МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Кто трудится в нашем городе?»

Татьяна Медведева
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Кто трудится в нашем городе?»

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим

Тема. Кто трудится в нашем городе?

Программное содержание.

Продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых. Формировать знания детей о трудовых действиях, о результатах труда, упражнять детей в умении соотносить инструменты с определёнными профессиями людей.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим „Кто трудится в нашем городе?“» размещена в разделах

Обогащать словарный запас, развивать связную речь, любознательность, интерес к труду взрослых, память, внимание, мышление.

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям разных профессий, которые трудятся в нашем городе.

Подготовка к занятию: картинки с изображением профессий мужчин и женщин, предметные картинки с орудиями труда, видеоролики о труде родителей, иллюстрации нашего города и комбинатов, материал к игре «Что перепутал художник»

Методические приёмы.

Дети встают в круг. Воспитатель обращается к детям:

Кричите там, где это нужно,

Кричите громко, дружно, дружно!

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Привет!

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…

Привет!

- При встрече через много лет вы крикнете друзьям….

Привет!

- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго….

Привет!

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям….

Привет!

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы….

Привет!

- Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

- Вы когда – нибудь путешествовали? (ответы детей)

- Мы с вами сейчас совершим необычное путешествие. А вот где мы будем путешествовать – вы должны узнать. (внимание детей переключить на телевизор)

- По какому городу мы путешествовали? (ответы детей)

- Действительно, мы сейчас побывали в нашем городе – Лесосибирске, заглянули в разные места.

- Какой наш город? (ответы детей)

- А кто его таким сделал и продолжает делать? (рассуждения детей)

- Ребята, в нашем городе живут и трудятся замечательные люди, которые любят свой город, благоустраивают его

- Но всегда ли наш город был таким? (рассуждения детей)

Здесь когда-то шумела тайга,

И лежали в тени берега.

Раздвигай мой город тайгу,

Я тебе молодеть помогу.

- И вот среди тайги появились первые домики, в которых поселились первые жители нашего города. Сначала были небольшие посёлки и назывались они - Маклаково, Новомаклаково и Новоенисейск

- Как вы думаете, чем могли заниматься люди, прежде чем появились магазины, больницы, школы и другие учреждения? (рассуждения детей)

- На берегу какой реки раскинулся наш город? (ответы детей)

- Наш город с каждым днем, с каждым годом становился всё больше и больше, всё краше и краше. Сотни людей трудились здесь.

- Как вы думаете, люди каких профессий трудились здесь? (ответы детей)

- А зачем нужны были люди столь многих профессий) (рассуждения детей)

-. Правильно, ребята, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуются разные профессии. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится? (рассуждения детей)

Чтобы вспомнить эти профессии, предлагаю поиграть в игру.

Игра «Назови мамину профессию»

- Ребята, я буду бросать вам мяч и называть общие профессии так, как если бы это были названия профессий ваших пап или дедушек. А вы будете бросать мяч мне и называть эти же профессии в женском роде. Например: повар — повариха, певец — певица, художник — художница, учитель — учительница, спортсмен — спортсменка, портной — портниха, продавец — продавщица, актер — актриса, официант — официантка и т. д.

- Ребята, а есть такие профессии, которыми чаще занимаются мужчины (женщины?

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы : слева — с изображением «мужского» труда, справа — с изображением «женского» труда.

- Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, сталеварами, моряками, спасателями? (рассуждения детей)

- Ребята, почему женщины чаще работают ткачихами, доярками, медсестрами, нянями, воспитательницами

-Попробуйте отгадать загадки о разных профессиях.

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро.

Сам раскрашен он пестро. (Маляр.)

Кто у постели больного сидит

И как лечиться всем говорит?

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор.)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Ароматные котлеты,

Салаты, винегреты. (Повар.)

С огнем бороться мы должны —

Работники мы смелые.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарные.)

- Ребята, а как вы догадались, о каких профессиях говорится загадках? (ответы детей)

- Правильно, ребята, о профессии человека можно догадаться, если знаешь, что он делает. Предлагаю поиграть в игру.» Что перепутал художник?»

- Но прежде чем начать играть, я предлагаю вам поделиться на группы (дети делятся на группы по предметным картинкам «Кому нужны эти предметы»)

Каждой команде предлагается картинка «Что перепутал художник?» Дети должны рассказать, что же там перепутано.

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.

- А теперь внимание! – загадочная коробка.

Угадайте, кому это принадлежит. (дети по очереди вытаскивают по одному предмету, называют его и говорят, кому этот предмет нужен.

- Среди этих профессий, которые есть в нашем городе, есть ещё одна профессия – рабочий.

- Как вы думаете, где трудятся рабочие?_ ответы детей)

-Правильно, в нашем городе есть два больших деревообрабатывающих комбината.

- Каким трудом заняты рабочие на этих комбинатах? (ответы детей)

- Тяжёлые баржи плывут по реке, тянут огромные плоты из брёвен. На заводах брёвна сушат, распиливают на доски и укладывают в пакеты, которые отправляют в другие страны, где лес не растёт. или его мало. Вот какую важную работу делают люди лесопилильных комбинатов.

Задание от родителей.

Игра «Угадай, кто это?»

Дети смотрят видео, где рассказывается о профессии. Дети угадывают, чья это мама и кем она работает.

- Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастете? (ответы детей)

Профессии бывают разные,

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтёр

Все профессии важны,

Для Лесосибирска все нужны.

- Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесёт радость, пользу для людей, для нашего города, для нашей страны. Каждый старается сделать свое дело хорошо. А мы должны уважать труд взрослых и бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: расширить представления детей о лекарственных травах. Задачи: рассказать о биологических особенностях лекарственных растений, и их.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вулканы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Вулканы» Выполнила:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у белки» «В гостях у белки» Цель: обобщить знания детей по теме: "Дикие животные зимой", которая достигалась путем решения следующих задач: образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомые насекомые» Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, об их многообразии, разнообразии. Задачи: Образовательные: упражнять в различении.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Кто работает в детском саду?» Программное содержание : Цель : Дать детям представления о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду» Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Кто я такой?» Цель: Развивать речевую активность детей, расширять словарный запас. Дать представления об общих признаках и индивидуальных различиях людей:.

Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе» Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе» Воспитатель: Понкратова Наталья Николаевна Программное.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Освоение космоса» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и аппликации. Тема: «Освоение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто где живет и почему» в логопедической группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто где живет и почему» в логопедической группе Занятие (НОД) по ознакомлению с окружающим миром «Кто, где живет и почему» в логопедической группе Образовательные области: «Познание»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Кто трудится в нашем городе?»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 15:03
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД