Лучший педагог года

«От осени к зиме». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «ФЦКМ»

Вера Клементьева
«От осени к зиме». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «ФЦКМ»

Итеграция образовательных областей : «Познание. Формирование целостной картины мира», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Цель. Создать условия для развития познавательного интереса воспитанников к изменениям в природе (переход от одного времени года к другому).

Задачи.

- Закрепить знания о приметах осени; побуждать рассказывать о своих тактильных ощущениях; вызвать интерес к различным оздоровительным техникам.

-Воспитывать умение работать в коллективе сверстников.

Публикация «„От осени к зиме“, Конспект НОД в старшей группе по образовательной области „ФЦКМ“» размещена в разделах

- Развивать творческое мышление, воображение, координацию движений рук, интерес к природе.

Материалы и оборудование. Магнитный мольберт или доска, коробочки для манной крупы, карточки с изображением природных явлений осени, палочки для дыхательных упражнений, массажный коврик «травка», сосновые шишки, пластиковые стаканчики белого цвета, конверт, игрушечный заяц.

Ход НОД

Организационный момент.

Восп. Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сообщение темы НОД

Восп. Отгадайте загадку.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)

(Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень).

Основная часть.

Восп. А сейчас какое время года? Какими словами вы охарактеризуете осень, какая она? ( Ответы детей: ранняя, золотая, красивая, холодная, мокрая, ветреная, поздняя, дождливая)

Восп. Отгадайте, пожалуйста загадки о приметах осени.

1. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом,

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду (лужи).

2. Без рук, без ног, а дерево гнёт (ветер).

3. Ветер тучу позовёт, туча по небу плывёт.

И поверх садов и рощ моросит холодный … (дождь).

Разминка «Капли дождя»

Дождь бывает разный. Какой он? (Сильный, слабый, грибной, моросящий)

Приготовьте свои ладошки, поиграем.

Капля – раз, капля – два.

Капли медленно сперва.

А потом, а потом –

Всё бегом, бегом, бегом.

Вам не надоел этот дождь? Давайте прогоним тучки.

Дыхательное упражнение «Улетай, туча».

4. Листья в воздухе кружатся, тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад. Это просто (листопад).

Физкультурная минутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Сильный ветер вдруг подул,

И листочки быстро сдул (воздушная струя на ладони)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели (шумный выдох).

Да, к сожалению, осенью листва облетает, но кое-где сохранилась зелёная листва. Так приятно потрогать траву! Вы не видите здесь островок зелёной травы?

Массажное упражнение для ладоней «Травка»

Какая трава на ощупь? (Колкая, жёсткая, приятная, упругая)

Ребята, а куда подевались насекомые? От холода они попрятались в щели, под кору деревьев до весны. Но иногда пригревает солнышко, и погреться выходят жучки да паучки.

5. Не рыбак, а сети расставляет,

Сначала ткёт, потом плетёт,

Неустанно добычу ждёт (паук)

Пальчиковая игра «Паучок»

Паучок ходил по ветке, а за ним бежали детки.

Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл.

Солнце светит нам опять. Паучок идёт по ветке,

А за ним спешат и детки, чтобы погулять по ветке.

Знаете, в старину говорили, что пауки приносят письма. И нам пришло письмо. Прочитаем адрес. Это для вас? Тогда смело читаю: «Здравствуйте, ребята. Как только осень мне уступит место в календаре, я приду ко всем людям в России. Отгадайте мою загадку и поймёте, кто я.

Наступили холода, обернулась в лёд вода.

Ребята, вы любите зимой играть со снегом? Присаживайтесь к столам. Только кто это плачет? (Воспитатель находит спрятавшегося игрушечного зайца, но детям сразу не показывает). Отгадайте, кто это: «Летом – серый, зимой – белый». Да, заяц. Бедненький, почему ты плачешь? Надо его успокоить добрыми словами, приласкать.

Он мне тихо говорит, что боится, что зимой другие зайцы закидают снегом, сделают ему больно. Так было прошлой зимой. А вы знаете, как безопасно играть зимой на улице? (Ответы детей). Давайте и зайца научим снега не бояться. А ты, беленький, посиди, поучись. Зима ещё не пришла, а мы позовём волшебный снег, который не тает! Подставляйте над коробочками ладошки. Поздороваемся со снегом: «Здравствуй, снежок, здравствуй, дружок, будем мы с тобой играть и не будем обижать!»

Упражнение «Снежная пороша» (Воспитатель насыпает манку тонкой струйкой на руки воспитанникам).

Разгладьте снежок поровнее. С сосны упали шишки, закатились под горку. Найдите их. (Шишки под стаканчиком). Ими можно поиграть зимой. Покатайте шишки между ладошками, какие у вас ощущения? Покатайте их по снегу. Какие они оставили следы, на что они похожи? Спрячьте шишки под горку, может, их белка найдёт.

На полянку выскочили зайцы. Танцуют. Что это за звук? Лиса идёт? Ой, как страшно! Задрожали зайки. Нет, не лиса. Кулачками надавите и аккуратно покрутите ими по снегу, чьи следы получились? Медведя? Ему пора в спячку. Сделайте «розочку» из пяти пальцев, «походите» ею по снегу. Чьи следы получились? Белка шишки искала? Пройдитесь шепоткой из трёх пальцев. Это косуля пробежала. Зайчик, зря ты снега боялся. В лесу много зверей и они снега не боятся, радуются ему. Беги в свой лес, ничего не бойся. До свидания! (Воспитатель выносит игрушку из группы).

Поиграем ещё? Какие зимние игры вы помните? (Катание на санках, салазках, коньках, с горы). Попробуйте их изобразить на снегу. Какие вы молодцы, как хорошо у вас всё получилось! Попрощайтесь с волшебным снегом. Вытрите руки салфеткой, подойдите ко мне.

Рефлексия

Вам понравилась наше общение? О чём мы говорили в начале? (О приметах осени). После осени какое время года наступит? Кто принёс нам сообщение об этом? Кому вы помогли не бояться снега? Какие животные наследили в лесу? (зайцы, белка, косуля, медведь). Что вам понравилось делать больше всего? Вы все хорошо поработали. Желаю, чтобы зимой на прогулках вы продолжили игру с настоящим снегом.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень» в образовательной области «Познание») Борлакова Алина Алимовна Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область «познание») Цель: обобщить знания детей.

«Бабочки». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Бабочки». Цель: тренировка в различении цвета способом наложения; обучение определению количества предметов в соответствии с цифровым.

«Листопад». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» ТЕМА: «Листопад». ЦЕЛЬ: обучение группировке предметов по цвету; обучение группировке предметов по размеру; обучение соотнесение предметов.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Весна в степи» Цель: познакомить детей с особенностями природных условий степи; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Животные Африки» МУИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №10 «КОЛОБОК» Конспект НОД по образовательной области «Познание»: «Животные.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Капитошей» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Расширять знания детей о природе, о том, где в природе есть вода и в каких формах она встречается нам. Формировать и развивать познавательный.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Водные ресурсы Земли» МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Любимые сказки» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Любимые.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Дорогу весне» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Вид деятельности: Изобразительная. Форма.

Конспект занятия «Плавание тел» в подготовительной группе в образовательной области «Познание. ФЦКМ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 45 «Домовёнок» посёлка Монино Щёлковского муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«От осени к зиме». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «ФЦКМ»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 11:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД