Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения». Образовательная область «Познание» (экология)

Светлана Востропятова
Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения». Образовательная область «Познание» (экология)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5»

Конспект НОД

«Комнатные растения»

Подготовила и провела

воспитатель 1 категории

Востропятова С. Е.

Саратов 2017

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Комнатные растения“, Образовательная область „Познание“ (экология)» размещена в разделах

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения»

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание» (экология) на тему «Комнатные растения»

Программное содержание (задачи) :

- образовательные — расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части.

- развивающие — развивать наблюдательность, воображение.

- воспитательные — воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

- речевая – учить детей отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.

Активизация словаря: комнатные растения, стебель, черешок, листья, шершавый, зубчатый, волнистый.

Предшествующая работа: наблюдение, чтение загадок, стихов, рассказов, труд по уходу за растениями.

Материал и оборудование: комнатные растения (герань, фиалка, фикус, алоэ, иллюстрации комнатных растений, разрезанные картинки (из частей собрать целое, клеенки, 2 стола, фартуки для детей, лейки.

Организация и методика проведения НОД.

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам отправиться в гости, а вот к кому вы должны отгадать.

(Воспитатель загадывает загадку)

Слайд 2.

Очищают воздух

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения)

Дети: - Комнатные растения.

Воспитатель: - Правильно, молодцы!

Слайд 3

Воспитатель: - Зачем нужны комнатные растения?

Ответы детей

Воспитатель: - Они создают уют в группе, красоту, хорошее настроение, приносят пользу – поглощают вредные вещества и выделяют кислород.

В нашем природном уголке много разных комнатных растений, но мы сегодня поговорим про некоторые из них, а про какие вы сейчас узнаете. Для этого я вам загадаю загадки (на столе стоят растения, и ребенок должен будет, выбрать растение которому соответствует загадка)

Слайд 4

Загадка 1.

Куст оконный и балконный

Лист пушистый и душистый

А, цветы на окне

Словно шапка в огне.

Дети: - Герань

Слайд 5

(ребенок показывает и выставляет на стол).

Воспитатель: - Молодцы ребята правильно! Ребята давайте посмотрим, из чего состоит герань?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что находится на стебле?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно листья, а листья находятся на черешке. А какого цвета стебель у герани?

Дети: - Стебель снизу темный, а выше зеленый.

Воспитатель: - Молодцы, а давайте посмотрим на форму листьев, какая она?

Дети: - Круглая.

Воспитатель: - Как определить, какая поверхность у листьев?

Дети: - Надо осторожно погладить листья.

(Дети гладят листья. Определяют, какая поверхность у листьев герани.)

Дети: - У герани лист шершавый.

Воспитатель: - Понюхайте растение и определите, имеет ли растение запах?

Дети: - Да, лист у герани пахучий.

Воспитатель: - Правильно ребята, но герань растет не только дома, она может расти также и в природе (слайд 6) На экране садовая герань. Вам нравится?

Ответы детей

Воспитатель: - Сейчас мы с вами отправимся в лес, а какое растение мы увидим, вы должны отгадать.

Слайд 7

Загадка 2.

Подскажи скорей дружок,

Это, что за цветок,

С листьями ворсистыми,

Нежными, пушистыми!

Дети: - Фиалка

Слайд 8

Слайд 9

Воспитатель: - Вот так фиалка растет в природе. Но и у нас в природном уголке тоже есть фиалка.

Слайд 10

(ребенок показывает и выставляет на стол).

Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим, какие части есть у фиалки?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что есть еще у фиалки?

Дети: - Листья.

Воспитатель: - Какие листья по форме?

Дети: - Круглые.

Воспитатель: - Какие листья по цвету?

Дети: - Темно зеленые.

Воспитатель: - Видно ли стебель у фиалки?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Стебель короткий, поэтому его практически не видно. Итак, фиалка – растение с коротким сочным стеблем. Толстые темно – зеленые бархатные листья собраны в розетку, которую украшают красивые, нежные цветы. В чём растёт наш цветок? (в горшочке с землёй). Что у цветка находится в горшочке в земле? (в земле находятся корни).

Для чего растениям нужны корни? (чтобы питаться)

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты

(Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут

Слайд 11

Воспитатель: - Ребята, а скажите, что это за растение?

Дети: - Фикус.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Расскажите о строении фикуса (назовите части фикуса, расскажите о его листьях, особенностях его стебля).

Ответы детей.

Делаем с детьми вывод, что у фикуса стебель прямостоящий, листья крупные, кожистые.

Воспитатель: - Ребята, но фикус можно встретить не только у нас на окошке, но и в природе где он вырастает в большие деревья.

Слайд 12

Воспитатель: - Фикус не только украшает, но и является лекарственным растением : прохладные компрессы из «молочка» фикуса помогают быстро избавиться от синяков и ушибов; предотвращает болезнь зубов и рта; Фикус используют в качестве средства для лечения простуды, кашля. А так же сок фикуса можно использовать для изготовления резины.

Слайд 13

Слайд 14

Воспитатель: - Вот так добывают сок, из которого раньше делали галоши. Посмотрите сок фикуса, напоминает молочко. Ребята, а какие условия необходимы, чтобы растения хорошо росли?

Дети: - Растениям нужны : солнце, вода, тепло, земля.

Слайд 15.

Воспитатель: - Как узнать, надо ли растение поливать? (Ответы детей) Если земля к пальца на пристала, то она сухая, растение нужно полить, а если пальцы грязные, в земле, то земля мокрая и поливать растение не надо. Если мы хотим пить, то мы скажем, а растение - нет. У нас сегодня в гостях три растения, давайте вспомним, как они называются.

Дети: - Герань, фиалка, фикус.

Дидактическая игра «Покажи и назови части растения»

Слайд 16.

Воспитатель показывает части растения : корень, стебель, листья, цветок. Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения.

Дидактическая игра «Собери цветок».

Воспитатель: - Правильно. А теперь давайте вспомним, как правильно надо ухаживать за каждым из растений.

Практическое упражнение по уходу за цветами.

Слайд 17.

Дети берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.

Ребята, рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.

Воспитатель: — Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; узнали, чем отличается фикус от фиалки; как правильно ухаживать за цветами. Но у меня для вас есть сюрприз, я хочу познакомить вас с новым растением, и называют его алоэ.

Слайд 18.

Лист горбочком, с желобочком

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.

Воспитатель: - Давайте посмотрим на строение алоэ. Стебель у алоэ тонкий, изогнутый. Листья алоэ даже не похожи на листья. Они толстые, мясистые, снизу выпуклые, а сверху вогнутые. Края листа зазубрены, но без колючек. Все строение алоэ приспособлено к сохранению накопленной влаги, поэтому поливать его можно редко. Я хочу вам показать алоэ, которое произрастает в Южной Африке.

Слайд 18.

Слайд 19.

Слайд 21.

Воспитатель: - Алоэ, так же как и фикус считают лечебным растением. Из свежесрезанного листика можно выдавить сок, смешать его с мёдом получить чудодейственные капли от насморка. Достаточно было закапывать такие капли в нос в течение нескольких дней, и насморк уходил без следа. А если приложить разрезанный вдоль листик алоэ к ранке, то она вскоре заживет.

Слайд 22.

Воспитатель: - Какие растения мы сегодня с вами рассматривали? Что интересного мы узнали? С каким растением сегодня познакомились? Ребята вам понравилось?

Оветы детей

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» в средней группе 1. Программное содержание: - Выявить знания детей о характерных признаках весны. - Выявить знания о животном и растительном мире весной.

Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе «Кто в лесу живет» Конспект НОД образовательная область «Познание» (ознакомление с природой) в средней группе «Кто в лесу живет» Программное содержание •.

Конспект НОД в подготовительной группе. Образовательная область «Познание» «Откуда пришла книга» Задачи: 1. Развивающая. Закрепить понятие, как делается книга. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую.

Конспект НОД в рамках кружка в старшей группе «Комнатные растения в нашем уголке природы» Конспект НОД по кружку «Любознательные капельки» в старшей группе «Ягодка» «Комнатные растения в нашем уголке природы» Воспитатель: Деточкина.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Комнатные растения» Программные задачи: Задачи: 1. способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях.

Конспект НОД по ФЭМП (образовательная область «Познание») в подготовительной группе «Новости из Простоквашино» МБДОУ МО Плавский район – детский сад п. Молочные Дворы Конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию.

Конспект занятия во второй младшей группе, образовательная область «Познание»Конспект занятия во второй младшей группе, образовательная область «Познание» "Дело было в феврале"Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Комнатные растения» Программное содержание: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях (живое существо, у которого есть.

НОД во 2 младшей группе Образовательная область «Познание» тема «Зима» Цель: Формировать общие представления о времени года-зима. Задачи: • Закреплять умения узнавать зиму по ее характерным признакам, самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения». Образовательная область «Познание» (экология)
Опубликовано: 25 июля 2017 в 08:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД