Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП и ознакомлению с миром природы

Анна Алешина
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП и ознакомлению с миром природы

Тема. «Поможем маме капельке спасти детишек»

Программное содержание:

закрепить умение детей различать цвет и форму геометрических фигур, упражнять в нахождении места фигуры в «математической таблице»; выявить умение детей ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу); упражнять детей в количественном и порядковом счете; выявить умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет; закрепить знания детей об объектах природы; уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды; развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, слуховое внимание, умение анализировать и делать выводы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность; воспитывать любовь к природе, чувство взаимопомощи и стремление к познанию нового.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП и ознакомлению с миром природы» размещена в разделах

Материалы: мяч, магнитная доска, облако из картона и десять капелек, полоски для выкладывания, раздаточный материал (деревья и листочки, цифры – 6 и 7, математические таблицы, плоскостные геометрические фигуры, картон синего цвета, капельки из картона, термос, зеркало.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Психогимнастика

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем на лево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

Вместе все играть начнем.

2. Сюрпризный момент

Ребята, сегодня в нашей группе необычная гостья, вот она – это большая мама-туча, она очень грустная, хотите узнать почему? (Да) она принесла с собой письмо, но для того чтобы его открыть, мне понадобится ваша помощь.

Мы с вами немного поиграем

3. Математическая разминка

- сколько пальцев на правой руке?

- кто стоит слева от тебя?

- сколько звезд на небе?

- кто стоит справа от тебя?

- сколько у человека лап?

- сколько раз в году у человека может быть день рождения?

- сколько груш растет на сливе?

- сколько у тебя волос на голове?

- сколько ушей у человека?

- кто стоит справа от тебя?

- сколько спинок у трех свинок?

- сколько воды в море?

- кто старше, мама или бабушка?

- сколько лет тебе будет через один год?

- кто стоит справа от тебя?

- сколько у человека рук?

- кто стоит слева от тебя?

- если утром завтрак, то вечером что?

- какой день недели будет после субботы?

Вот я с вашей помощью смогла открыть письмо, а теперь послушайте рассказ, который принесла с собой мама- туча.

Жили-были на небе тучи, и была среди них самая большая туча-мама, она была очень веселая и задорная. Она очень любила плавать по небу и наблюдать за всем, что происходит на земле. И было у мамы-тучи десять дочерей, десять маленьких помощниц, с помощью которых она дарила Матушке Природе то легкий дождик, то сильный ливень, она поили землю и всех животных, наполняли реки и озера водой. Они были очень дружные и ловкие, а самое главное, они поили все живое водой.

Но однажды злой и завистливый колдун захотел чтобы туча со своими детками больше не проливала дождь на землю и поэтому украл почти всех ее деток и заточил в темнице. У мамы-тучи осталось только две дочки, но для того чтобы мама-туча снова могла поить все живое водой, нужно вернуть всех ее деток. А для того, чтобы вернуть их, нужно выполнить задания, а каждое правильно выполненное задание колдун обещает вернуть по две капельки. Ребята, вы хотите помочь маме-туче и ее деткам?

А для чего нужен дождь?

Всегда ли дождь приносит пользу?

4. Математические таблицы (2 капельки)

Ребята, вы готовы? Тогда присаживайтесь на свои места за столы и послушайте задание. Перед вами лежат геометрические фигуры, назовите их, какого они цвета? Вам нужно найти домик для геометрических фигур, будьте очень внимательны:

- найдите домик для красного круга;

- найдите домик для синего квадрата;

- найдите домик для зеленого треугольника;

- какая фигура будет жить на первом этаже в первом подъезде?

- какая фигура будет жить на четвертом этаже во втором подъезде?

Ребята, вы справились с заданием и за это злой волшебник возвращает две капельки нашей маме-туче.

4. Д/игра «Воздух, земля, вода» (с мячом)

Ребята, выходите пожалуйста на ковер и мы с вами немного поиграем

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

Дельфин, волк, орел, сова, акула, лиса, ежик, кукушка, дятел, медведь.

Ребята, как вы думаете кому из перечисленных птиц, животных и рыб нужна вода? Почему? Ребята, вы хорошо справились с заданием и за это злой колдун возвращает еще две капельки.

5. Выкладывание

Ребята, а теперь еще одно задание от злого волшебника, присаживайтесь на свои места за столы.

Выложите на верхнюю полоску 7 деревьев, а на нижнюю 6 листочков. Чего больше? (деревьев). На сколько больше? (на 1). Сделайте так, чтобы деревьев и листочков стало поровну, что для этого нужно сделать? (нужно убрать одно дерево или прибавить один листочек).

Вы справились с заданием и злой волшебник возвращает еще две капельки. Сколько сейчас капелек?

6. Физминутка «Разминка»

Раз-подняться, потянуться

Два-согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать и на место тихо встать

7. Ориентировка на листе

Ребята, давайте немного поиграем, перед вами лежат капельки, но тут вдруг подул ветер и разнес капельки по всему небу. Одну капельку он унес в правый верхний угол, вторую – в левый нижний угол, третью – в левый верхний угол, а последнюю в самую середину. Скажите, какое место осталось свободные? (правый верхний угол).

Вы справились с заданием и злой волшебник возвращает двух последних деток нашей маме-туче. А теперь давайте посчитаем всех деток-капелек (количественный счет, а теперь давайте посчитаем их по порядку (порядковый счет). Вот вы и помогли маме-туче вернуть ее деток и теперь все ее любимые детки рядом с ней и будут поить своим дождиком все живое.

8. Беседа о воде

Ребята, а откуда к нам поступает вода? Для чего мы используем воду?

Посмотрите на эту картинку. Давайте возьмем капельку и положим ее в реку.

Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.

Вот в этот термос я налила подогретую воду. Давайте откроем крышку и посмотрим, что происходит с нагретой водой.

Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар.

Во что превращается вода при нагревании? В пар. Куда движется пар? Вверх. Термос закрывается.

- Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите капельку на небо и положите на облако. На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.

Давайте еще раз откроем термос и приложим к выходящему из него пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл? В воду.

Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю.

- Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваясь и поднимаясь вверх в виде пара. Как же называется это явление? («круговорот воды в природе»).

Вот ребята, теперь вы знаете какая интересная и необычная наша Матушка Природа.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе с использованием ИКТ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ им. В. С. Юдина с. Новый Буян ОДО№ № 2д/с «Березка» Интегрированная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление детей со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект ООД «Водица-царица» для детей старшей группы .

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Знакомство Карлсона с миром математики» Конспект занятия по формированию элементарно математических представлений в старшей группе «Знакомство карлсона с миром математики».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края». Цель: 1. Познакомить детей с животным миром родного края. 2. Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Воздух — ты где?» Программные задачи: Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя. Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Опытным путем показать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пробуждение природы весной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пробуждение природы весной» Цель : расширять представления детей.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы детей старшей группы «На празднике у царя Гороха» "На празднике у царя Гороха" Задачи 1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания; об употреблении в пищу; о значении.

Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Цель наблюдения: • Учить детей называть.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП и ознакомлению с миром природы
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 11:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД