Папки-передвижки

Конспект НОД «Пересказ загадочных историй» по Н. Сладкову в старшей группе по ОО «Речевое развитие»

Юлия Верченко
Конспект НОД «Пересказ загадочных историй» по Н. Сладкову в старшей группе по ОО «Речевое развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №11 «Светлячок»

станицы Зольской

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

образовательная область

речевое развитие в старшей группе

Публикация «Конспект НОД „Пересказ загадочных историй“ по Н, Сладкову в старшей группе по ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах

Пересказ загадочных историй

по Н. Сладкову

Подготовила:

Воспитатель

Верченко Юлия Александровна

2022 год

Программное содержание:

1. Учить детей пересказывать небольшие рассказы с опорой на иллюстрации.

Речевая работа :

Обогащение словаря: шероховатые, мохнатое, линяет, клочьями, поскребется.

Активизация словаря: тонкие, толстые, прямые, кривые, высокие, низкие, гладкие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением различных деревьев, коз, портрет Н. И. Сладкова.

Ход занятия.

Встанем дружно мы по кругу,

Скажем ласково друг другу.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Нам здороваться не лень,

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

- Передадим друг другу добро и пожелаем доброго утра!

- Ребята, посмотрите в окно, что вы там видите? (дети перечисляют и называют деревья)

- Скажите, ребята, а деревья все одинаковые? (нет, разные)

- А что у деревьев может быть разным? (листья, стволы, корни)

- Какие бывают стволы у деревьев? (тонкие и толстые, прямые и кривые, высокие и низкие, гладкие и шероховатые)

- А я знаю, что деревья бывают волосатыми! Не верите?

- В одной книге есть рассказ про такие деревья.

- Ребята, а кто пишет книги? (Писатели)

И вот сегодня я хочу вас познакомить с писателем Николаем Ивановичем Сладковым.

Демонстрирую иллюстрацию писателя

- Этот писатель пишет очень интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, догадались о ком? (О животных)

- В том числе Николай Сладков пишет рассказы о разных загадках природы. Один из его рассказов называется «Волосатое дерево». Хотите узнать о чем этот рассказ?

- Ну, тогда, садитесь удобнее и слушайте.

Основная часть:

Дважды читаю загадочную историю – «Волосатое дерево».

Разные бывают деревья: толстые – тонкие, высокие – низкие, прямые – кривые.

(Выставляю на доску иллюстрации)

А в горах можно увидеть дерево… волосатое! Увидишь – глазам не веришь. А подойдешь, пощупаешь – так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс!

Стоишь и гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое…

Предлагаю высказать свои догадки детям по поводу того, как ствол дерева шерстью оброс.

Затем читаю отгадку:

Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать.

Спустится со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет… тереться!

Линяет она весной, шерсть зимняя клочьями – вот о кору и счесывает.

Одна коза почешется, вторая потрется, третья поскребется – дерево шерстью и обрастет!

Стоит волосатое дерево – всем на удивление.

Вопросы к детям:

-Ребята, как вы понимаете слово линяет?

-Как автор пишет в рассказе? Что делала одна коза?

-А вторая?

-А третья?

-Каким предложением заканчивается рассказ?

Педагог пересказывает первую часть рассказа, а ребенок – вторую. Потом весь рассказ могут пересказывать двое детей.

Рефлексия

- Почему дерево волосатое?

- Где мы нашли ответы? (Книга) Кто автор рассказов?

- Вам бы хотелось рассказать, родителям, друзьям об этой истории?

- Вам хотелось бы еще продолжать изучать загадочные истории?

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Тема: «По сказочным дорожкам» Цель: Закрепить знание о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Задачи: Обучающие: формировать умение называть животное,.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ загадочных историй» по Н. Сладкову в старшей группе по ОО «Речевое развитие»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 20:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД