Публикации по теме:

«Вместе весело шагать» Туристический поход с родителями«Вместе весело шагать» Туристический поход с родителями Цель занятия сформировать у детей начальное представление знаний о туризме через развитие познавательной активности и потребности в здоровом.

Сценарий конкурса среди детей старшего дошкольного возраста «Пасхальные чтения и песнопения в ДОУ»Сценарий конкурса среди детей старшего дошкольного возраста «Пасхальные чтения и песнопения в ДОУ» КОНКУРС «Пасхальные чтения и песнопения в ДОУ» Цель: 1. Участвуя в празднике, познакомить детей с произведениями русских поэтов. Получить.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Развитие любознательности — основа познавательной активности дошкольников»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 19:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...