Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие за сундучком»

Фроленко Татьяна Петровна
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие за сундучком»

Цель: Развивать у детей элементарные математические способности.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Продолжать учить ориентироваться на плоскости.

2. Закрепить знания цифр.

3. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданию педагога.

4. Закрепить умение различать понятие : выше-ниже, шире - уже, длиннее – короче, старше – младше.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП „Путешествие за сундучком“» размещена в разделах

1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

3. Развивать смекалку, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Воспитывать умение понимать учебную задачу.

Оборудование:

Бумажный самолётик с письмом, карточка с цифрами, геометрические фигуры, макет корабля, коврик с карточками и раздаточным материалом.

Ход занятия.

В групповую комнату залетает самолёт с иллюстрацией Феи.

Воспитатель: Читает письмо на крыле самолёта.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сундука с сюрпризом. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

В: Дети, вы согласны отправиться в путешествие по морю? А на чем мы сможем с вами отправиться?

Ответы детей: На корабле.

Воспитатель: Фея построила большой корабль, но занять места на корабле мы сможем, после того, как построим свои корабли.

Воспитатель предлагает подойти к столам, посмотреть из чего будут строить корабль.

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель:

- Какие геометрические фигуры лежат на столе?

- Сколько у вас геометрических фигур?

- Сколько у вас треугольников?

- Сколько у вас прямоугольников?

Я предлагаю вам стать строителями, приступить к строительству.

Возьмите синий квадрат, положите перед собой, правее от синего квадрата положите жёлтый квадрат. С права от жёлтого квадрата положите треугольник синего цвета, так, чтоб получилась лодочка. Возьмите ещё один треугольник синего цвета, и поставьте его с левой стороны от синего квадрата. Дети, у вас получилась лодочка? Над жёлтым квадратом, поставьте прямоугольник красного цвета, так, чтоб получилась высокая мачта, над прямоугольником поставьте прямоугольник зелёного цвета. С права от зелёного прямоугольника поставьте красный треугольник.

Дети мы закончили строительство корабля. У вас у всех получились корабли?

Воспитатель: Команда готова! Зайдёт на корабль тот, кто даст правильный ответ- проведём разминку.

- Жираф высокий, а крокодил (низкий)

- Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже дороги)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)

- Слон большой, а мышь (маленькая)

-Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)

- Сейчас поздняя осень, а скоро наступит (зима)

- Назови первый день недели (понедельник)

Молодцы! Команда готова к путешествию!

Возьмите в руки пульты управления (карточки с цифрами). Начинаем отсчёт (от 1 до 10).

Воспитатель: И вот мы уже в море.

Дети, вы ничего не слышите? Какой сильный ветер подул, закройте правой рукой левое ухо. Возьмитесь за соседа с лева.

Звонок по телефону. Педагог «принимает» сообщение.

Воспитатель: Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно:

«Наш корабль сел на мель

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

- Чтобы помочь матросам надо чётко передать это сообщение другим кораблям.

Дети повторяют сообщение.

Дети на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

- Сколько дней матросы сидели на мели?

- Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней)

- Какой день недели сегодня?

-Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Я буду называть день недели, а вы отвечаете какой он по счёту.

Воспитатель: Туман рассеялся, и мы можем выйти на берег. Дети, мы на острове, но как мы сможем добраться до сундука, дорогу нам преградила быстрая река.

Выслушать ответы детей.

Перед нами части моста с цифрой на карточке, вы попробуйте собрать дощечки так, чтоб количество совпало с цифрой, а цвет соответствовал карточке.

Задать вопросы одному ребёнку, убедиться в том, что задание понято детьми.

Воспитатель вместе с детьми строит мост из частей, дети проходят по мосту.

Воспитатель: А сейчас путь нам преградила большая скала из камней, что же написано на камнях?

Ответ детей (цифры)

Воспитатель просит назвать цифру, стоящую после 7.

Ребёнок берёт камень с этой цифрой, и кладёт на пол.

Сколько дней в неделе? Возьми камень с этой цифрой.

Дети освобождают дорогу, подходят к сундуку. Открывают сундук, в котором находиться детский компьютер.

Берут сюрприз идут по обратной дороге, заходят на корабль.

Воспитатель подводит итог.

Дети, вам было легко дойти до сундука с сюрпризом.

А какие трудности вам встретились на пути, задания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект ФГОС в старшей группе «Пчёлка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Возрастная группа: старшая Тема НОД: Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесу» Название: Путешествие по лесу Цель: формировать простейшие представления о свойстве транзитивности отношений «меньше» и «больше», развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР. «Путешествие в страну Математики» Составила воспитатель первой категории: Тунина.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием проблемно-поискового метода «Путешествие с Колобком» Цели: - закрепить счет в пределах десяти ; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие к острову сокровищ» Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие к острову сокровищ» Программные задачи: Совершенствовать умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие за сундучком»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 07:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД