Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «В гости на ферму»

Шаповалова Евгения
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «В гости на ферму»

Конспект НОД в старшей группе по коммуникативной деятельности (развитие речи) Тема конспекта: «В гости на ферму»

Цель: Развивать умение отражать результаты познания о домашних животных в речи, рассуждать.

Задачи:

1. Продолжать учить составлять рассказ, используя опорные картинки.

2. Развивать правильную, чёткую речь.

3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: Дидактические игры «Кто где живёт? (домашние животные)», «Чей детёныш?», беседы о домашних животных, какую пользу они приносят человеку.

Словарная работа: Домашние животные, ферма, фермер, корова – телёнок, овца – ягнёнок, коза – козлёнок, кролик – крольчонок, свинья – поросёнок, собака – щенок, кошка – котёнок, гнедая, сторожевая, рогатый, хрюкает, ржёт, лает, мычит, блеет, конюшня, сарай, коровник, будка, свинарник, порода колли.

Демонстрационный материал: Макет «на ферме», иллюстрация «На ферме».

Раздаточный материал: Карточки к игре «Чей детёныш?»

Оборудование: Дидактические игры «Чья тень?», «Чей детёныш?», стулья по количеству детей, стол.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на коробку.

Воспитатель:

- Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней.

В коробке - картинки от игры «Чья тень?» с домашними животными.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте чья это тень?

Дети:

- Петух, корова, кошка, собака, коза, свинья.

Воспитатель:

- Правильно. А как можно их назвать одним словом?

Дети:

- Домашние животные.

Воспитатель:

- Где живут домашние животные?

Дети:

- В деревне, в доме.

Воспитатель:

- Одни домашние животные могут жить в квартире вместе с нами, как например, собака, кошка. Другие домашние животные живут в деревне, на ферме и заботится о них фермер. Я предлагаю сегодня нам отправится в гости на ферму. На каком транспорте поедем?

Дети:

- На машине.

Воспитатель:

- Тогда заводим моторы и отправляемся в путь.

(Дети со звуками «БЖ» делают круг по группе и подъезжают к столу с макетом «ферма»)

Воспитатель:

- Вот мы и приехали на ферму. Нас встречает фермер. Здравствуйте.

Дети:

- Здравствуйте.

Воспитатель:

- Ребята, рассмотрите животных и скажите, какие они. Какая собака?

Дети:

- Пушистая, серая, лохматая, злая, сторожевая.

Воспитатель:

- Какая свинья?

Дети:

- Грязная, розовая, ленивая.

Воспитатель:

- Какой баран?

Дети:

- Кудрявый, рогатый, белый.

Воспитатель:

- Какой кролик?

Дети:

- Быстрый, пушистый, ласковый.

Воспитатель:

- Какая лошадь?

Дети:

- Быстрая, большая, гнедая, сильная, выносливая.

Воспитатель:

- Молодцы. Ребята, посмотрите на иллюстрацию (демонстрирует детям иллюстрацию «На ферме», приложение 2). Кто сможет рассказать какую пользу приносят домашние животные человеку.

Воспитатель даёт возможность высказаться 2-3 детям. Предлагает другим детям дополнить рассказ. По необходимости сам уточняет.

Воспитатель:

- Вот видите, какую большую пользу приносит каждое животное человеку. А как же фермер заботиться о животных?

Дети:

- Кормит и поит их, убирает за ними, если заболеют – лечит.

Воспитатель:

- Ещё фермер каждому животному сделал свой домик. Посмотрите, где живёт собака?

Дети:

- В будке.

Воспитатель:

- Где живёт лошадь?

Дети:

- В конюшне.

Воспитатель:

- Где живёт свинья?

Дети:

- В свинарнике.

Воспитатель:

- Где живёт коза?

Дети:

- В сарае.

Воспитатель:

- Где живёт корова?

Дети:

- В коровнике.

Воспитатель:

- Молодцы. Вот и вечер наступает. Животные хотят кушать и подают голос своему хозяину – фермеру, чтобы он их поскорее покормил. Что будут делать собаки?

Дети:

- Лаять.

Воспитатель:

- Что будут делать свиньи?

Дети:

- Хрюкать.

Воспитатель:

- Что будут делать козы?

Дети:

- Блеять.

Воспитатель:

- Что будут делать коровы?

Дети:

- Мычать.

Воспитатель:

- Что будут делать лошади?

Дети:

- Ржать.

Воспитатель:

- Сейчас фермер всех животных будет в их дома загонять, кормить. Да вот беда, детёныши непослушные разбрелись по двору и фермеру тяжело их каждого к своей маме отправить. Поможем ему?

Дети:

- Да.

Дети делятся на две команды, одной команде раздаются карточки с животными, другой - детёнышами.

Воспитатель:

- Теперь по очереди дети с карточкой мамы зовут детёныша, например, корова зовёт «Где мой телёнок?», а ребёнок с карточкой телёнка подходит и отвечает «Мама – корова, я здесь твой телёнок».

Дети проигрывают игру, воспитатель по мере необходимости помогает.

Воспитатель:

- Молодцы, помогли фермеру. Пора нам обратно в детский сад отправляться. До свидания.

Дети:

- До свидания.

Воспитатель:

- Заводим моторы.

Дети делают круг по группе и садятся на стулья, поставленные полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, понравилось вам на ферме?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда я предлагаю вам послушать скороговорки про домашних животных и научиться их говорить быстро и чётко.

- У тридцати трёх полосатых поросят тридцать три хвостика висят.

Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли, но щенок породы колли убежал от Поли в поле.

Дети проговаривают хором, подгруппами (мальчики, девочки, индивидуально.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В гости котик к нам пришел» Задачи: -развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание; -совершенствовать грамматический строй речи; -развивать.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «В гости к другу» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знание количественного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» Конспект НОД по развитию речи на тему: «Елочка – красавица в гости к нам пришла». Задачи программного содержания: создать условия для закрепления.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» г. Пласта Конспект Нод по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку» для МО Конспект составила: Воспитатель МКДОУ «Детский сад№23» Овчаренко Галина Николаевна Цель: Развитие речевой активности детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Кто ходит в гости по утрам,тот поступает мудро" Гордина А. М. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по речевому развитию с презентацией «На ферму» в средней группе Конспект ООД по развитию речи (В рамках проекта «Обучение русскому языку детей-инофонов 4-7 лет») в средней группе. Цель: активизация активного.

Конспект по развитию речи с детьми с ограниченными возможностями «Путешествие на ферму» Конспект занятия по развитию речи в группе кратковременного прибывания на тему: "Путешествие на ферму". Цель: Закреплять знания детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке» Программное содержание: • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Кот,петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Сад и огород
  • Сад и огород
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «В гости на ферму»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 23:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки