Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по обрывной аппликации «Веселый воробушек»

Наталья Сафронова
Конспект НОД в старшей группе по обрывной аппликации «Веселый воробушек»

Конспект НОД в старшей группе

по обрывной аппликации «Веселый воробушек»

Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой - обрыванием, учить выполнять работу в технике обрывной аппликации.

Задачи: закрепить знания детей о зиме, о зимующей птицеворобье; формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности; развивать творческое воображение, совершенствовать общую и мелкую моторику; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по обрывной аппликации „Веселый воробушек“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание иллюстраций птиц, картин И. И. Левитана о временах года («Золотая осень», «Зимой в лесу», «Март», «Лето).

Материал к занятию: презентация о птице воробей, аудиозапись пения птиц; конверт с письмом от воробья; шаблон воробья, заранее изготовленный из картона, для обвода на листе А4; клей-карандаш; цветная бумага: коричневого, светло-коричневого, а также черного цвета; салфетки, небольшая горсть пшена; небольшой кусочек двустороннего скотча для приклеивания пшена.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, напомните мне пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна).

Воспитатель: Молодцы. А какие вы знаете весенние месяцы? (Март, апрель и май).

Воспитатель: А назовите пожалуйста, признаки весны. (Светит солнце, тает снег, тают сосульки, бегут ручьи, становится теплее, появляются почки, появляются первоцветы, прилетают перелетные птицы).

Воспитатель: Молодцы ребята. А вы сможете отгадать загадку, которую я вам сейчас загадаю? Загадка эта будет о птице.

Он на дереве сидит,

Чик-чирик всем говорит,

Очень любит угощение,

Просо, зёрнышки, печенье.

Прыгает, а не идёт,

Рядом с нами он живёт,

Угадайте поскорей,

Кто же это?.

(Воробей)

Г. Таравкова

(Звучит аудиозапись голоса птиц).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это такое? (Поют птицы)

Воспитатель: Ребята, а что это за письмо? Воспитатель достает письмо из конверта и читает детям.

«Дорогие ребята! Меня зовут воробей Чижик. Я очень веселый и воспитанный воробей. Мне всего 2 годика, но я уже умею ловко улетать от голубей и кота Мурзика, который живет под крышей моего домика. А пишу я вам потому, что мне очень грустно, ведь у меня нет друзей. А голубь Лаврентий сказал, что вы сможете мне помочь»).

Воспитатель: Ребята, а как же мы можем помочь нашему воробьишке Чижику? (Надо сделать ему друзей – воробьишек).

Воспитатель: А из чего же мы сделаем ему друзей? (Из цветной бумаги).

Воспитатель: Хорошо, мы поможем воробьишке Чижику, но сначала, мы с вами превратимся в воробьишек и все вместе поиграем? Согласны? (Да)

Физминутка:

Воробей с берёзы на дорогу прыг (прыгают на двух ногах, руки внизу)

Больше нет мороза. Чик – чирик! (хлопают в ладоши)

Вот журчит в канавке быстрый ручеек, (показывают руками имитацию движения ручейка)

И не зябнут лапки. Скок-скок-скок! (прыжки на двух ногах, руки вниз)

Высохнут овражки. Прыг-прыг-прыг! (наклоны в стороны, руки на поясе)

Выползут букашки. Чик-чирик! («пружинка», руки на поясе).

Воспитатель: предлагаю вам. Ребята, пройти на свои места.

Воспитатель: Перед вами лежат шаблоны воробушков. Возьмите их пожалуйста и обведите их по контуру на ваших листах. Все справились с этим заданием? Теперь скажите, какого цвета перед вами лежат кусочки цветной бумаги? (Коричневого, светло-коричневого и черного цветов). Сейчас мы с вами попробуем сделать необычную аппликацию, называется она обрывная аппликация. И для этого, нам совсем не понадобятся ножницы. Само название обрывная аппликация говорит о том, что мы будем рвать бумагу. а потом создавать из нее силуэт воробья. Обрывать бумагу нужно примерно с ноготок.

Дети приступают к заданию, рвут бумагу и наклеивают ее на шаблон воробья.

Воспитатель отмечает, что у воробушка животик светло-коричневого цвета и спинка коричневая, с черными прожилками, голова у него пестрая, темно-коричневая. Справа от воробья вы должны наклеить небольшой кусочек двустороннего скотча. И насыпать на него немного пшена, придавливая пальчиками. Друзья для Чижика и угощение для них, готовы!

В заключении нашего занятия мне бы хотелось прочитать стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов.

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Итог занятия. О ком мы с вами сегодня говорили? воробьях, о времени года - весна.). Что нового вы узнали? Кому вы сегодня помогали? Понравилась ли вам обрывная аппликация? Было ли вам интересно, трудно? А сейчас, я предлагаю устроить выставку ваших работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Белая береза» Конспект НОД в старшей группе (обрывная аппликация) «Белая береза» Виды деятельности: - коммуникативная -продуктивная -познавательно.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники обрывной аппликации в старшей группе «Белка»Конспект НОД с применением нетрадиционной техники обрывной аппликации в старшей группе «Белка» Конспект НОД в старшей группе «Белка» Художественно-эстетическое развитие (обрывная аппликация) Цель: формирование представлений о нетрадиционной.

Конспект НОД «Цветик-Семицветик для мамы» по обрывной аппликации в подготовительной группеКонспект НОД «Цветик-Семицветик для мамы» по обрывной аппликации в подготовительной группе Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественно – продуктивная. Цели: - рассказать детям.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Ехидна» Конспект НОД по аппликации на тему "Ехидна". Нетрадиционная техника — обрывная аппликация Цели: - повторить с детьми технику выполнения.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселый паровозик» Тема : «Веселый паровозик» Цель: создание аппликации «веселый паровозик» из бумаги Задачи : Образовательная: -закреплять умения создавать.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Котенок» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) «Котенок» Цель: Научить детей из кусочков бумаги создавать определенную.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в подготовительной группеКонспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в подготовительной группе Тема: «Разноцветные зонтики». Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия НОД по обрывной аппликации «Скворцы прилетели» в старшей группеКонспект занятия НОД по обрывной аппликации «Скворцы прилетели» в старшей группе Задачи: 1. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков бумаги. Учить детей красиво выстраивать композицию на листе.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая» Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по обрывной аппликации «Веселый воробушек»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 21:17
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД