Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Перо павлина»

Наталья Кузьменко
Конспект НОД в старшей группе «Перо павлина»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о птице – павлин.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о птице – павлин; вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительных средств.

Развивающие: развивать любознательность, фантазию, воображение ; мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать желание приходить на помощь в трудную минуту.

Активизация, обогащение словаря: павлин, пава, павлиний «глаз», стержень, хохолок.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Перо павлина“» размещена в разделах

Предметная среда, материал: магнитофон, компьютерная презентация «Павлин – удивительная птица», изображение павлина без хвоста, письмо, перо павлина из бумаги на каждого ребёнка шапочки в форме головы птицы на каждого ребёнка, гуашь, кисти, стаканчики с водой, цветные карандаши, фломастеры, клей, салфетки, декоративные украшения – пойетки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Жар птица и Василиса царевна»; работа с родителями дома по пособию Детский календарь (октябрь 5-6 лет) страницы 14,15,16; дети дома вырезают из календаря перо павлина и приносят его в детский сад;

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в сказочный лес, где живут удивительные птицы. Хотите туда отправиться?

Дети : дают согласие.

Воспитатель: тогда давайте закроем глаза (воспитатель включает музыку с шумом ветра) и представим, что мы летим на ковре- самолёте, он отрывается от земли и летит всё выше и выше. Вот впереди показались горы, реки, леса. Наш ковёр- самолёт тихо опускается на поляну (музыка затихает). Вот мы в сказочном лесу. Теперь откройте глаза. Но почему- то здесь очень мрачно и неуютно. Ребята, здесь в высокой траве кто-то спрятался. Давайте посмотрим? Какая необычная птица. Дети, что это за птица, как называется? Вы уверены? Она похожа на павлина? Почему не похожа? Она держит в клюве какую-то записку. Сейчас мы с вами ее прочитаем.

(Читают письмо)

«Когда-то в нашем волшебном лесу жила удивительная птица- Павлин, самая красивейшая из всех птиц, благодаря своему яркому оперению большого разноцветного хвоста. Там, где он появлялся, все расцветало и от этого в лесу становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница позавидовала Павлину, поймала его и забрала красивый хвост. Опечалились все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы. Павлин загрустил, потому что без его яркого оперения лес опустел, стал серым и скучным…»

Воспитатель: Вы поняли, почему эта птица не похожа на павлина и где у него хвост? Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Как мы можем помочь несчастному Павлину?

Ответы детей : нарисовать и подарить новый хвост павлину.

Воспитатель : прежде чем помочь Павлину, надо выяснить, как это лучше сделать, а для этого надо поближе познакомиться с этой удивительной птицей.

(Воспитатель показывает компьютерную презентацию «Павлин – удивительная птица»)

Павлин – удивительная по красоте птица, это домашняя птица. Его ближайшими родственниками являются дикие куры, фазаны, петухи. В мире существуют два вида павлинов — обыкновенный и зеленый. Павлин – птица крепкого телосложения. Небольшая голова располагается на длинной шее. Хохолок небольшого размера увенчивает голову птицы. Крылья коротки, ноги высокие. Славится своим красивейшим оперением. Павлиньи перья используются людьми для украшения костюма и дома. Красоту хвосту павлина придают верхние кроющие перья, которые несут на себе уникальный рисунок в виде «глаз». В окраске оперения преобладают синие, зеленые и рыжие тона. Когда павлин хочет покрасоваться перед павой. Он распушает хвост и, конечно, производит на неё неизгладимое впечатление. Ведь у павы нет такого красивого хвоста. Ей он и не нужен. Чтобы высидеть яйца и вырастить птенцов, ей надо быть как можно незаметней. Иначе хищники непременно разорят гнездо.

Воспитатель: с чем сравнивают хвост Павлина и почему?

Ответы детей: Павлиний хвост сравнивают с веером.

Павлин –назван «Чудо-птица», потому что он красивый и необычный, а хвост раскрывается, как чудесный веер.

Воспитатель: Как можно описать перо павлина?

(Рассматривают перо) Длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине – длинными или короткими, прямыми или волнистыми. Обратите внимание на многоцветный «глаз» пера.

Воспитатель: Наши перья похожи на то, которое было у павлина.

Дети : Наши перья чёрно-белые.

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Дети : Украсить перо, сделать его разноцветным.

Воспитатель: Как можно украсить, чем можно украсить, что для этого нужно? (Ответы детей).

Прежде чем приступить к украшению перьев для павлина нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

По парку гуляет красавец павлин,

А хвост у него удивительно длинн.

Лишь паву увидит и хвост распушится,

Тут станет павлин настоящей Жар-птицей!

Самостоятельная деятельность детей.

(Дети украшают перо по своему усмотрению)

Воспитатель: Какие красивые перья у вас получились, все разные и необыкновенные. Давайте теперь украсим этими перьями хвост Павлина и полюбуемся на него. Какая красота! Теперь в сказочном лесу снова станет солнечно и красиво, вернутся все птицы и прогонят злую волшебницу.

Павлин благодарит вас за прекрасный подарок – этот великолепный хвост и предлагает вам поиграть с ним в его любимую игру. Наденьте шапочки. Мы с вами превратились в красивых птиц. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной.

А теперь нам пора отправляться домой. Попрощаемся с Павлином. Закроем глаза. Наш ковер-самолет снова отрывается от земли все выше и выше. (Звучит музыка) Уже позади волшебный лес. И вот показался наш детский сад. Мы приземляемся. Теперь откройте глаза. Мы снова в детском саду.

Итог:

Воспитатель: Где мы с вами были? Что узнали о павлине? С какими трудностями столкнулись? Как помогали павлину? Вы смогли помочь? Что вам помогло? Что запомнилось больше всего?

Вы справились с трудностями. Смогли помочь, потому что все делали вместе, с интересом и желанием. И даже радовались вместе с павлином его новому красивому хвосту.

Публикации по теме:

Конспект итегрированной непосредственной образовательной деятельности «Перо Жар-птицы» для младшей группы Тип занятия: Изучение нового материала. Цель- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Программное содержание. 1 Образовательные.

Конспект мастер-класса с педагогами по познавательному развитию «Плавающее перо» Тема: «Плавающее перо» Цель: формировать чувство ответственности за окружающую природу. Задачи: -расширить знания о воде, причинах ее загрязнения;.

Конспект НОД по музыке в старшей группе Задачи: Продолжать способствовать развитию умений различать три части муз. произведения, передавать их особенности в движениях. Создавать.

Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Ичалковского муниципального.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Царство математики» Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Царство математики» Цели: Выявить полученные знания, представления,.

Конспект НОД «Превращения» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Превращения» Цель занятия: Познакомить детей с.

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Как звери готовятся к зиме» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в старшей группе «Грибы» Конспект НОД в старшей группе «Грибы» Воспитатель: Ахапкина Н. В. Цели: НОД направлена на любознательности и активности старших дошкольников,.

Конспект НОД «Насекомые» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе «Насекомые» Составила: воспитатель 1 кв. категории Бычкова Светлана Геннадьевна Образовательня область:.

Конспект занятия по рисованию «Волшебное перо Жар-птицы» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, рисование «Волшебное перо Жар-птицы» подготовительная группа Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Перо павлина»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 19:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД