МААМ-картинки

Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе

Анна Храмова
Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Публикация «Конспект НОД „Пересказ сказки „Лиса и кувшин“ в старшей группе» размещена в разделах

Речевое развитие: Совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу. Организовать процесс для активизации и обогащения словарного запаса детей. Продолжать учить пересказывать, используя в речи простые и сложные предложения. Развивать диалогическую и монологическую речь детей

Познавательное развитие: продолжать знакомить с УНТ и знакомить детей с понятием «доброта».

Социально-коммуникативное развитие: Сформировать у детей умение, не перебивая, слушать ответы товарищей, соблюдать очередность; воспитывать у детей сочувствие, желание помочь тому, кто попал в трудную ситуацию.

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Приветствие, стихи на организацию внимания.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

2. Подготовительный этап:

Поговорка «Злом отвечать на зло – плохо». Согласны?

Ребята, скажите, почему так говорят: «Делай добро и тебе будет добро»? (ответы

детей: добрые дела делать хорошо, добро возвращается добром, а зло-злом)

3. Основная часть.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла за дверью (показываю сундук) – это же волшебный сундук, а в нем книга и записка:

Уважаемые читатели!

Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.

Чтобы сказку прочитать,

Её название сначала придётся угадать!

Название зашифровано в двух загадках. Вот первая загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её … (лиса)

(Выставить на мольберте изображение лисы, похвалить детей) .

А вот вам и вторая загадка:

Горлышко узкое,

Круглые бока.

Нужен нам для молока.

И даже в жаркий день всегда

В нём холодная вода. (Кувшин)

(Если загадка вызовет у детей затруднение, можно предложить подсказку : это посуда, в старину её делали из глины и хранили там молоко или квас, из этой посуды журавль лису окрошкой потчевал в сказке «Лиса и журавль». Выставить на мольберте изображение кувшина).

Воспитатель: перед нами и ответ. Вы догадались, как называется эта сказка? («Лиса и кувшин»)

Воспитатель: «Ребята, существует много сказок про лису. А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней?» Ответы детей: «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и Кот» и др.

Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок о лисе.

Вопросы детям:

1. «Как в сказках называют лису ласково?» (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна)

2. А какой лису в сказках изображает автор? (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой)

3. Можно ли, лису назвать ласково лисенок? (Нельзя)

4. А почему? (лисенок – это детеныш)

Воспитатель: Ребята, усаживайтесь удобнее, я прочитаю сказку «Лиса и кувшин». Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню

Словарная работа

«Жать» – это значит срезать под корень колосья пшеницы, ржи, убирать урожай с поля.

«подобралась» - тихо подбежала;

«вылакала» - выпила;

«кувшин не отстает» - не отпускает.

А сейчас, ребята, я вам прочитаю новую сказку «Лиса и кувшин». Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

(Воспитатель читает сказку).

2. Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:

- Кто пришел в поле?

Дети: (Баба)

-Что делала баба в поле?

Дети: (Жала рожь)

Жала хлеб - это значит, серпом срезала хлебные колосья. Серп — это большой закругленный нож, специально для такой работы. Срезанные колосья баба связывала в снопы. В те далекие времена, когда была придумана эта сказка, еще не было ни тракторов, ни комбайнов, и людям в поле все приходилось делать своими руками.

(Словарная работа сопровождается показом иллюстраций).

-Что, кроме серпа, принесла баба в поле?

Дети: (кувшин)

-Что было в кувшине?

Дети: (молоко)

-Для чего баба взяла в поле молоко?

Дети: (Чтобы потом, когда сядет отдохнуть, попить молока.)

-Куда баба поставила кувшин?

Дети: (за снопы)

-Кто нашел кувшин?

Дети: (лиса)

- Что сделала лиса?

Дети: (вылакала молоко)

- Как лиса достала молоко из кувшина?

Дети: (Всунула в кувшин голову.)

-Что потом случилось с лисой?

Дети: (Голова застряла в кувшине)

-Что лиса говорила кувшину?

Дети: («Отпусти меня. Пошутил — и будет».)

-Ответил ли ей кувшин? Отпустил ли кувшин лису?

Дети: (Нет)

-Кто виноват в том, что у лисы застряла голова: кувшин или сама лиса?

Дети: (Лиса)

-Что лиса стала делать?

Дети: (Стала топить кувшин)

-Утонул ли кувшин?

Дети: (Да)

лиса?

Дети: (Да)

-Удалось ли лисе перехитрить кувшин?

Дети: (Нет)

3. Физкультминутка.

Воспитатель показывает артикуляционные позы.

-голодная лиса

-лиса лакает молоко

-лиса облизывается,

-облизывая губы

-лиса наелась : «Вкусное молоко;

-сытая лиса.

Дети: втягивают щеки;

— совершают лакательные движения языком;

— совершают круговое движение языком

(верхнюю, а затем нижнюю);

—чмокают губами

— надуть щеки

4. Работа по мнемотаблице.

Пересказ сказки с использованием мнемотаблице (два – три ребенка)

Затем воспитатель проводит игру «Живые слова». Вызывает троих детей. Первый ребенок становится словом «рыжая», второй – словом – «лиса». Третье слово, завершающее предложение, называют дети: «крадется», «мчится», «несется» и т. д. Воспитатель выбирает одно слово и предлагает ребенку, назвавшему его встать рядом с первыми двумя детьми. Дети «читают» получившееся предложение: «Рыжая лиса крадется».

Затем педагог меняет детей местами.

Воспитатель: А сейчас какое предложение получилось? (Крадется рыжая лиса.)

Организуется игра «Угадай, какое слово заблудилось?». Воспитатель вызывает четверых детей и каждому дает слово – «кувыркается», «шустрый», «весело», «лисенок», предлагает повторить.

Воспитатель: Догадались, почему игра так называется? Правильно, слова стоят не по порядку, они «заблудились», и поэтому не очень понятно, что же говорится о лисенке. Подумайте, что нужно сделать, чтобы предложение стало понятным.

Дети предлагают варианты перестановок. Каждый раз называют слова в новой последовательности. Когда, наконец, получится предложение, воспитатель производит еще одну-две перестановки.

Аналогично проводится работа со словами – «лежит», «норы», «лиса», «около».

После чтения последнего предложения воспитатель предлагает детям-«словам» разойтись по комнате, а остальным – подозвать их и снова поставить так, чтобы получилось предложение «Около норы лежит лиса».

6. Подведение итогов

Воспитатель:

- С какой русской народной сказкой мы познакомились? («Лиса и кувшин»)

- Кто главные герои сказки? (Баба и лиса)

- Какой лиса оказалась в сказке? (Хитрая, жадная)

- Чему нас научила эта сказка? (Жадность до добра не доведет)

На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось. И чтобы оно вам запомнилось надолго, я дарю вам на память кадры из него. Но они черно- белые, и я думаю, вам не составит труда их раскрасить, а дома родителям рассказать о нашем путешествии.

Со сказкой мы прощаемся и в группу возвращаемся

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе
Опубликовано: 31 марта 2020 в 17:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД