МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ через познавательно исследовательскую деятельность «Прогулка в весну»

Марина Владимировна Полянская
Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ через познавательно исследовательскую деятельность «Прогулка в весну»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

в старшей группе

«ФЦКМ через познавательно исследовательскую деятельность»

Тема занятия: «Прогулка в весну»

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).

Программные задачи :

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ через познавательно исследовательскую деятельность „Прогулка в весну“» размещена в разделах

Образовательная: продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, называть характерные признаки весны, познакомить со свойствами резины-непромокаемостью; учить выделять и обобщать свойства исследуемого объекта.

Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, внимание, воображение.

Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем; учить аккуратно, обращаться с исследовательским оборудованием, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудования для занятия: (на 6 детей) 3 миски с водой; образцы кожи и резины на каждого ребенка, изображения птиц, растений, животных; игрушки «Ежик», «музыкальная птичка».

Предварительная работа: чтение стихотворений на тему «Весна», рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за изменениями в природе.

Словарная работа на занятии: активизация словаря (весна, март, апрель, май, перелетные птицы, растения и т. д., обогащение словаря (наст, ледоход, кожа, резина).

Методы и приемы, используемые на занятии: словесный (объяснение, инструкция, вопросы к детям, словесные отчеты детей); практический (предметно – практические действия).

Форма организации детей: подгруппа, дети передвигаются по группе (по тематическим зонам, рассаживаются за парты по двое, лицом к воспитателю.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель: Я вас приглашаю на весеннею прогулку. Но сначала нам надо одеться.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Надеваем мы штаны,

Куртку, шапку, сапоги.

- Все готовы? Беритесь за руки и выходим на прогулку…

Основная часть

(дети идут за воспитателем переступая через «лужи» и «ручейки»)

Воспитатель: (подошли к тематической зоне «Март») Ребята, вы слышите, кто это поет? (птичка)

- Ой, а что это у птички….листочек с загадкой.

Стали дни уже длиннее,

А капели веселее,

А скворец уж прилетает,

Что за месяц?

Кто уже знает? (Март)

Воспитатель: Молодцы, ребята а какие изменения в природе происходят в марте?

(дети перечисляют признаки весны в марте)

Воспитатель: Замечательно, ребята, наша прогулка продолжается, осторожно, не ходите по лужам, через ручейки перешагивайте.

Воспитатель: (подошли к тематической зоне «Апрель») Ребята, тише…послушайте. что это за шорох? (воспитатель достает игрушку Ежика)

- Кто это? (Ежик)

- А что это у него в лапках?

- Листочек с загадкой. Послушайте.

Дождь стучится в окна нам,

Слышен птичий шум и гам,

Март прошел, звенит капель,

Начинается (Апрель)

Воспитатель: Верно, это месяц Апрель. Ребята, а какие изменения происходят в природе в апреле? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, идем дальше. : (подошли к тематической зоне «Май»)

- Ребята, посмотрите как здесь, хорошо, тепло, можно курточку расстегнуть и шапку снять. А вот и листочек одуванчик принес, постарайтесь отгадать…

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет в сонет,

В зелень переоделся край-

Нас тепло встречает (Май)

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до последнего месяца весны. Какие изменения в природе происходят в мае месяце? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Ой, а у меня ноги очень мокрые. Когда мы гуляли я случайно наступила в лужу.

- А у вас ноги сухие? (ответы детей)

-Ребята, а какие надо было обуть сапоги? (резиновые)

- А почему резиновые? Разве в простых сапогах нельзя гулять? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю пройти в нашу лабораторию и провести исследование.

В лаборатории…

(в лаборатории вспоминаем правила работы)

Познавательно-исследовательская деятельность.

1. Детям прилагается образцы кожи и резины.

Отмечаются свойства кожи (мягкая, мнется, имеет запах, черный цвет)

Отмечаются свойства резины (гладкая, плотная, сгибается, имеется запах)

2. Детям предлагается положить образца в миску с водой.

Кожа (впитала воду)

Резина (не пропускает воду, отталкивает, капельки скатываются.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо провели исследование, но нам пора нашу лабораторию закрывать и с гостями прощаться.

- Ребята, о каких весенних месяцах мы свами говорили?

- Когда на улице слякоть, лужи, какие сапоги надо обувать?

(Дети прощаются с гостями)

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей через совместную экспериментально-исследовательскую деятельность Непрерывная работа по данному направлению велась на основе перспективного планирования, занятия проводились 1 раз в неделю. Актуальность.

Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать,.

Ознакомление детей дошкольного возраста с живой и неживой природой через экспериментально-исследовательскую деятельность План Ознакомление детей дошкольного возраста с живой и неживой природой через экспериментально-исследовательскую деятельность 2 слайд.

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух-невидимка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №27 г. Благовещенска" Дошкольное структурное подразделение, корпус №4.

Опыт работы «Речевое развитие дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность» Слайд 2 Познавательно-исследовательская деятельность – это основа существования человека. С самого раннего возраста ребенок выступает в.

Педсовет «Развитие одарённых детей через познавательно-экспериментальную деятельность» Цель. Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического.

Презентация «Познавательное развитие старших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность» Происходящие вокруг перемены столь интенсивны и так стремительны, что человеку всё реже удаётся сохранять гармонию с окружающим, используя.

Конспект занятия «Путешествие по сказке К. И. Чуковского «Айболит» через познавательно-исследовательскую деятельность Косолапова Т. В. Білім беру салалары/ Образовательные области: «Познание», «Социум», «Коммуникация» Блімдері/ Разделы: «Естествознание»,.

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ через познавательно исследовательскую деятельность «Прогулка в весну»
Опубликовано: 1 июня 2018 в 14:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД