МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области и познавательному развитию «Хлеб-наше богатство»

Светлана Юрьева
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области и познавательному развитию «Хлеб-наше богатство»

Программное содержание:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по образовательной области и познавательному развитию „Хлеб-наше богатство“» размещена в разделах

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Познавательно - речевое развитие

Коммуникация.

Беседы с детьми по темам: «Что такое злаки и из чего пекут хлеб, «Пшеница», «Рожь», «Какие виды бывают хлеба». Свободное общение. Составление описательных рассказов по теме: «Почему надо беречь хлеб».

Познание.

Обобщающая беседа о хлебе. Описательные рассказы. Сравнительно- описательные рассказы (хлеб- булочка, булочка- батон). Разучивание загадок и скороговорок о хлебе. Совершенствование навыка пересказа.

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунков других детей.

Исследовательская деятельность: сравнение видов хлеба, поиск сходства и отличия.

Развивающие дидактические игры : «Разрезные картинки», «Чем похожи, чем отличаются», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом».

Конструктивная деятельность : «Геометрических фигур», «Головоломок».

Поисково - исследовательская деятельность: липкое- сухое.

Чтение художественной литературы.

Барыкин К. К. «Хлеб, который мы едим», Волобуев А. Т. 500 загадок обо всем для детей, Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Стихи и рассказы о растительном мире.

Социально - личностное развитие.

Социализация.

Сюжетно - ролевые игры: «Поездка на хлебное поле». Игра – драматизация «Хлебороб - пекарь».

Труд.

Создание книги – самоделки загадок на тему «Хлебные злаки».

Просеивание крупы, разделение семян, зерён (пшеница, рожь и др.).

Предварительная работа:

Беседа о сборе урожая хлеба;

Рассматривание иллюстраций;

Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать :

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)

Воспитатель:

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «Какой хлеб

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

Воспитатель:

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? (ответы детей).

II. Беседа на тему как хлеб попал в магазин.

Воспитатель:

А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб? (ответы детей)

Воспитатель:

А что такое мука, из чего её получают? (из зерен).

Воспитатель:

Правильно. А из чего получают муку? (ответы детей).

Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа? (ответы детей).

Воспитатель:

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его (тракторист).

Воспитатель:

А что делает трактор в поле? (ответы детей).

Воспитатель:

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

III. Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель:

Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне? (комбайнер).

Воспитатель:

Что же делает комбайн? (ответы детей).

Воспитатель:

Собирает колосья.

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов? (ответы детей).

На мельницу.

Воспитатель:

Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука? (ответы детей).

Воспитатель:

Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

IV. Опытно экспериментальная деятельность.

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)

Переваливай, валяй. (2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины.

А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети:

Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель:

А как все эти продукты называются одним словом?

Дети:

Хлебобулочные изделия.

Воспитатель:

Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

Дети:

(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

«Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб – батюшка, вода – матушка».

«Будет хлеб – будет и песня».

«Много свету – много хлеба».

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».

«Хлеб надо всегда доедать».

«Хлеб нельзя бросать на пол».

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель:

Дети, скажите пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети:

Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель:

Какие машины помогают хлеборобам?

Дети:

Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель:

Как нужно относится к хлебу?

Дети:

Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

V. Задание № 1. «Для кого что»

Содержание. На бланке изображены лица хлебороба и пекаря, найти надо их орудия труда. Участникам необходимо установить соотношения между этими элементами.

Инструкция. Для выполнения следующего задания приготовьте 2 цветных карандаша: синий и красный. Отгадайте задание №1, которое называется «Для кого что» (воспитатель демонстрирует бланк ответа детям).

В центре наших бланков изображены портреты хлебороба и пекаря. Портрет пекаря изображен левее портрета хлебороба. Вокруг портретов изображены традиционные детали орудий труда этих героев. В задании необходимо соединить детали орудий труда с соответствующим героем. Для хлебороба используйте красный цвет, а для пекаря- синий.

Задание ясно? Если есть вопросы задайте их сейчас. Если вопросов нет, начинаем работать. Время работы 3-минуты.

VI. Рефлексия.

Воспитатель:

Ну вот наше путешествие подошло к концу и наш хлебушек уже тоже испекся.

- что нового и интересного вы узнали?

- что вам больше всего понравилось? Почему?

- что было трудным? Что вы расскажете родителям о хлебе?

Теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Дети получают угощения.

Публикации по теме:

Конспект беседы в старшей группе «Лес — наше богатство» Цель: Расширение и углубление знания детей о природе Задачи: 1. Образовательные: Дать понятие «Лес», польза леса и деревьев. 2. Развивающие:.

Конспект НОД по развитию речи по обучению грамоте в подготовительной группе «Доброта — наше богатство!» .

Конспект НОД «Волшебный сундучок» для образовательной области по познавательному развитию по ФЭМП Цель: закрепление умения сравнивать предметы и группы предметов. Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие» - развивать умение сравнивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей 5–6 лет Цель: формировать преставление у детей о том, как хлеб попадает к нам на стол. Задачи: Образовательные: -расширить знания у детей о значении.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» (средняя группа) Тема: «Откуда хлеб пришел». Цель: расширение и обогащение знаний детей о хлебе и его значении в жизни человека. Формирование у детей четкого.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля».

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа — наше богатство» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе Природа – наше богатство провела: Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины «Хлеб — наше богатство» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 11"Березка" Составитель: Травникова И. П. Конспект занятия в подготовительной.

План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Из зёрен золотистых родился хлеб душистый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок» План конспект НОД по.

Проект в подготовительной к школе группе «Хлеб-наше богатство» Проект «Хлеб – наше богатство» Актуальность темы: Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. В нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области и познавательному развитию «Хлеб-наше богатство»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 18:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД