Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»

Наталья дорофеева
Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»

Цели:

- Формировать представление о малой Родине.

Задачи:

- Дать детям представление, что такое Родина, родной край.

- Познакомить с картой и символикой РФ.

- Уточнить и расширить знания о родном городе.

- Развивать связную речь, активизировать словарь по теме.

- Воспитывать любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности:

коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Предварительная работа: беседы о Родине, заучивание наизусть стихотворений о Родине, рассматривание карты Краснодарского края.

Материал и оборудование: проигрыватель, флешка с песнями «С чего начинается Родина», «Попури», «Гимн России», карта Краснодарского края, карточки с символикой герба Краснодарского края, России, флага России, мяч, бумажные голуби.

Содержание организованной деятельности детей:

Звучит песня: «С чего начинается Родина

-О чем поется в песне? (ответы детей)

-Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

-Скажите, что такое Родина? (Ответы детей: Родина - это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место,где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

-Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

- А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Основная часть

-Родина - это страна в которой мы живем.

-Как она называется? (Россия)

-Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

-Россия - это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

-Москва - столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

Показываю карту.

-Посмотрите - это карта нашего края. Как вы думаете, наш Краснодарский край большой или маленький? (ответы детей)

-Наш край большой, в нем много городов, полей, лесов, рек, лугов.

-Какие города нашего края вы знаете, назовите? (Абинск, Анапа, Апшеронск, Армавир, Белореченск, Геленджик, Горячий ключ, Гулькевичи, Ейск, Кореновск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Новокубанск, Новороссийск, Приморск-Ахтарск, Сочи, Темрюк, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк, Туапсе, Усть-Лабинск, Хадыженск.)

-Как называется главный город нашего края? (Краснодар)

-Ребята, в нашем крае живут разные народы. Какие народы живут у нас в Краснодарском крае? (русские, татары, армяне, абхазы, грузины, дагестанцы и т. д.) Все они живут в мире и согласии. А кто мы по национальности? (русские) Давайте все вместе станцуем русский народный танец.

Физ. минутка.

(движения под музыку)

- Ребята, а вы знаете, что у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

-Посмотрите - это герб нашего города. Что изображено на нем? (ответы детей)

- "В четверочастном щите червленый (красный) сердцевой щиток, тонко окаймленный золотом, и в нем коронованный вензель Екатерины II того же металла.

В первой и четвертой частях в золотом поле червленая крепостная стена со сквозной аркой ворот и двумя выходящими по сторонам башнями, на которые опирается лапами черный двуглавый орел, коронованный тремя золотыми Императорскими коронами, на груди которого в червленом щите обращенный влево всадник в серебряных доспехах на коне того же металла, поражающий копьем обращенного и обернувшегося черного крылатого змия.

Во второй и третьей частях в серебряном поле золотая атаманская булава поверх сложенных накрест серебряных бунчуков на золотых древках с наконечниками в виде копейного острия, выходящего из полумесяца, и поверх всего два также сложенных накрест лазоревых (синих, голубых) знамени с золотыми коронованными вензелями императрицы Екатерины II и императора Павла I (вторая часть) и императоров Александра I и Николая I (третья часть).

Зеленая кайма обрамлена 59 золотыми шестиконечными звездами. Щит увенчан золотой башенной короной с пятью видимыми зубцами, окруженной по обручу золотым лавровым венком.

Щитодержатели — два черноморских казака, стоящие на зеленой земле. Правый одет в форму лейб-гвардии Черноморского эскадрона времен императора Александра I, левый – в форму лейб-гвардии Черноморского казачьего дивизиона времен императора Николая I. Каждый свободною рукою держит пику, поставленную на землю".

-А герб нашей страны, России - на красном щите изображен двуглавый орел, поднявший распущенные крылья. Орел увенчан коронами, а над ними еще одна большая корона. Короны соединены лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой — держава. Корона означает самостоятельность Российского государства. Скипетр и держава - символы государственной власти и единства.

-Второй символ России - это флаг. Государственный флаг - это лицо страны, символ независимости.

-Какие цвета вы видите? (синий, белый, красный).

-А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

-Три полоски флага - это неспроста:

Белая полоска - мир и чистота,

Синяя полоска - это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска - подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак - Доблестный трехцветный наш российский флаг!

-Третий символ - это гимн.

-Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

-Гимн - это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: - Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

-Я предлагаю вам его послушать. (звучит гимн России)

-Ребята, Россия - это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

(Ответы детей: Малая Родина - уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.)

Ребенок:

-Малая Родина - островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья -

Ласковая, малая Родина моя.

Игра с мячом «Наш город какой?»

-Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город?Я вам задаю вопрос: наш город какой?

-Наш город. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

-Вы любите наш город? (ответы детей)

-За что вы любите его? (Я люблю Краснодар за то, что в нем есть… (школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)

Итог занятия.

-Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда? И я хочу подарить вам на память бумажных голубей, которые являются символом мира на всей земле.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 19:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Мастер-класс «Семья снеговичков» из солнцезащитных очков ко Дню снеговика на МAAM
Предлагаю мастер-класс «Семья Снеговичков» для совместной деятельности воспитателей, педагогов, родителей с детьми. Такая поделка может использоваться,...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....