Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»

Людмила Суворова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»

Тема: Волшебница вода

Задачи:

Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лёд, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде.

• Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту;

• Учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Иллюстрации: с чаем, водой, молоко, морс и т. д. 2-е тёрки, 1 яблоко, 1 морковь. Иллюстрации с изображением дождя, тумана, пар, облака; картинки с изображением пейзажей в различные времена года. 3-и стакана, лимонная кислота, соль, сахар. Песок, угольные таблетки, сетка. Схемы изображения закрываем кран, сильный напор воды.

Предшествующая работа:

Беседы, эксперименты по выявлению вкуса воды, растворимость. Наблюдение за снежинками. Экспериментирование со снегом в тёплом помещении.

Словарная работа:

Активизация: прозрачная, бесцветная, холодная, солёная, сладкая, кислая.

Пассивный словарь: солёная вода, пресная вода, родниковая, водоочистительные.

Индивидуальная работа:

Виктор, добиваться полного ответа.

Организационный момент:

Внести глобус. Рассматривание, что на нём изображено синим цветом. (Вода).

- А вы хотите узнать, какой бывает вода, зачем она нужна, и что может случиться, если не беречь водоёмы? Тогда устраивайтесь поскорей.

- Скажите, а может, какой ни будь живой организм обойтись без воды? (Нет)

(слайд№1; №2; №3)

- А вы знаете, сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте посчитаем. ( Выставляю картинки с изображением: чай, молоко, компот на обед; кефир на полдник, чай на ужин; да ещё раз пьём чай дома и т. д.)

- А ещё борщи, супы, овощи. Давайте поиграем «Кто больше назовёт съедобной жидкости». (Кисель, вода, морс, компот, молоко, ситро и т. д.)

- А ещё в каждом фрукте и овоще есть вода. Давайте посмотрим, сколько сока в яблоке. (Трём на тёрке, отжимаю сок, привлекаю ребёнка.)

- Вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные вещества. Съел ты бутерброд, разжевал, проглотил, вода растворит этот бутерброд на мелкие частички, и кровь разнесёт питательные вещества по всему организму, каждой клеточке. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.

Загадки о воде: (слайд №4; №5;№6; №;№8)

В огне не горит

И в воде не тонет.

(Лёд)

Сперва летит, потом бежит,

Потом на улице лежит….

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдёшь.

(Дождь)

Растёт она вниз головою,

Растёт не летом, а зимою.

Чуть солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные – вырезные,

А возьмёшь – вода в руке.

(Снежинка).

- Кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом? (это льды и снега)

- Это тоже вода. А ещё вода умеет превращаться в дождь, пар, туман, облака и т. д. (Выставляю картинки с изображением пейзажей в различные времена года.)

- Вода настоящая волшебница, может превращаться и в снег, и в дождь, туман, лёд. (слайд №9;№10; №11)

Предлагаю картинки вода в различном состоянии в быту, в природе.

- Найдите воду. Кто узнает её? (Дети находят воду в видоизменённом состоянии на картинках.)

Опыт:

На столе стоит 3-и стакана с водой. Предлагаю детям определить, одинаковая ли вода в этих стаканах по цвету, вкус, температуру, прозрачность.

- Как мы определим цвет, прозрачность? (Глазами.)

- Температуру? (Рукой.)

- Вкус? (Языком.)

Вызываю трёх детей. Дети определяют прозрачность, температуру, вкус.

- Вода прозрачная, бесцветная, холодная, а на вкус – солёная, сладкая, кислая.

- Дети, посмотрите, соли, сахара, лимонного сока не видно, а вкус остался.

-Что за волшебница-вода? Оказывается, вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок.

- Дети, а вы знаете, что морская вода тоже солёная, а как же в неё соль попала? Реки проходят горы и почвы, где содержится разные соли. Реки приносят эту соль в море, где она остаётся на всё время, потому что море никуда не течёт. А в реках вода остаётся свежей и не солёной, так как реки постоянно наполняются новой водой из родников, от дождей, а течение уносит соль в море.

Физ. Минутка.

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

И отправились домой.

- А как реки знают, что им надо течь к морю? (Предлагаю присесть на ковёр провести опыт)

Опыт:

Возьмём кусочек стекла, нальём на стекло немного воды… Что получилось? (Лужа, небольшое озерко.) А теперь - наклоним стекло… речка потекла. А сильно наклонить? Теперь совсем быстро потекла. Вот так и в природе. Если река течёт с гор, то течёт быстро. Если по равнине, течёт медленно.

- Вода бывает разная : солёная морская, пресная речная. А кто пробовал родниковую воду?

- Родниковая вода самая полезная, самая чистая, она проходит из самых глубин земли.

- Как вы думаете, что вода встречает на своём пути. Когда она пробивается на поверхность? (Камушки, глина, песок, различные минералы, уголь). Вот сейчас посмотрим, что получится, какая вода будет. (По ходу изготавливаю фильтр).

-Да. Вот получилась чистая вода.

- А откуда у нас в доме вода? Ведь реки рядом нет? Она далеко за городом. Мы пользуемся речной водой. Она проходит по трубам. А можно такую воду пить? Правильно, её сначала надо очистить. Вот в городе тоже есть очистительные фильтры. Только они очень большие и мощные. Сначала вода проходит через специальные сетки, решётки, очистительные сооружения, где вода становится совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Вода по трубам доходит до самых верхних этажей.

(Слайд №12)

- Кажется, что воды на земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но людей на планете живёт больше и воды используется больше. Мы должны беречь воду, чтобы её хватило на всех. Ведь мы пользуемся чистой водой, а выливаем - грязную. Как мы можем беречь воду. (Слайд №13)

1. закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струёй.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо.

4. Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоёмы.

Итог:

- Так какой может быть вода? (Солёной, кислой, сладкой, прозрачной, морской, пресной, холодная, горячая, чистая.)

- Для чего необходимо беречь воду, природу? - Кому нужна вода? (Всему живому).

- Как мы можем сберегать воду? Перечислите правила обращения с водой в быту? (Слайд №14)

Прикреплённые файлы:

volshebnica-voda_f8ons.pptx | 2220,54 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Обобщить знания детей о воде. Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Вода. Свойства воды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Образовательные: Исследовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Какой бывает вода» Тема: «Какой бывает вода». Программные задачи: Обучающие: познакомить детей со свойствами воды: льётся, не имеет запаха, цвета, вкуса,.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы (2-3 года) 1. Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудо-вода» в старшей группе Цель: совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: -способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебница вода» .

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница-вода» Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Волшебница вода» Старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 13:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД