Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Осенний листопад»

Дарья Панова
Конспект НОД в старшей группе «Осенний листопад»

Цель

Создание условий для приобретения и проявления личного опыта ребёнка и развития познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической активности в процессе творческого взаимодействия со взрослыми.

В ходе игровой образовательной деятельности ребенок получит возможность проявить:

I. Познавательную активность

Актуализирует знания о деревьях осенью.

Расскажет о выбранных средствах выполнения творческой работы «Оранжевый осенний лист»

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Осенний листопад“» размещена в разделах

Актуализирует представления об основных цветах и их оттенках.

II. Речевую активность

Активизирует: названия деревьев, частей дерева, образует и согласует прилагательные дубовый, кленовый.

Составит рассказ о выполнении творческой работы.

III. Социально-коммуникативную активность

Приобретает опыт презентации выполненной творческой работы.

Получает опыт выбора средств творческой деятельности.

Принимает на себя роль «учителя» в процессе обучения партнера новой технике листа в оранжевый цвет.

IV. Физическую активность

Выражает эмоциональное отношение к музыке П. И. Чайковского «Осень. На тройке» в движениях.

Получает опыт выполнения упражнения на согласование речи с движением.

Получает опыт выбора движений пальцев рук в соответствии с выбранным способом рисования (кисть, пульверизатор, смятая салфетка)

V. Художественно-эстетическую активность

Получает эмоциональный и эстетический опыт в процессе прослушивания музыки и совместного танца.

Создает собственный осенний лист в различных видах техники смешения краски (разбрызгивание, примакивание) на бумаге.

Создает совместный модуль «Листопад».

Предварительная подготовка:

Дети с воспитателем обводят осенние листья на плотной бумаге и вырезают их.

Ожидаемые результаты:

Дети:

Получат опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной продуктивной деятельности.

Активизируют лексику по теме «Осень», «Деревья»

Узнают способы смешения основных цветов.

Получат возможность развить координацию, чувство ритма, движения в танце.

Получат опыт выбора средств творческой деятельности.

Конечные продукты деятельности:

1. Воздушный модуль листья

2. Дидактическая игра: «Смешение цвета»

Ход деятельности:

В столовую после завтрака в гости к детям приходит Осень.

О. Здравствуйте, ребята. Я осень. У меня для вас есть подарки.

Раздает детям листочки (кленовые и дубовые, желтого и красного цвета) и приглашает их выйти в коридор.

Дети выходят в рекреацию, там танцуют гости с листочками под музыку П. И. Чайковского «Осень. На тройке» из цикла «Времена года». Осень приглашает детей присоединиться и потанцевать. Танцует вместе с ними.

О. Мы танцевали под музыку, которую написал Петр Ильич Чайковский в цикле «Времена года», «На тройке». Ах, как красиво летали листья! А как это называется, когда летают и падают листья?

Посмотрите, друзья, какие у вас листочки в руках?

С какого дерева они упали? Скажите целой фразой.

Раз, два, три, вокруг посмотри, дерево свое найди.

Взрослые стоят с макетами дуба и клена и большими листьями соответствующей формы.

О. Листочки, возьмитесь за руки, чтобы получилось два круга. Давайте сядем в два круга и поговорим, про то, какие наши деревья.

Игра с листочком: называние частей дерева, листьев, плодов, с образованием и согласованием прилагательного и отслеживанием заданного звука в каждой подгруппе.

О. Как много вы узнали! Выберите, кому вы хотите рассказать о своем дереве из другого круга. Сядьте рядом и поделитесь, что интересного вы узнали.

Обсуждение.

О. Ох, поднялся ветерок. Давайте наши листья поднимутся с ветром.

Речь с движением «Падают листья».

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые красные листья

По ветру вьются, летят.

В конце листья подбрасываются в воздух и падают на пол.

О. Вся поляна усеяна опавшей листвой. Какого цвета листья на полянке?

Какого цвета еще могут быть листья?

В. Посмотрите, какой у нас есть волшебный обруч с лентами. Давайте украсим его красными и желтыми листочками, о которых говорила осень. И у нас получится мобиль – листопад.

О. Красивый листопад, но здесь нет моих любимых оранжевых листочков.

В. Ребята, я хочу открыть вам секрет, как сделать оранжевые листья. Оставим мобиль украшать наш коридор. Пойдемте со мной в группу.

В группе столы выставлены сдвинутые столы, накрытые пленкой. На середине красная и желтая жидкая краска в широких баночках, пульверизаторах, кисти в стакане и салфетки.

Ребята, а теперь находите листочки, которые вы недавно вырезали и садитесь за столы. Сделайте листочки оранжевыми.

Выслушивается реакция детей. Предлагается объяснить способ как можно получить оранжевый цвет из красного и желтого. Проводится опыт с применением цветных пленок, объясняющий смешение красного и желтого цветов и получения нового, а также объясняются новые способы нанесения краски на бумагу – из пульверизатора и при помощи скомканной салфетки.

Детям предлагается раскрасить вырезанные ими заранее листья в оранжевый цвет при помощи желтой и красной краски выбранным ими способом. Детям предлагается договариваться и обмениваться красками по необходимости. По ходу деятельности можно проговаривать последовательность действий.

В. Ваш листочек превратился в цветной? Можете пригласить взрослого и научить его раскрашивать осенние листья таким способом, каким вам захочется.

Листья, которые получились можно положить сушиться на большую клеенку, расстеленную в группе.

О. Ребята, давайте встанем вокруг, и посмотрим какой листочек вам больше понравился и почему.

В. Пойдемте, соберем наши краски в коробочки, вытрем столы. А теперь можно пойти показать и рассказать другим ребятам, как можно украсить осенние листья

Оборудование:

Листья клена и дуба (жёлтые и красные)

Макеты клена и дуба

По 2 пластиковых круга красного и желтого цвета.

Бумажные листья для совместного творчества (много).

Обруч, ленты

Клеенки на столы

Баночки-спреи - 6 (3 с красной краской, 3 с желтой, 2 тарелки с красной и желтой краской

Кисти

Салфетки для рисования

Влажные салфетки

Публикации по теме:

«Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят» Цели: -закрепить представления о признаках осени; - учить рисовать листья приемом промакивания, побуждая рисовать их по всему листу бумаги;.

Экологическое занятие «Листопад, листопад, листья желтые летят» в младшей группе ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЛИСТОПАД, ЛИСТОПАД, ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЫЕ ЛЕТЯТ.». Цель: Формирование у детей элементарных.

Коллективная аппликация «Осенний листопад» (группа раннего возраста) Задачи: Образовательные: совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть и распределять на листочки, учить раскладывать красивые.

Конспект наблюдения в средней группе «Листопад, листопад, листья падают, летят» Цель: закрепление знаний детей о сезонных явлениях в природе; развивать любознательность, наблюдательность детей, познавательное их отношение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Осенний листопад» Конспект по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Осенний листопад» Воспитатель МДОУ – детский сад № 35.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья кружатся, летят» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Национальный детский сад № 16 "Бадм цецг" Конспект прогулки в первой.

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Листопад, листопад, листья жёлтые летят. " Воспитатель: Карасева Галина Борисовна.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Листопад, листопад» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект Познавательного.

Конспект занятия-прогулки «Осенний листопад» (младшая группа) Конспект занятия-прогулки младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Осенний листопад» Задачи: ОО «Познавательное.

Конспект прогулки в парке «Листопад, листопад листья по ветру летят…»Конспект прогулки в парке «Листопад, листопад листья по ветру летят…» Цель: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях посредством наблюдения за изменениями в природе. Задачи: -Продолжать закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Осенний листопад»
Опубликовано: 3 июня 2019 в 07:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД