Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Переполох в осеннем лесу»

Ольга Блаженкова
Конспект НОД в старшей группе «Переполох в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе «Переполох в осеннем лесу»

Выполнен Блаженковой Ольгой Геннадьевной

Цели и задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.

Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих птицах.

Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Переполох в осеннем лесу“» размещена в разделах

Через организацию игр и выполнение упражнений развивать способности к совместной работе и общению.

Развивать эмоционально—личностную сферу психики старших дошкольников.

Развивать познавательные способности детей.

Технологии:

Здоровьесбережение

ТРИЗ

Оборудование:

Маски лесных зверей, игрушка «Гриб Боровик»,игра «Сложи картинку» с разрезанными карточками перелетных птиц, раскраски деревьев, цветные карандаши, аудиозапись с шумом моря.

ХОД СООД:

1. Игра—приветствие «Маски животных».

Цель: Снятия напряжения и создание атмосферы игры, спокойной обстановки;

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Послушайте внимательно правила игры. Выбирайте себе любую маску животного. И каждый из вас покажет выбранное животное.

(Выбор детьми маски животного, имитация движений этого животного: зайчик прыгает, мишка переваливается, лисичка бежит и виляет хвостиком, зайчик прыгает и работает лапками и т. д.).

Воспитатель: Вот сколько у нас сегодня зверей в гостях, все они нас встречали, давайте, с ними поздороваемся.

Дети: (Здороваются со зверюшками.)

2. Сюрпризный момент. (Появляется гриб «Боровик»).

Боровик: Ребята, у нас в лесу настоящий переполох. Скажите, какое время года наступило?

Дети: Осень.

Боровик: Вот и мне так казалось, а в моем лесу все перепуталось. Вы можете назвать признаки осенней поры?

Дети: На деревьях желтые и красные листочки. Часто идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листья. Дует холодный ветер. Птицы улетают на юг. Звери готовятся к зиме.

Боровик: И я так думал. Но что-то случилось в моем лесу. Звери и растения не готовятся к зиме. Деревья и кустарники стоят зеленые, медведи и ежи не собираются ложиться спать, птицы, и те, не готовятся к отлету. Помогите мне ребята. Объясните, что кому нужно делать осенью.

3. Игра «Данетка»

Воспитатель: Давайте поможем «Боровику». Сначала расскажем зверюшкам, что нужно делать осенью.

(Воспитатель сообщает ребенку, что загадали лесного жителя).

Ребенок:

Этот зверь большой?

Дети: Да.

Ребенок: Этот зверь серый?

Дети: Нет.

Ребенок: Этот зверь рыжий?

Дети: Нет.

Ребенок: Это зверь бурый?

Дети: Да.

Ребенок: Этот зверь ложится спать на зиму?

Дети: Да.

Ребенок: Это медведь.

(Далее задаются вопросы про белку, ежа, зайца, волка).

Боровик: Спасибо, ребята, вы разъяснили лесным жителям, как им действовать осенью, как готовиться к зиме.

4. Кинезиологическое упражнение «Осень»

Цель: Развитие межполушарного взаимодействия.

Осень, осень, трем ладошки друг о друга

Приходи! зажимаем кулаки по очереди

Осень, осень, трем ладошки друг о друга

Погляди! ладони на щеки

Листья желтые кружатся, плавное движение ладонями

Тихо на землю ложатся. ладони гладят по коленям

Солнце нас уже не греет, сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

Ветер дует все сильнее, синхронно наклоняем руки в разные стороны

К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук

Дождик к нам в окно стучится. барабанят пальцами

Шапки, куртки надеваем имитируем

И ботинки обуваем топаем ногами

Знаем месяцы: ладони стучат по коленям

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. кулак, ребро, ладонь

5. Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы» «Ласточки»

Цель: самомассаж, расслабление мышц рук.

Ласточки летели, Бегут по кругу, машут руками,

Все люди глядели. изображают полёт птиц.

Ласточки садились, Все люди дивились Приседают, руки опускают за

Сели, посидели. спиной, как бы складывают крылья.

Взвились, полетели.

Полетели, полетели. Бегут по кругу, взмахивают руками.

Песенки запели.

6. Сложи картинку

Цель: Развитие умения анализировать предметы и изображения сложной формы. Развитие сенсорных способностей, пространственных представлений, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности.

Воспитатель: Давайте поможем птицам понять, кто из них должен улететь на юг, а кто может зимовать с нами. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сложи картинку». Каждый из вас откроет свой конверт и попробует сложить картинку из тех частей, которые находятся в конверте.

(Дети открывают конверты и складывают из частей изображения перелетных птиц: грач, ласточка, скворец, жаворонок, аист, утка, соловей).

Боровик: Спасибо, что вы, ребята, помогли понять перелетным птицам, что им пора улетать на юг, туда, где у них будет много корма и тепла. Но, что же делать с деревьями? Они так и стоят зелеными. Не хотят желтеть и краснеть, не хотят сбрасывать листву.

7. Физминутка

Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)

8. Раскрашивание осенних деревьев

Цель: подготовка руки к письму, развитие глазомера.

(Перед детьми лежат раскраски осенних деревьев).

Воспитатель: советует детям внимательно рассмотреть иллюстрации осенних деревьев и раскрасить деревья так, чтобы на рисунках они были, как настоящие. По ходу занятия воспитатель помогает детям выбрать верное цветосочетание, советует сначала наносить штрихи карандашом светлых тонов, а сверху более темных. В конце занятия дети показывают друг другу свои рисунки.

Боровик: Спасибо, ребята. Помогли вы мне разобраться с осенним переполохом в моем лесу. Все звери готовятся к зиме, перелетные птицы могут улететь на юг, а деревья надели на себя осенний наряд.

9. Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу»

Цель: сохранение и улучшение зрения, профилактика близорукости и других заболеваний глаз.

Мы отправились гулять. Грибы — ягоды искать Шагают на месте

Как прекрасен этот лес. Полон разных он чудес

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет — старушка, смотрят вправо

Справа сосенки — подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.

10. Релаксация «Сон на берегу моря»

Цель: фиксация детьми нового содержания, новых знаний, оценка собственной деятельности.

Дети слушают шум моря. Воспитатель говорит детям, что им всем снится один и тот же сон, и рассказывает его содержание: дети видят во сне то, что они делали (закрепление полученных впечатлений и навыков).

Пауза. По сигналу дети просыпаются.

Дети садятся на пол, образуя круг. Дети, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями, говорят о своем настроении. Называют, что понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки «Снеговик» Коваленко Катя 5 лет с мамой Зоей Анатольевной «Новый год» Олейникова Валерия 6 лет с мамой Людмилой Николаевной «Дед Мороз».

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Переполох в осеннем лесу»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 18:43
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Переполох в осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Блаженкова (УИ 217159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД