Получи документы

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Божья коровка»

Альбина Федина
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Божья коровка»

Цель: развивать умение детей создавать в рисунке яркий образ насекомого.

Задачи:

Образовательные: Расширять и уточнять знания детей о насекомых; закреплять умение передавать овальную форму; учить использовать нетрадиционный способ рисования ватными палочками.

Развивающие : Развивать аккуратность в рисовании красками, цветовое восприятие, чувство композиции; развивать мелкую моторику, упражнять в закрашивании; развивать интерес к рисованию. Усовершенствовать умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию, Рисование „Божья коровка“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование и материалы :

Книга «Приключения Муравьишки» В. Бианки; картинка с изображением божьей коровки, игрушка Божья коровка, гуашь красная и черная, налитая в палитры, кисточки и ватные палочки, подставки под кисточки, непроливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

Беседа о насекомых: Знакомство со строением и особенностями внешнего вида. Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, сказок и разгадывание загадок.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки о насекомых, а вы попробуйте догадаться о ком идёт речь.

1. В полдень недвижимо, а вечером летает. Дети: Бабочки Воспитатель: Правильно.

2. В лесу у пня суетня, беготня: Народ рабочий целый день хлопочет. Дети: Муравей.

3. На берёзовом листочке,

Кто-то красненький сидит.

Спинка-крылья – в чёрных точках.

Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела…

Вверх взвилась и улетела.

Симпатичная плутовка,

Это. (божья коровка.)

Дети: Божья коровка. Воспитатель: Какие вы у меня молодцы все загадки у меня разгадали.) Скоро наступит настоящая весна. Станет тепло, зазеленеют листья и травка. Все насекомые очнуться от зимней спячки, зажужжат, застрекочут. А мы сегодня можем помочь весне: разбудим – нарисуем таких божьих коровок.

Основная часть:

Дети приглашаются за столы. Воспитатель показывает изображение божьей коровки. Уточняет представление о внешнем виде этого жука (красная овальная спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки).

Воспитатель : Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку.

Физкультминутка (сначала давайте немного отдохнем,а потом продолжим нашу работу).

Мы божьи коровки (прыжки) Быстрые и ловкие (бег на месте)

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)

Устали ноги от ходьбы (наклоны)

И кушать мы давно хотим (гладим животик) Домой скорее полетим («летим» нас свои места!)

Воспитатель : Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом листочке божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой. Сейчас я расскажу как нарисовать божью коровку Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в воде, и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашью, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его. Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой. Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. (Самостоятельное рисование. В процессе рисования оказывается помощь при затруднении).

Заключительная часть: Обобщить с детьми полученные представления. Воспитатель : Посмотрите какие красивые Божьи коровки получились у вас. Они как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы! Давайте устроим выставку ваших работ и полюбуемся ими!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием бросового материала «Божья коровка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием бросового материала «Божья коровка» Программное содержание: • расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять представления о жизни насекомого; • развивать интерес.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа) Цель: развивать художественно - творческие способности;поддерживать интерес к изобразительной деятельности. материал: -листы пол А4; -гуашь.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию для родителей. Игольница «Божья коровка» (вязание крючком)Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию для родителей. Игольница «Божья коровка» (вязание крючком) Божьи коровки крючком. Мастер-класс. Мастер-класс по рукоделию с пошаговым фото игольница «Божья коровка». Автор: Рыцева Татьяна Петровна,.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Божья коровка»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 22:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД