Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Снегири»

Светлана Петренко
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Снегири»

Конспект НОД в старшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «СНЕГИРИ»

Цель:

Способствовать расширению представлений о зимующей птице - снегире.

Задачи:

образовательные:

• продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по рисованию „Снегири“» размещена в разделах

• учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

воспитательные:

• воспитывать художественно-эстетический вкус

• воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.

развивающие:

• совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

• развивать творчество, воображение.

коррекционно-развивающие: развивать непроизвольное внимание, логическое мышление, зрительную память, координацию движений

коррекционно-воспитательные: воспитывать взаимопомощь, сотрудничество, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты: имеет представление о снегире, его особенностях и внешнем виде; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу.

Материалы и оборудование: бумага А4 с нарисованным деревом, гуашь, восковые мелки, кисти беличьи, ватные палочки, цветные карандаши

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, игры на узнавание предметов по описанию, лист А4 с нарисованным деревом.

Использование современных образовательных технологий:

- элементы ТРИЗ (птица-небылица, игра на внимание "Уши, глаза, нос".).

- элементы здоровьесберегающей технологии (физкультминутка, пальчиковая гимнастика упражнение на координацию. Самомассаж. Упражнение «Дети любят всех зверей»)

- элементы сказкотерапии (массаж точки здоровья).

- ИКТ-технология (презентация к занятию.).

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

II. Основная часть.

Воспитатель: Дети, к нам пришла наша знакомая Даша. Она мне сказала, что вчера посмотрела в окно и увидела на дереве красные яблоки. Такое может быть зимой? А каких еще птиц вы знаете? Покажите Даше, расскажите.

Упражнение на координацию

Зимой на ветках яблоки, (Дети изображают, что собирают яблоки)

Скорей их собери.

Но вдруг вспорхнули яблоки, (Приседают, машут руками)

Ведь это. снегири) Встают, машут руками)

Даше издалека плохо видно было птиц, а у Жени она нашла рисунок. ТРИЗ (на листке птица-небылица, составленная из частей тела разных птиц) Такие снегири? Я рисунок перенесла в презентацию, чтобы нам лучше было его рассмотреть.

Слайд 1. Птица-небылица.

- Чей у неё хвост? Чей клюв? И т. д.

Слайд 2. Фотография снегиря.

Слайд 3. Фотография самки и самца снегиря

Слайд 4. Фотография самки и самца снегиря, яйца и ряд картинок, позволяющих сравнить размеры птиц.

У нас уже готовы рисунки деревьев. Давайте нарисуем Даше снегирей на ветках деревьев.

Физкультминутка Игра на внимание "Уши, глаза, нос".

Воспитатель в произвольном порядке называет части тела, "отвечающие" за органы чувств: уши, глаза, нос. Дети должны дотронуться или показать эту часть тела.

Воспитатель: Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.

Беру простой карандаш и делаю набросок. Сначала рисую овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо).

Над грудью рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.

Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.

- А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую маленький треугольник, если он открыт – двумя треугольниками. Снегирь уже нарисован. Далее начинаю разукрашивать птицу краской, цветными мелками, карандашами на выбор.

Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря. Дети, а что мы еще можем нарисовать?- Рябину, чтобы снегирю было что есть холодной зимой. Как можно нарисовать рябину? (ватной палочкой)

Перед самостоятельной работой проводится

Самомассаж. Упражнение «Дети любят всех зверей»

Дети любят всех зверей: Дети разминают большой палец.

Птиц, и ящериц, и змей, Указательный палец.

Пеликанов, журавлей, Средний палец.

Бегемотов, соболей Безымянный палец.

Голубей и глухарей, Мизинец.

И клестов, и снегирей. Большой палец.

Любят горного козла, Указательный палец.

Обезьянку и осла. Средний палец.

Дикобраза и ежа, Безымянный палец.

Черепаху и ужа. Мизинец.

- А теперь можно и приступить к работе.

Дети самостоятельно рисуют.

Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.

Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе, изменил положение головы.

III. Заключительная часть.

В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения

З. Александровой:

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблочки,

На ветках снегири.

Воспитатель

- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).

- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!

Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц : крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет.

Дети выбирают наиболее интересные работы.

Закрепление вне занятия: картинки в учебной зоне, шаблоны снегирей, раскраски, карточки поэтапного рисования птиц в центре творчества.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири». Цель: Формировать умение отражать в рисунке.

Конспект НОД по рисованию в логопедической группе «Посмотри-ка, посмотри! Прилетели снегири!»Конспект НОД по рисованию в логопедической группе «Посмотри-ка, посмотри! Прилетели снегири!» Конспект НОД по рисованию в логопедической группе"Посмотри-ка, посмотри! Прилетели снегири!"Задачи: 1. Уточнить представление о внешнем.

Конспект НОД в старшей группе: «Снегири»Конспект НОД в старшей группе: «Снегири» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: образовательные:.

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник «К нам на елку, посмотри, прилетели снегири!»Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник «К нам на елку, посмотри, прилетели снегири!» ЗАДАЧИ. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – мыльными пузырями. Создать условия для экспериментирования при создании.

«Снегири». Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка«Снегири». Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря. Задачи: Образовательные: -учить детей.

Мастер-класс «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованиюМастер-класс «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию Мастер - класс. "Снегири прилетели".Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить.

ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снегири на ветках рябины» (в технике пластилинография.). Ход занятия: 1. Организационный момент. В. : Ребята, какое у нас сегодня настроение? Д. : Хорошее. В. : Давайте нашим настроением поделимся.

Пластилинография. «Снегири на ветке» в старшей группе (налеп из пластилина)Пластилинография. «Снегири на ветке» в старшей группе (налеп из пластилина) Ой какие снегири Цвета утренней зари На деревья сели Яркой акварелью Чёрненькие шапки Тоненькие лапки Круглые пушочки Розовые щёчки Флейтой.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективное панно «Снегири на ветках рябины»Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективное панно «Снегири на ветках рябины» Приоритетные области - познание, художественное творчество. Интеграция образовательных областей: "художественное слово", "коммуникация",.

Занятие по рисованию «Снегири» в подготовительной группе Организованная образовательная деятельность рисование на тему :«Снегири на ветке» в подготовительной группе Программное содержание: Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Снегири»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 19:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД