МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак»

Наталья Асоцкая
Конспект НОД в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак»

Конспект НОД (интегрированное) в старшей группе

по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак»

Цель: развивать связную речь детей.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по пересказу русской народной сказки „Лиса и рак“» размещена в разделах

Задачи: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; развивать интонационную выразительность; упражнять в выразительности речи детей; совершенствовать навыки выполнения аппликации приёмом выкладывания силуэта мелко нарезанными нитями; воспитывать интерес к народному творчеству; воспитывать положительные эмоции о проделанной работе.

Предварительная работа: рассматривание лисы и рака на картинках, отмечая особенности их внешнего вида; знакомство со средой обитания рака и лисы; отгадывание загадок об этих животных; знакомство детей с новым приёмом аппликации - выкладывание силуэта мелко нарезанными нитями.

Материал: аудиозапись «Звуки леса», маски лисы и рака, листы плотной бумаги с изображением лисы на каждого ребёнка, шерстяные нитки рыжего цвета, кисточки, клей, влажные салфетки.

Ход:

- Ребята, отгадайте загадки:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

- Послушайте ещё одну загадку:

Ползёт наоборот,

Задом на перёд,

Всё под водой

Хватает клешнёй. (Рак)

- Я прочитаю вам сказку про этих животных, это русская народная сказка «Рак и лиса».

«Лиса и рак»

Лиса встретила рака и говорит ему:

- Давай с тобой перегоняться!

- Ну что ж, давай!

Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост.

Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

- А я тебя давно тут жду!

- Что лиса предложила раку? (Перегоняться).

- Как можно об этом сказать по-другому? (Бегать наперегонки, кто вперёд добежит, кто скорее прибежит).

- Как приговаривала лиса эти слова?

- Она сказала насмешливо : «Давай с тобой перегоняться».

- А как вы думаете, сразу ответил, рак лисе или немного подумав?

- Да, он, наверное, обдумывал, как провести лису и ответил не сразу.

- Что рак ответил лисе? («Давай») Он сказал уверенно с усмешкой.

- Как рак перехитрил лису? (Уцепился за хвост лисы)

- Правильно, он уцепился лисе за хвост.

- А когда рак отцепился?

- Чтобы оказаться впереди лисы рак отцепился, только тогда когда лиса добежав до места, обернулась назад и вильнула хвостом.

- Что услышала лиса? («А я тебя давно тут жду!»)

- Что можно сказать про лису, какая она? (Хитрая)

- А какой рак? (Ещё хитрее)

- Рак хитрый-прехитрый, хитрющий.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)

- Ребята, где мы свами оказались? (В лесу)

Физкультминутка

- А в лесу!

Зайчик прыгает: скок, скок

Через кустик и пенёк.

Белка скачет по сучкам

Тут и там, тут и там.

Мишка поутру проснулся,

Сладко-сладко потянулся.

Вперевалочку пошёл,

Мёду сладкого нашёл.

По протоптанной дорожке

Побежали чьи-то ножки.

Это волк-волчок бежит,

За ним лисонька спешит –

Рыжая головка,

Хитрая плутовка.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

- Присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете её рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.

(Прочитав сказку, предложить детям пересказать её (2-3 раза)

- А теперь давайте расскажем сказку по ролям. (2-3 варианта)

После каждого пересказа детей оценить полноту пересказа, отметить проявленную самостоятельность, использование различных интонация и различного типа речи. Привлечь детей к оценке рассказов товарищей. Отметить, какие слова из сказки они старались не пропустить, отчётливо ли произносили фразы, выразительно ли пересказывали.

- Молодцы, вы очень хорошо запомнили сказку! Давайте её разыграем. Один из вас будет играть роль рака, другой – роль лисы, третий станет ведущим (рассказчиком). (1 раз)

- Хочу предложить вам сделать необычную аппликацию лисы – из мелко нарезанных нитей. Но сначала с помощью пальчиков мы расскажем о хитрой лисичке.

Пальчиковая гимнастика «Хитрая лисичка»

Хитрая лисичка (выполнятся упр. «Лисичка»)

Вышла погулять. (хлопают в ладоши)

Захотелось ей (сцепляют пальцы в «замок»)

Кого-нибудь поймать (выполняются упр. «Птичка»)

Или птичку, или рыбку, («Рыбка», «Зайчик», «Мышка»)

Или зайку, или мышку, (разводят руки в стороны)

Но

Птички улетают, (упр. «Птичка»)

Рыбки уплывают, (упр. «Рыбка»)

Зайки убегают, (упр. «Зайчик»)

Мышки прячутся в нору. (хлопают в ладоши за спиной)

Дети присаживаются за столы. На силуэты лисы наносят клей и посыпают нарезанными нитями. Следить за осанкой детей. Помогать тем у кого возникают сложности. Напомнить детям о времени, заканчивать работу. Можно дать детям частично готовые работы. Рассмотреть на стенде готовые работы детей. Предложить детям рассказать о своих лисичках.

- Ребята, чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет о постановке русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группеФотоотчет о постановке русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе Осенний утренник в этом году мы решили провести в форме театральной постановки. Для этого выбрали русскую народную сказку "Гуси-лебеди".

Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух» в старшей группе йымдастыру оу жмысыны технологиялы картасы ортаы топа.

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Аленушка и лиса» Инсценировка сказки «Аленушка и лиса». Сказку можно показать на новогоднем празднике как сюрпризный момент. Действующие лица: Аленушка,.

Конспект НОД по развитию связной речи «Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль»Конспект НОД по развитию связной речи «Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль» Цель: формирование у детей умения драматизировать знакомую сказку, т. е. разыгрывать её по ролям, передавая эмоциональное состояние героев.

Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Лиса и козел» МБДОУ «Детский сад №142» Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей..

Литературный досуг для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация.

Сценарий русской народной сказки «Кот и Лиса» для детей подготовительной группы Кот и Лиса Действующие лица: Мужик Кот Лиса Волк Медведь Заяц Лес. Слева на переднем плане несколько деревьев. Посредине на среднем плане.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: уточнять представленные о быте русского народа, о видах устного народного творчества (потешки, заклички, загадки, пословицы,.

Занятие по ФЭМП в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» 1 Задачи на развитие познавательных способностей. 1. Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета до 7. Показать,.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»». Программное содержание. Способствовать формированию у детей умение внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 08:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД