Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан — мой край родной» в старшей группе

Иране
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан — мой край родной» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Дагестан - мой край родной».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие».

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РД, формировать представление о малой Родине; уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты: имеет представление о родном селе, Республике Дагестан и России; знает понятие «символика»; формулирует ответы на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: иллюстрации столицы Росси и Дагестана.

Предварительная работа

1. Целевые прогулки по улицам села.

2. Знакомство с общественными зданиями и их назначением.

3. Экскурсию к мемориалу в честь воинов-защитников.

4. Беседы о домашних адресах.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Вход детей под песню «Салам тебе Дагестан»

Воспитатель:

Мне ль тебе Дагестан мой былинный,

Не молиться тебя не любить,

Мне ль в станице твоей журавлиной

Отколовшейся птицею быть.

Основная часть.

Беседа о Родине.

Ассаламу алейкум, дорогие гости. Сегодня мы посвящаем наше мероприятие славному и прекрасному краю –Дагестану.

В переводе - страна гор.

Даг -гора, стан-страна.

Дагестан – многонациональная страна с сложившимися веками традициями, обычаями. Не смотря на различие языков, обычаев и традиций народ Дагестана живет дружно. Воспитатель: В какой республике мы живем?

Дети: Республика Дагестан.

Воспитатель: Как называется столица нашей республики?

Дети: Город Махачкала.

Воспитатель: На берегу какого города расположена наша республика?

Дети: На берегу Каспийского моря.

Воспитатель: Это карта нашей Республики, которая называется? Дети:- Дагестан.

Воспитатель:

- В ладони сердце можно уместить

Но в сердце целый мир не уместишь.

Другие страны очень хороши,

Но Дагестан дороже для души.

–Эти строки написал великий дагестанский писатель Р. Гамзатов.

(показ границы Дагестана на карте)

«Ах Дагестан, страна великих гор,

Страна ветров,озер великих,

Так удивительно широк ее простор,

Приветливы людские лики.

Кто побывал один лишь только раз,

Увидев красоту земную,

Оставит память в сердце тот Кавказ,

Который манит, радует, чарует».

Нам выпала честь родиться в этом удивительном крае, многонациональном Дагестане, который богат своими великими горами, цветущими садами и чистыми ручьями.

(показ слайдов) Дагестан самая теплая республика, не зря ее называют «Солнечный Дагестан», а еще Дагестан славится своим гостеприимством.

Воспитатель : Как вы думаете,кого называют гостеприимным?

Дети: Кто приглашает в гости, угощает. Кто всегда рад гостям. Радушно встречает.

Долг горца оказать гостеприимство

Он никогда его не нарушал.

И каждый там оставил свое сердце,

Кто на Кавказе побывал.

И так заведено в горах Кавказских

Друзей навеки верных обретешь,

Наполнив рог, когда из бочек Дагестанских,

За дружбу с ними тост произнесешь.

Воспитатель : В Дагестане много народов, и все они живут в мире и согласии. Дружба между народами- самое великое богатство. Какие пословицы, поговорки вы знаете о дружбе.

Дети: Сто друзей мало, один враг – много.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Верный друг - лучше сотни слуг.

От теплого слова и лед тает.

Крепкую дружбу и кнут не разобьет.

Дерево держится корнями, а человек –друзьями.

Рефлексия.

Дети все хором:

Для гостей открыты двери,

А врагам пощады нет.

Мы друг в друга свято верим

И как братья много лет.

Не удастся нас поссорить,

Никому и никогда.

Мы и в радости и в горе

Будем вместе навсегда.

Это карта нашей республики, которая называется?

Дети –Дагестан.

В ладони сердце можно уместить

Но в сердце целый мир не уместишь.

Другие страны очень хороши,

Но Дагестан дороже для души.

– Эти строки написал великий дагестанский писатель Р. Гамзатов.

- Как вы понимаете, что такое Родина?

Дети – Родина!

–это самое великое, самое близкое и дорогое,что есть у человека.

Дети – А для меня Родина это мой папа и моя мама!

Дети – А для меня Родина – это мои бабушка и дедушка.

(Воспитатель и дети стоят в кругу):

«Собрались все дети вкруг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Нам выпала честь родиться в этом удивительном крае- многонациональном Дагестане. В Дагестане говорят на разных языках,но есть одно слово, которое является спутником любого человека, символом его жизни, это его Имя. Имя – самый дорогой и первый подарок,который получает человек от своих родителей. «Доброе имя лучше сокровища» говорят в Дагестане. У нас считают, что горец должен беречь две вещи

–Имя и папаху.

-Кто знает, что такое папаха? Дети: мужской головной убор. Показ слайдов национальных костюмов

- А сейчас послушайте стихотворение о Родине: «Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем. И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край где мы с тобой живем.

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Посмотрите эта карта Дагестана. Как вы думаете, Республика Дагестан большая или маленькая (ответы детей). В нашей республике много городов, полей, лесов, рек, лугов. Какие города Дагестана вы знаете, назовите? (Махачкала, Избербаш, Дербент, Огни, Кизляр, Каспийск). Как называется главный город Дагестана? (Махачкала). Ребята в нашей республике живут разные народы. Какие народы живут у нас в республике? (Даргинцы, аварцы, кумыки, азербайджанцы, русские и др.). Все они живут в мире и согласии. А на каком языке мы с вами разговариваем (лезгинском). Значит мы с вами кто? (лезгины).

Мы в Дагестане Российском Дружно весело живем По - лезгински и по-русски Мы танцуем и поем.

Физминутка.

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Я иду, и ты идешь – раз, два, три (шагаем на месте). Я пою, и ты поешь – раз, два, три (хлопаем в ладоши). Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте). Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).У каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн). – Посмотрите это герб Республики Дагестан, что изображено на гербе Дагестана (перечисляют) Как вы думаете, что означает рукопожатие? Дети: Дружбу всех национальностей, которые живут в Дагестане. А это флаг (он трехцветный).

– Какие цвета вы видите? (зеленый, синий, красный). – А что обозначают эти цвета? (ответы детей). –Зеленый обозначает жизнь, изобилие Дагестанской земли. – Синий – цвет моря. Он символизирует красоту и величие Дагестанского народа.

– Красный – это мужество и храбрость населения страны гор.

Показ слайдов.

Воспитатель: В Дагестане у каждого народа есть свои прославленные мастера – умельцы. А какие мы с вами знаем промыслы Дагестана? (перечисляют, берут определенные предметы этих промыслов).

Дети: -Ковроткачество,

Ежели вы знать хотите,

Я вам чудо покажу

- Покажу я вам цветы всех сортов и всех расцветок,

Вытку светлые мечты.

Солнце вытку на рассвете.

На ковре все это будет

Кто увидит - не забудет. художественная обработка металла, насечка металлом по дереву, (показ слайдов) Аул Балхар славится гончарным мастерством, Кубачи славится чеканкой по золоту и серебру. Унцукуль славится мастерством насечки и резьбы. Цумада славится выделкой бурок из овечьей шерсти.

Хвалю тебя о Дагестан- могучий древний край!

Тебе завет от бога дан- Живи процветай!

Сынов твоих кипучий нрав

И кротость дочерей

Я воспеваю их познав

Как зов души своей!

Мой Дагестан,красив ты, право!

Горами ловишь облака

А горы –старцы величаво

Любуются тобою свысока.

Воспитатель: У нас в Дагестане очень много добрых традиций и обычаев. Какие вы знаете традиции и обычаи дагестанского народа?

Ответы детей: Традиция почитать старших, уважать младших; традиция взаимопомощи друг другу, слабым и беспомощным; традиция гостеприимства.

Ребенок:

Дагестан, край древних гор.

Здесь обычаи крепки.

Наши предки с давних пор

Ценят дружбу и клинки.

П/и «Защити гостя»

Цель: развивать ловкость, меткость и быстроту действий. Эта игра отображает гостеприимство и неприкосновенность гостя.

Малая Родина – островок земли Под окном смородина, вишни расцвели Яблоня кудрявая, а под ней скамья Ласковая, малая Родина моя!

Как и у других народов, в Дагестане есть национальные праздники знаете ли вы?

Дети: Ураза Байрам, Курбан-Байрам, Навруз, праздник черешни, праздник цветов, праздник животноводов.

Воспитатель: Во время праздников все жители собираются на центральной площади села.

Молодые джигиты показывают свою удаль, смелость,ловкость, силу. И играют в разные игры. Давайте поиграем в дагестанскую народную игру «Подними платок». Ход игры: Игроки становятся в круг, в центре девочка с платком в руке. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки девочка роняет платок, а мальчики участники игры, стараются первым поднять его. Поднявший,преподносит платок понравившейся девочке. Она занимает место в центре круга и игра продолжается. Правила игры: Нельзя тянуть за платок,и выходить из круга раньше,чем прекратиться музыка. Звучит музыка входят дети в костюмах, танцуют.

Что такое малая Родина?

-- Малая Родина – это наше село. Как оно называется? (ответы детей). – Правильно ребята. – А кто скажет в какой республике находится наше село Яраг -казмаляр? (ответы детей).

1. Ребенок: Вот такое мое село Сердцу милый отчий край, Дарит силу, свет и счастье Мой благословенный край.

2. Ребенок: О земля моя родная, Расцветай же вновь и вновь, Пусть хранят тебя на веки Надежда, вера и любовь.

- Вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной? (ответы детей). Воспитатель: ну если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего села.

Село расположено на границе Дагестана и Азербайджана на северном побережье Самура. Наше село является последним населенным пунктом по федеральной трассе Кавказ. Основной частью населения Яраг-казмаляр являются выходцы из ныне покинутого селения Вини-Яраг. В Вини Яраге проживало 154 семьи. В Вини –Яраге была соборная мечеть. В Медресе который открыл Исмаил обучался его сын Магомед,известный как Магомед Ярагский. К началу ХХ века в долине Самура в местности Аран у ярагцев были зимние пастбища. Во время зимовья ярагцы жили во времянках «къазмаяр». Первое время казмаляры … представляли собой только» зимовники» и земли вокруг них использовались лишь под пастбища. Позднее на казмалярах появляется земледелие. Однако постепенно часть населения оседала в казмалярах на постоянное жительство. На месте бывших «казмаляр» образовалось селение Яраг- казмаляр. В селении были построены административные здания: дирекции совхоза, сельского совета, участковая больница, детский сад, школы, было свое медресе, четыре магазина и мельница. В годы Великой отечественной войны 80 ярагцев погибли на полях сражений. Село постепенно расширялось. Возле села имеются родники, которые обеспечивают водой жителей села. Село газифицировано,улицы покрыты асфальтом. Ярагцы разбросаны по всей России. Среди них есть врачи, ученные строители, банкиры, журналисты. Игра с мячом «Наше селение какое?».

-- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое наше село? Я вам задаю вопрос: наше село какое? – Наше село … (красивое, чистое, зеленое, современное, любимое, большое, удивительное, многонациональное, прекрасное, цветущее и т. д.).

– Вы любите наше село? (ответы детей). – За что вы любите его? (за то, что в нем есть школы, садик, дом, друзья). – В нашем селе есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес (дети называют). – Ребята в нашем селе есть асфальтный завод, консервный завод,есть другие предприятия, где работают люди! Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы мы сейчас узнаем поиграв в игру (ответы детей).

Итог занятия. –. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда! -- А именно: ваша семья, ваш дом находятся в селении–селение Яраг-казмаляр, Яраг-казмаляр – в Республике Дагестан. – А Республика Дагестан – в России. Чтение стихов про Дагестан Воспитатель:

Мне ль тебе, Дагестан мой былинный,

Не молиться, Тебя не любить,

Мне ль в станице твоей журавлиной

Отколовшейся птицею быть?

Дагестан все, что люди мне дали, я по чести с тобой разделю,

Я свои ордена и медали

На вершины твои приколю!

Посвящу тебе звонкие гимны

И слова, превращенные в стих,

Только бурку лесов подари мне

И папаху вершин снеговых!

Молодцы ребята, вы хорошо знаете свою республику - свой край - свою Родину.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Мой край родной — Дагестан!» Цель: Формировать патриотические чувства у детей дошкольного возраста, через любовь к родному краю. Ход ООД (дети заходят под гимн.

«Дагестан — мой край родной». Сценарий НОД в подготовительной группе«Дагестан — мой край родной». Сценарий НОД в подготовительной группе НОД Дагестан -мой край родной. Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи: Дать.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном крае. 2. Закрепить знания детей о родном городе, его истории. 3. Воспитывать.

Открытая НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город, мой район, моя улица» Открытая Непосредственная Образовательная Деятельность по нравственно патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Мой город, мой.

Перспективный план работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в рамках программы «Мой родной дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 8 «Золотая рыбка» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Муниципальное общеобразовательное дошкольное учреждение Агинский детский сад «Малыш» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан — мой край родной» в старшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 11:51
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Апрель 26 занятие День экологических знаний – праздник посвящения в юные экологи» Цель. Подведение итогов экологической работы 27 занятие «Воздух вокруг...
Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...