Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Москва-столоца нашей Родины»

Лидия Ильиных
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Москва-столоца нашей Родины»

Конспект НОД

Тема: «Москва – столица нашей Родины»

Образовательная область: познавательное развитие, конструктивная деятельность

(старшая группа)

Программное содержание: уточнить знания детей о стране, в которой они живут; дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране, подвести к пониманию того, что такое главный город, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны. Познакомить с некоторыми достопримечательностями столицы (Красная площадь, Кремль, Спасская башня Кремля, Храм Христа Спасителя, Большой театр) ; воспитывать у детей чувство восхищения и гордости красотой столицы России - Москвой. Развивать конструктивные способности детей.

Словарь: столица, Спасская башня Кремля, храм, собор, купол, златоглавая, гимн, Храм Христа Спасителя, куранты;

Материалы: иллюстрации (видео) о Москве, карта России, аудио запись О. Газманов «Москва – златоглавая», Н. Михалкова: «Я шагаю по Москве».

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.) Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

Россия очень большая страна. Если ехать на поезде с одного конца до другого, понадобится 10 дней. (Для сравнения показать любую другую страну).

В России много городов, сел и деревень. Какие города вы знаете?

(Ответы детей.)

- Да, в нашей стране очень много больших и маленьких городов. А как называется главный город?

Москва – главный город нашей страны, столица России. Давайте найдем ее на карте. (Индивидуальные ответы детей о столице. Закрепление ее названия).

Ребята. В каждой стране есть столица. Столица – самый главный и один из самых красивых городов страны. В столице работает президент нашей страны. Он решает важные государственные вопросы. Издает законы, по которым живет наша страна. В Москве работает правительство страны. Столицей или главным городом страны бывает один из древнейших городов. Москва – город древний (значит, старинный). Ей более 850 лет. Это очень много, много лет.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по Москве - столице нашей Родины. (Звучит музыка: «Я шагаю по Москве»). Дети проходят от одного изображения Москвы к др.

- Вот мы и пришли на Красную площадь. «(имя ребенка, куда мы пришли?»

-Почему площадь называют «Красная»?

Рядом с Красной площадью находится Кремль. Кремль – это крепость. Как вы узнали? (по высоким стенам). Он окружен со всех сторон стеной, высотой с 3 –х этажный дом. Вдоль стен Кремля много башен. Самая большая и красивая – Спасская башня. ЕЕ мы узнаем по часам. Еще их называют – куранты (часы с боем).

«(имя ребенка, как называется эта башня? Как мы отличим ее от других?».

(Под музыку дети шагают дальше).

Наше путешествие по Москве продолжается.

На территории Кремля построено много разных зданий. Это особые здания. Это церкви. А еще их называют соборы, храмы.

Ребята, а чем отличаются церкви от других зданий? (у церкви вместо крыши купол). Купол покрывали золотой краской и они сияли на солнце.

В Москве было очень много церквей, поэтому ее называли «златоглавая». Давайте все вместе скажем: «златоглавая» (купол похож на голову). «Златоглавая» - от слов золотая голова.

Ребята, я расскажу вам вот об этом Храме (презентация на Тв). Он называется Храм Христа Спасителя. На нашу страну часто нападали враги. Однажды, давно, напали французы. Русские люди много молились, чтобы одолеть врага. А когда победили, то построили храм. Обратите внимание на его красоту и величие.

Ребята, Москва стала любимым городом россиян. Народ пел о ней песни, слагал пословицы и поговорки. Послушайте поговорки о Москве, их расскажут дети.

1. Москвой столицей – народ гордится.

2. Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

3. Москва, что гранит – никто не победит.

А сейчас давайте послушаем песню о Москве. (Звучит песня «Москва - златоглавая».

Ребята, наша столица Москва становится год от года все краше и краше. Москвичи и все жители столицы гордятся ее. Многие поэты посвящали свои стихи нашей любимой столице – Москве. Давайте послушаем их.

Карасев «Город – герой», «Москва».

Предложить детям из геометрических фигур (по рисунку – образцу на ТВ) выложить Спасску башню Кремля.

Итог: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.

- ребята, что вам понравилось? Что запомнилось?

- Почему Москва стала столицей нашей Родины?

Публикации по теме:

НОД по социально-коммуникативному развитию «Москва — главный город нашей страны России»НОД по социально-коммуникативному развитию «Москва — главный город нашей страны России» НОД по социально-коммуникативному развитию «Москва-главный город нашей страны России» МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель: Лобурец И. А.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воздуха на нашей планете» Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Свойства воздуха на нашей планете» воспитатель:Готина Е. Л. – Ребята,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «По грибы» Цель: Формировать знания детей о съедобных и ядовитых грибах. дать знания о приготовлении грибов. Закрепить знания об особенностях внешнего.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Москва-столоца нашей Родины»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 06:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Помогаем бабушке и дедушке солить овощи»
Пришла красивая, нарядная осенняя пора, Осень". Осенняя пора, пора заготовок. Много урожая бабушка с дедушкой вырастили в своем огороде. Огород помогал...
Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева»
Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева , обогатить...
Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»
Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность...
Математический лэпбук «Математика и речь»
Данная игра предназначена для развития разных сторон речи в процессе формирования математических представлений в увлекательной форме. Она состоит из...
Творческий педагогический час совместно с учителем татарского языка «Математические...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 23 «Ромашка» Бугульминского муниципального района...