Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Экспериментирование»

Ирина Александровна Макарова
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Экспериментирование»

Тема: «Знакомство со свойствами воды и свойствами некоторых веществ»

Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: расширять и углублять знания и представления детей об объектах неживой природы.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности „Экспериментирование“» размещена в разделах

- развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

- учить приобретать новую информацию посредством экспериментирования;

- формировать умение делать выводы на основе практического опыта и применять в самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей потребность в общении с неживой природой;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать аккуратность.

Основные принципы непосредственного образовательного процесса:

- наглядности;

- доступности и индивидуализации;

- развивающего обучения;

- поддержки;

- гуманистического стиля взаимоотношений;

- свободы и права ребенка.

Оборудование и материалы: на каждого ребенка по 3 одноразовых стаканчика с холодной водой, одноразовая чайная ложка, бумажная салфетка, цветные карандаши, лист тонированной бумаги А4; контейнер с сахарным песком, контейнер с цветной солью, контейнер с мелом.

Сценарий НОД

- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поиграем в музыкальную игру «Ветер – дождик». Девочки – «ветер». Мальчики – «дождик».

- Молодцы!

- Ребята сегодня я предлагаю вам превратиться в ученых. Хотите? Немного поэкспериментировать?

-Но сначала отгадайте загадку:

«Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,

Скажите, что за чудо это? (Вода)»

- Ребята, хотите вы узнать о таком загадочном и в то же время распространенном веществе как вода.

- А сейчас давайте послушаем Сашу. (Рассказывает стихотворение)

«Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.»

- Ребята! Сегодня мы поговорим о свойствах воды и свойствах некоторых других веществ.

- Скажите, пожалуйста, что вы знаете о воде?

- Для чего нужна вода?

- Молодцы!

Вода имеет различные свойства. Для того, чтобы узнать некоторые свойства воды проведем опыты, как настоящие ученые в нашей лаборатории. А как вы догадываетесь, при проведении опытов есть определенные правила. Сейчас я вам их напомню.

Что нельзя: Пробовать вещества на вкус. Пить из стаканчиков. Прыгать. Громко кричать.

Что можно: Сидеть тихо. Внимательно слушать. Думать и анализировать. Выполнять опыт только после того, как прослушаете инструкцию.

-Договорились!

-Молодцы!

-А сейчас пройдемте в нашу лабораторию.

-Занимайте места. Осмотритесь и внимательно слушайте.

- Ребята! Перед вами три стакана с водой под номерами 1,2,3 и три стакана с веществами.

- Стакан №1. Посмотрите и скажите, что в нем находится? (Сахарный песок или сахар)

- Молодцы.

- Что находится в стакане №2. Знаете? (Нет)

Сейчас расскажу. В стакане №2 находится вещество, которое называется «Цветная соль». Это вещество, посмотрите, синего цвета и имеет кристаллики.

- В стакане №3. Как вы думаете, что? Это мел. Обыкновенный мел. Тот, которым вы рисуете на асфальте. Только в сыпучем виде.

- И так опыт №1

Опыт №1

Инструкция: Для проведения опыта №1. Нам нужен стакан с водой и вещество из стакана под №1. Положим в этот стакан ложку сахара и размешаем ложкой.

- Приступайте.

- Что произошло с сахаром? (Сахар растворился в воде)

Опыт №2

Инструкция: Для проведения опыта №2. Нам нужен стакан с водой и вещество из стакана под №2. Цветную соль возьмем ложкой, положим в стакан с водой и размешаем.

-Что произошло? (Цветная соль полностью растворилась в воде, а еще изменился цвет воды)

-О каком свойстве воды узнали? (Вода растворитель. В ней можно растворить различные вещества.)

-Какие вещества мы растворили (Сахар и цветную соль)

Физкультминутка

Про дождик.

Капля первая упала – кап!

Ладонь левой руки вверх, правая пальчиком на ладошку капает.

И другая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели

Руки вверх

Кап, кап, кап капельки запели,

Намочились наши лица, мы их вытирали.

Туфли посмотрите мокрыми стали,

Мы плечами потрясём, все, все капельки стряхнём.

От дождя мы убежим топаем на месте

Под кусточком посидим! приседаем и руки над головой домиком.

Опыт №3

Инструкция: Для проведения опыта №3. Нам нужен стакан с водой и вещество из стакана под №3. Мел также возьмем ложкой, положим в стакан с водой и размешаем.

-Что произошло? Растворился мел или нет? Нет, мел не растворился.

О каком свойстве воды говорит третий опыт? В воде не все вещества можно растворить. Мел не растворяется в воде.

-Молодцы!

1. Подведение итогов. Беседа.

-О каких свойствах воды вы узнали в результате опытов? (Вода растворитель, но растворяет не все вещества.)

-Какие вещества растворяются в воде? (Сахар. Медный купорос)

-Какое вещество при растворении меняет цвет? (Медный купорос)

-Какие вещества не растворяются в воде? (Мел)

2. Релаксация.

- Ребята опыты мы с вами провели. А теперь пройдите на коврик. Ложитесь на спину, руки вдоль туловища. И помечтайте под звуки дождя.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» План-конспект ООД по.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-неведимка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 178 «Облачко» Конспект по познавательно.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

«Удивительные свойства воздуха». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цели: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительный магнит» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит". Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект СОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная бумага» в старшей группе ДС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» «Волшебная вода» Нод по познавательно-исследовательской.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у младших дошкольников через экспериментирование Цель: Повышение своего теоретического уровня и компетентности с целью расширения представлений о развитии познавательно - исследовательской.

Семинар-практикум с педагогами «Детское экспериментирование — ведущий метод познавательно-исследовательской деятельности» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Экспериментирование»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 18:02
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД