Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода»

Наида Исубовна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист»

Конспект организованной деятельности по экологии с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста

(5-6 лет)

На тему:

«Волшебница Вода»

Воспитатель: Магомедова Наида Исубовна

Ансалта

2017

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Продолжать знакомить детей со свойствами воды:(без цвета; текучая; растворитель).

-Познакомить с круговоротом воды в природе, с разнообразными видами агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).

-Формировать интерес к проведению опытническо - исследовательской работе.

Развивающие задачи:

• Развивать:

- связную речь детей (диалогическая и монологическая);

- умение доказательно строить свои суждения;

- аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- умение отвечать полными предложениями(5-6 слов);

- умение согласовывать существительные с прилагательными.

- развивать экологическую культуру.

-память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Методы и приёмы: Проблемная ситуация, игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, элементы ТРИЗа, здоровьесберегающие технологии.

Образовательная область: «Познавательное развитие», интеграция с образовательными областями: «художественно-эстетическое; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие».

Обогащение словаря: озёрная, речная, морская, жидкое, твёрдое, газообразное, гидроэлектростанция, мельница, электроэнергию.

Материал к занятию:

• Интерактивная доска. (Схема «Круговорот воды в природе».,экологические знаки «Береги воду».)

• Видеозапись «Волшебница вода».

• Картинки капелек воды (следы воды)

• Массажная дорожка (мостик)

• Ёмкости с водой, молоком., прозрачные стаканы и пластиковые ложки., вещества чтобы растворить: сахар, камушки. (опытническо-исследовательская работа).

• Краски, кисточки, лист бумаги, вырезанные морские обитатели из цветной бумаги, влажные салфетки.

I. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть! Какие вы сегодня нарядные, красивые и улыбчивые.

-Ребята, посмотрите, на полу у нас какие-то мокрые следы, кто к нам приходил. Пойдем по этим следам и увидим (дети находят конверт). Нам оставили конверт, а кто не понятно. Давайте посмотрим, что же в нем написано. Загадка! Очень интересно! Ребята, если отгадаете загадку, мы узнаем от кого конверт.

Я и туча, и туман

И ручей, и океан

Я летаю, и бегу

И стеклянной быть могу!

-Ребята, как вы думаете, кто это? (вода)

-Да ребята, это Волшебница вода! Давайте послушаем, что же она хочет нам сказать.

Слайд №1 «Здравствуйте! Дорогие ребята, я нуждаюсь в вашей помощи. Люди мало знают о моей пользе и загрязняют реки, озера, моря и океаны. Прошу Вас отправиться в путешествие, чтобы узнать какую пользу я приношу всему живому и рассказать об этом людям».

- Вы хотите узнать много интересного о воде и помочь ей? (да).

-Давайте я буду ученым, а вы маленькими исследователями. Мы отправляемся в путешествие.

-А как вы думаете, на чем мы отправимся? Отгадайте-ка загадку и узнаете:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд).

-Правильно, поезд. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Внимание, внимание! Пассажиры, займите свои места! (под музыку). Ходьба в колонне по одному, руки согнуты в локтях. Дети имитируют движение колес поезда («чух – чух -чух»).

II. Основная часть

Наша первая станция «Для чего нужна вода Слайд № 2

-Ребята, кто знает что это? (Глобус) Слайд № 3

-Глобус – это маленький макет земли. - Каким цветом изображена вода на глобусе? (синим).- Много воды на нашей планете? (воды очень много).

-Ребята, а для чего нам нужна вода? (чтобы пить, купаться, стирать, готовить еду).

- Вы знаете, воду еще используют на мельнице, чтобы молоть муку; на гидроэлектростанции, чтобы производить электроэнергию, вода дает нам свет.

-А теперь давайте посмотрим, зачем нужна вода живым объектам (растениям, животным, человеку) Слайд № 4

-А вы сегодня пользовались водой? (мыли руки, чистили зубы, пили чай).

Я думаю, Волшебница вода довольна вашими ответами, молодцы.

Беседа: «Какая бывает вода» Слайд № 5

- Ребята, как вы думаете, какая бывает вода?

(Газированная, минеральная, горячая, холодная, морская, океаническая, речная, родниковая, болотная).

- А вы в море купались? (да купались). - Какая вода на вкус в море (солёная).

-Её можно пить? (нельзя).

-Если купаться в морской воде или полоскать горло морской водой – то реже будешь болеть.

-Морская вода это «хорошо» или «плохо» (элементы ТРИЗа (хорошо- лечебная, плохо- нельзя пить, можно купаться, нельзя варить суп,

приятно смотреть, когда штормит).

-Наше интересное путешествие продолжается. Пассажиры, займите свои места. (под музыку)

Вторая станция «Чтобы было, если ….» Слайд № 6

-Ребята, представьте себе, что на земле не осталось ни одной капли воды. Вода исчезла. - Что будет? (Если бы вся вода была грязной в реках рыбы умрут, люди не смогут пить воду, готовить еду, растения не будут расти).

- Без воды жизни на земле не будет, всё живое погибнет. Надо беречь воду. А что для этого нужно делать? (не загрязнять реки, не бросать мусор, не оставлять открытым кран).

Третья станция «Круговорот воды в природе» Слайд № 7

-Мы приехали на станцию «Круговорот воды в природе»

-А вы знаете, как капельки воды попадают в реку? Капельки воды в природе движутся по кругу. (показ схемы «Круговорот воды в природе»).

-Про этих капелек хочу рассказать вам интересную сказку. Слушайте внимательно! В речке жили маленькие капельки. Плыли капельки в реке, путешествовали. Вот выглянуло солнышко и начало пригревать. Капельки потянулись вверх к солнышку, превратились в пар, испарились и оказались на небе и образовали облако. А там было холодно, пар превратился в капельки. Собрались капельки все вместе и образовали тучку. Капелек было много, тучка не выдержала их тяжести, и уронила на землю. Опять они попали в речку. Капельки падали на землю в виде дождя, града, снега. И каждый раз эта история повторялась.

-Ребята, чтобы было, если капельки не возвращались на землю? (краткая беседа об услышанном). (на земле совсем не осталось бы воды).

-Наше путешествие продолжается. Чтобы дойти до следующей станции, нам надо проехать по мостику.

- По мосточку мы пройдём

И на станцию придём. (под музыку)

Четвёртая станция «Опытническая» Слайд № 8

-Вот и дошли до станции. Это лаборатория, здесь проводят опыты с водой. Вы сегодня будете моими помощниками, и мы будем проводить опыты.

Опыт№1

Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. -Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Свойство воды - текучая. Слайд № 9

Опыт № 2

-Вода прозрачная или мутная? (прозрачная) Из следующего опыта мы узнаем об этом.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком.

-В оба стаканчика положите ложечки. В стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Слайд № 10.

Опыт № 3

- Что растворяется в воде? Мы вместе проверим и это.

-Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите ложечкой сахар насыпьте ее в воду и перемешайте.

-Что произошло? Сахар растворился. Но вода растворяет не все. А теперь закиньте в воду камушки, которые лежат перед вами и перемешайте. Растворились? (нет).

Вывод: Не все растворяется в воде. Слайд № 11

-Пассажиры, а теперь займите свои места нас, ждет следующая станция.

Пятая станция «Творческая»

-Мы прибыли на станцию «Творческая». Ребята, как вы думаете, что можно делать на этой станции? (рисовать, лепить)

-Посмотрите, здесь лежат краски, лист бумаги, кисточки и рыбки. Садитесь и послушайте меня внимательно.

-Мы сегодня будем изучать новую технику, она называется кляксаграфия с элементами аппликации. Посмотрите, на нашем подносе лежат фигурки морских обитателей для наклеивания. Так, ребята, у нас с вами кляксаграфия. Это когда капля краски падает на бумагу. Мы с вами сейчас окунем наши кисточки в краску и будем капать на одну половину нашего листа. Будете использовать те краски, которые вам больше всего понравились. После того как накапаете все эти цвета, мы, наш лист свернем пополам, разгладим салфеткой и посмотрим что получится.

-А прежде чем начать работу мы разогреем ладошки

Потерли ваши руки

Разогрели пальчики

-Хорошо, а теперь давайте окунем кисточку в краску и начнем творить чудеса!

-А теперь наклеим морских обитателей. Вы как настоящие художники!

-У нас получился прекрасный рисунок. Мы подарим его Волшебнице воде, она будет рада такому подарку. Вы согласны ребята?

III. Заключительная часть

-Вот и закончилось наше путешествие.

-Вы хотите встретиться ещё с Волшебницей водой (да, хотим)

-А почему вы хотите встретиться? Что вам понравилось?

(мне понравилось путешествовать, понравилось делать опыты, много узнали о воде, что надо беречь воду)

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы вместе много интересного узнали о воде, о том, что надо беречь и охранять водное богатство нашей земли. На этом наше занятие закончилось, всем Вам, ребята, спасибо!

Прикреплённые файлы:

gotova-nod-prezentacija_e4crr.pptx | 5398,62 Кб | Скачан: 35
 
Публикации по теме:

«Путешествие в стеклянный город» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

«Воздух и его значение». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Журавлёва Светлана Васильевна воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю» Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие по родному краю». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бережём лесное богатство» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным; - учить отгадывать загадки;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Растения нашего края» Программное содержание: Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как звери готовятся к зиме» Виды деятельности: игровая коммуникативная познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы Цели: систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Где вода — там жизнь» Цель: Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека. Задачи: - Обобщить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода. Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • Образовательные: • познакомить детей со свойствами.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Волшебница вода» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление с окружающим.

НОД  по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Вода — источник жизни» НОД (ознакомление с окружающим миром) «Вода — источник жизни». Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: совершенствование.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 09:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт Посткроссинг на МAAM «Привет из Кинешмы!» Первая часть
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Сегодня необычный день, мы получили посылку из города Кинешмы! Значит мы тоже в проекте посткроссинг на МААМ, большое...
Дидактическое пособие «Божья коровка»
«Методическая копилка» ( Дидактическое пособие «Божья коровка») Методические рекомендации. Любая игра с ребенком должна проходить как насыщенный...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе Тема:...
Цель: Формирование представлений детей о природе посредством использования ИОС. О. О. ( Познавательное развитие) Блок: Ознакомление с миром природы 1....
Детский мастер-класс «Магнит в форме кружки-подарок к 23 февраля»
Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению магнитиков в форме кружки, подарков для пап. Наши воспитанникам 6-7...
Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...
Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать...