Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Металл и дерево»

Наталья Васильевна Косарева
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Металл и дерево»

Цель: систематизировать и уточнить представления о свойствах металла и дерева. Развивать логическое мышление дошкольников. Учить решать противоречия. Активизировать словарь.

Материал и оборудование: Две коробки, большого размера гвоздь и карандаш, весы, молоток, спички, ванночки с водой, гвозди, деревянные палочки, деревянные бруски и металлические пластинки (раздаточный материал); использование ИКТ (изображение леса, реки и костра)

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру „Металл и дерево“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы на тему «Чем отличается дерево от металла», чтение соответствующей литературы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, фиксики Симка и Нолик оставили у меня на столе две коробки. Что в них? Догадаться нам помогут ответы на загадки

Нарисует он картину

Натюрморт или пейзаж

Остроносый, тонкий, длинный,

Деревянный… (Карандаш)

Воспитатель достаёт и коробки карандаш.

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё тут да тук. (Гвоздь)

А как узнать, в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь?

Дети: Посмотреть.

Воспитатель: А если не смотреть в коробки?

Дети: Потрогать (определяют на ощупь).

Воспитатель: А по запаху можно различить гвозди и карандаш?

Дети (понюхав) : Нет.

Воспитатель: А по звуку? (стучит металлической палочкой по гвоздю и карандашу).

Дети: Можно, но сложнее.

Воспитатель: А вот они, наши гости – Гвоздь и Карандаш. Ребята, из чего изготовлен карандаш. Где мы можем это узнать?

Дети: Из дерева (обращаются к энциклопедии «Из чего же…»).

Воспитатель: А из чего же сделан гвоздь?

Дети: Из металла (обращаются к энциклопедии «Из чего же…»).

Воспитатель: Вы знаете, наши гостьи давно спорят, кто из них главнее. Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают много нужных человеку предметов, а Гвоздь говорит, что из металла гораздо больше. И так они ходили по стране, спорили и ничего не решив, отправились домой. А что с ними произошло дальше мы сейчас узнаем. Давайте мы закроем глаза, глубоко вздохнем, посчитаем до пяти… и вот мы уже в сказке. Шли наши друзья, шли и подошли к озеру. Им нужно перебраться на другую сторону, а вокруг дремучий лес и болото. Карандаш обрадовался: «Переплывем на тот берег», а Гвоздь приуныл. Как вы думаете почему (показ на мультимедийной установке)

Дети: Он боится утонуть.

Воспитатель: Откуда вы это знаете? (дети обращаются к опорным картам, вспоминают об опыте). Что же делать, как помочь Гвоздю?

Дети: (используют разные варианты)

Воспитатель: Давайте попробуем переправить Гвоздь на плоту. Гвоздь случайно подошел к краю плота, поскользнулся и упал в воду. Надо скорее спасать Гвоздь. Как мы будем спасать? Вспомните, чем можно вытащить Гвоздь?

Дети: Надо взять магнит.

Воспитатель: А что, разве магнит может притянуть Гвоздь (дети обращаются к опорным картам). Давайте проведё м небольшой опыт: привяжем магнит к карандашу (дети магнитом достают гвоздь из воды).

Карандаш и Гвоздь переплывают озеро на плоту.

1. Дидактическая игра «Из чего сделано»

Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов. Выберите картинки для Карандаша и для Гвоздика.

Назовите, какие предметы делают из дерева? (Стол, стул, кровать, диван, дверь)

А какие предметы делают из металла. (Ложка, вилка, кастрюля, плита)

Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, кто прав - гвоздь или карандаш?

Вывод: И из дерева и из металла делают много очень нужных предметов. Значит, и Гвоздь и Карандаш прав!

Воспитатель: Вот наши друзья уже на том берегу. Они устали, теперь им нужно согреться. Как им это сделать?

Дети: Развести костер, поспать.

Воспитатель: Как вы думаете, кто из них будет разводить огонь? (ответы детей). Чтобы узнать, кто же из них будет разводить огонь, проведем опыт (зажигает щетку и кусок металла). Гвоздь будет разводить огонь, так как он не горит, а только нагревается (дети помогают воспитателю развести костер). Наши гости сели у костра и заварили себе чай из лесных трав. Гвоздь и Карандаш пьют чай, отдыхают и слушают, как раздается песня лягушек из соседнего болотца.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре (дети маршируют)

Нужна нам мебель для квартиры (наклоны вперед)

Грузчиков мы пригласим (повороты туловища вправо и влево)

И поедем в магазин (руки перед собой сжаты в кулак - поворачиваем влево – в право изображая руль)

Что там сегодня продают? (повороты вправо – влево)

Кресла, стулья, табуреты, шкафы, диваны и буфеты. (приседания)

Воспитатель: Попили наши друзья чай и перед тем, как идти домой, они решили они напоследок померяться силами. А на помощь себе позвали – Молотки (молоток состоит из дерева и железа). Как проверить кто из них сильнее (дети вбивают гвозди в дерево и в металл?

Дети: В дерево вбили гвозди, так как оно мягкое, а в металл – нет, так как твердый.

Воспитатель: Посмотрите, какая геометрическая фигура у нас получилась. Чтобы лучше ее было видно, нужно использовать цветные нитки или резинки. С их помощью можно будет образовывать самые разные фигуры. Ребята, посмотрите, ведь они не перестали спорить. Карандаш все время утверждает, что он главнее, а Гвоздь говорит, что из металла гораздо больше. Давайте им поможем разрешить их спор и назовем предметы, которые делают из дерева и металла. Где мы можем об этом узнать? (обращаемся к энциклопедии «Из чего же…»)

1. Дидактическая игра «Из чего сделано»

Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов. Выберите картинки для Карандаша и для Гвоздика.

Назовите, какие предметы делают из дерева? (Стол, стул, кровать, диван, дверь)

А какие предметы делают из металла. (Ложка, вилка, кастрюля, плита)

Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, кто прав - гвоздь или карандаш?

Вывод: И из дерева и из металла делают много очень нужных предметов. Значит, и Гвоздь и Карандаш прав!

Вывод: Из дерева и из металла изготавливают очень много нужных человеку предметов. Значит, Карандаш и Гвоздь оба правы.

Воспитатель: Вот мы, наконец, и выяснили, что Карандаш и Гвоздь оба правы. Но мы забыли потушить костер. Как это можно сделать?

Дети: Залить водой, засыпать песком (дети тушат костер).

Воспитатель: Молодцы! Я надеюсь, что если вы пойдете на прогулку в лес и разложите костер, то, уходя, домой, не оставите его. Почему? Что может произойти? Да, пожар.

Вот с какой интересной сказочной историей вы сегодня познакомились. Надеюсь, вам будет, о чем рассказать своим родителям и знакомым. А вам понравилось наше путешествие?

Прикреплённые файлы:

derevo-i-metal_1u7mn.pptx | 4159,34 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру с использованием ТРИЗ в старшей группе «Такие разные фрукты»Конспект НОД по окружающему миру с использованием ТРИЗ в старшей группе «Такие разные фрукты» Тема: «Такие разные фрукты». Цель: систематизация знаний детей о фруктах. Задачи: Образовательные: Уточнение и активизация.

Конспект НОД по окружающему миру «Свойства воды» в старшей группеКонспект НОД по окружающему миру «Свойства воды» в старшей группе Цель: Закрепить у детей уже имеющиеся знания о воде и её свойствах и познакомить с некоторыми новыми свойствами воды, обратить их внимание.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Происхождение капельки» КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Происхождение капельки Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мои игрушки» Образовательные задачи: • закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов; • развивать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Цветы» Занятие по окружающему миру для старшей группы " Цветы" Цели: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Зимняя прогулка» Подготовила: воспитатель Мухина Е. А. 2015г. Конспект.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Игрушки» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Игрушки» Цель: формирование у детей представлений об игрушках. Задачи: 1.

НОД по окружающему миру «День защитника Отечества» в старшей группе «День Защитника Отечества» Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях.

Занятие во второй младшей группе «Металл и дерево» Ход занятия: - Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Мария, она принесла с собой «волшебный мешочек». Хотите посмотреть, что там есть?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Металл и дерево»
Опубликовано: 1 сентября 2018 в 06:01
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД