Татьяна Марченко
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Мы — люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание своего тела, личности, отождествление себя с мужским или женским полом. Систематизация знаний о строении тела человека
Задачи:
- Закреплять умение видеть сходства и различия строения человека и животного.
- Закреплять представления детей о себе как о человеке, о мальчике или девочке, развивать навыки самообследования.
- Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию „Мы — люди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Материалы и оборудование: обучающая презентация-тренажёр "Строение человеческого тела", мягкая игрушка собака ; иллюстрации по теме; куклы Буратино и Мальвина, альбомные листы, фломастеры; схемы развития человека.
Ход занятия
Дети, давайте сядем удобно на пол, прижмём обе руки к сердцу. Прислушаемся, как оно стучит. Представьте, что у вас в груди вместо сердца, кусочек ласкового солнышка, яркий и теплый свет его разливается по телу. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Я предлагаю послать тепло сердца, всем людям на планете. (Руки вынести вперед, кисти рук ладонями к верху)
Загадка
Внизу два ходочка.
Посередине - бочка
В бочке – хваталки.
И тыква на палке. (Человек)
- Ребята, а кого мы можем назвать человеком? (Предполагаемые ответы детей)
- А можно назвать Сашу человеком? Кто она? (Человек)
- А Дима кто? Тоже – человек. И я человек, и Даша тоже.
- А все вместе мы кто? (Люди)
- Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!
(Рассмотреть иллюстрации и повторить понятия)
- Ребята, на планете Земля живет очень много людей. Все они разные, но, чем-то похожи друг на друга. Кто скажет, чем же они похожи друг на друга? (ответы детей)
(Использование презентации"Строение человеческого тела")
- Все люди одинаково устроены - у всех есть голова, туловище, верхние конечности – это руки, и нижние конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. (Стук в дверь)
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл Буратино и его подружка Мальвина. Давайте пригласим их к себе.
- Посмотрите, Это - Мальвина, она - девочка, а это - Буратино, он- мальчик. Чем отличаются девочка и мальчик? Они отличаются по полу. А чем ещё? (Одеждой, причёской, девочки носят серёжки в ушах, когда вырастут красят ногти и губы, ходят на каблуках, а умальчиков, когда они вырастут будут усы, борода)
(Рассматривание иллюстраций с изображением мальчика и девочки, мужчины и женщины)
- И вместе с тем, мы все с вами похожи, потому что у нас есть одинаковые части тела и все мы – люди!
- Ребята, мы с вами выяснили, что все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело. А мы похожи на животных? (Предполагаемые ответы детей)
(За дверью раздается лай собаки. Воспитатель заносит ее). Познакомьтесь, дети, это Артемон, верный пёс Мальвины, он прибежал за ними, и очень вовремя. Вот сейчас, мы с вами и разберёмся в этом вопросе. (дети рассматривают собаку).
У собаки есть туловище, а у человека? (тоже есть)
- У собаки есть конечности - лапы, а у человека? (тоже есть руки и ноги).
- У собаки есть глаза, нос, уши, зубы, а у человека? (тоже есть)
Значит человек и собака одинаковые?
Дети - Нет!
-А чем человек отличается от собаки?
- У человека нет шерсти.
- Человек ходит на двух ногах, а собака на четырёх.
- У собаки есть хвост, а у человека нет.
- Человек умеет говорить, а собака лает.
Вывод: человек отличается от животного
Сегодня на занятии мы убедились, что все люди похожи. У нас есть одинаковые части тела, и все эти части выполняют разную и очень нужную работу (использование презентации).
Но если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что мы очень разные.
- Наши гости отличаются по полу: Мальвина - девочка, а Буратино – мальчик.
(Использование иллюстраций)
- Посмотрите, чем же еще различаются люди? (ответы детей)
- Они разные по росту.
- Одни худенькие, а другие полненькие.
- У одних тёмные волосы, а у других светлые.
- У людей глаза бывают разного цвета.
- Бывает разный цвет кожи.
Вот видите, все люди похожи чем-то, и вместе с тем, все мы разные.
Физкультминутка.
Игра "Вороны"
Все движения выполняются только в соответствии со стихотворением, слова: "Кар-кар-кар" произносить по-разному: когда вороны летают - громко, когда засыпают - тихо.
Игровые действия:
Имитация движений летающих, а затем засыпающих птиц; звукоподражание.
Ход игры:
Дети изображают ворон, стоя произвольно на ковре. Они выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова "кар-кар-кар" произносят все дети вместе.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
"Кар-кар-кар!" (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
"Кар-кар-кар!" (громко)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
"Кар-кар-кар" (тихо)
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется
"Назови правильно!" (Воспитатель показывает парные картинки: девочка - бабушка, мальчик- дедушка)
- Чем отличается девочка от бабушки (мальчик от дедушки)
- Правильно, бабушка старше девочки, а дедушка старше мальчика.
- Значит, люди различаются по возрасту.
(рассматривание иллюстрации со схемой развития человека от младенца, до старика)
(предложить 2-3 детям у доски разложить картинки в порядке взросления)
А теперь, давайте каждый нарисует свой портрет, который будет называться "Я- человек". Когда будете рисовать, вспомните строение тела человека, постарайтесь ничего не забыть нарисовать.
(Рассмотреть несколько работ, подвести итог с опорой на рисунки.
После занятия организовать выставку работ "Я-человек!")