Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая — красота родного края»

людмила макиенко
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая — красота родного края»

Конспект НОД в старшей группе

по «Ознакомлению с окружающим миром»)

«Осень золотая – красота родного края»

Выполнила: Макиенко Людмила Петровна

МАДОУ д/с №7

Город Ишим, Тюменская обл.

Цель: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Интеграция образовательных областей по задачам:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Осень золотая — красота родного края“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие» :

закрепить и уточнить знания об осени, название осенних месяцев

развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие:

формировать готовность к совместной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие» :

развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :

создать эмоционально благоприятный фон посредством использования музыкального произведения.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, конструктивная, двигательная, творческая работа.

Материалы и оборудование: картинки с изображение разных времён года, игровой набор «Дары Фрёбеля» №7, 8. 9. 10, магнитная доска, муляжи фруктов и овощей, музыка А. Вивальди «Времена года. Осень», игрушка «Солнышко», разрезные картинки «Грибы».

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. В. Авдиенко. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах.

Ход занятия.

Минута вхождения: (Воспитатель берёт детей за руки и встает в круг)

Воспитатель. Ребята сейчас за окном пасмурно, но моё удивление вызвало вот это солнышко. Оказывается, оно как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко – рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Воспитатель: - Давайте мы поприветствуем, друг друга, передавая солнышко, будем говорить! Доброе утро! (дети по очереди говорят «Доброе утро, ….»)

- Сейчас вы услышите рассказ - загадку попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь.

(Рассказ читается под музыку П. П. Чайковского из сборника “Времена года”).

“В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым синим морям”.

(Отрывок из рассказа О. Иваненко “Спокойной ночи”)

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картинки и скажите, о каком времени года мы будем говорить? (об осени)

- После, какого времени года наступает осень? (после лета)

- Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Расскажите мне о приметах осени. (день стал короче, на улице стало прохладно, деревья скинули листву, птицы улетают в теплые края)

- Что делают люди в садах и огородах? (собирают урожай)

Игра «Овощи и фрукты»

(Детям предлагается собрать овощи в корзину зеленого цвета, а фрукты в корзину красного цвета.)

Физминутка «Листочки»

Мы листики осенние, (Взмах над головой)

На веточках сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели. (Покружились, побежали)

И на землю снова сели. (Присели)

(Дети эмитируют полет осенних листочков)

Беседа о названиях месяцев.

Воспитатель: Первый месяц осени - сентябрь в народе называют “златоцвет, листопадник, хмурень”.

- За что, его так называют «златоцвет»?

- Предлагаю вам сегодня нарисовать осенние деревья

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки :

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

(И. Винокуров)

Дети подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля» и выкладывают осенние деревья.

Воспитатель: Говорят: “Сентябрь птиц в дорогу собирает” Объясните эту пословицу.

- Какие птицы улетают от нас? (Ласточки, скворцы, грачи, журавли - насекомоядные).

Воспитатель:

Второй месяц осени

Месяц грязником прозвали,

И, поверьте есть за что.

Ведь дожди идут так часто,

Что пройти не так легко! (Отгадывают название месяца, октябрь)

- Октябрь в народе называют “мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой”, а еще

в октябре грибная пора.

Посмотрите на картинки и скажите, какие знакомые грибы вы знаете?

Назовите съедобные и несъедобные грибы?

Задание «Грибы»

Каждому ребёнку предлагается собрать гриб, используя разрезные картинки. Назвать гриб, определить, съедобный он или нет. Дети отвечают.

Воспитатель:

В этот месяц, что ни год,

Белый день в обед встаёт.

Зимний сумрак. Грязь и слякоть.

Вдруг – сугробы у ворот.

Последний месяц осени - ноябрь, который в народе называют “полузимник, ледовый кузнец”. В ноябре зима с осенью борется.

В ноябре бывают по утрам заморозки. На лужах появляется тонкий лед.

В это время улетают водоплавающие птицы. Какие? (Утки, гуси, лебеди).

- Почему они улетают? (становится холоднее)

- Но и к нам прилетают птицы. Назовите их. (Снегири, синички).

Воспитатель: Скажите, ребята, а чем занимаются звери осенью? (Готовят запасы на зиму)

- А как зимуют дикие животные в лесу? (Медведь, ежик впадают в спячку; заяц и белка меняют шубку, прячется в норах, в дупле)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто- то плачет? Да это же белочка. Ребята давайте спросим, чем она расстроена? Она переживает, что не успеет подготовиться к зиме, сама не справится! Поможем белочке заготовить запасы на зиму?

Дети проходят за столы, выбирают материал, выполняют творческую работу, складывают поделки в корзинку для белочки ….

Вот наша встреча подошла к концу, мы помогли белочке собрать урожай, скажите, ребята: О каком времени года мы говорили? (об осени)

- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)

Молодцы, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая — красота родного края»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 13:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД