Исалиева Малика
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Пуговицы»
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию
«Пуговицы»
Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие :
• знакомство детей с историей пуговицы;
• формирование представления о многообразии видов пуговиц;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию „Пуговицы“» размещена в разделах
• развитие мыслительной активности и любознательности;
• развивать мелкую моторику;
• поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;
Речевое развитие :
• способствовать развитию речевой активности детей;
• обогащение словаря;
Художественное-эстетическое развитие :
• формировать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
• развивать конструкторские и дизайнерские способности детей.
Социально-коммуникативное развитие :
• воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;
• формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.
Словарь: фибула, застёжка, солдатский мундир, дизайнер.
Методы и приемы: создание проблемной ситуации, игровой метод, вопросы поискового характера, “мозговой штурм”, рассматривание слайдов презентации, художественное слово, сюрпризный момент, практический.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, различные пуговицы, пуговицы в мешочках, тарелочки, раскраски.
Предварительная работа:
Чтение загадок, стихотворений о пуговицах. Чтение сказки Г. Шалаева “Потерянная пуговица”. Рассматривание альбома “Поделки из пуговиц”. Создание в группе мини - музея “ Пуговиц”.
Ход НОД
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Воспитатель: ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами:
День чудесный, улыбнись ты мне.
Ну, а я улыбку - подарю тебе.
“Здравствуй, это я! ”
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?
Воспитатель: Как вы думаете дети, пуговицы у людей были всегда?
Презентация “История маленькой пуговицы”.
Посмотри может лучше это видео показать
Слайд 1
В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды люди использовали кости животных.
Слайд 2
Шли века. Люди научились делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, куски дерева на которые набрасывали - петли.
Слайд 3
На Руси наиболее распространенными были полые металлические пуговицы шарообразной или удлиненной формы с круглой петлей. Их делали из серебра, золота, богато украшали жемчугом. Пуговицы в те далёкие времена были дорогой и водной вещью. Такие пуговицы стоили дороже, чем само платье.
Слайд 4
Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова “пугать”. Круги означали солнце. Пятиконечная звезда – символ плодородия. Для “большей силы” в них подкладывали еще и кусочек металла или круглый камешек, который при движении издавал звук, похожий на звон бубенца. Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой, а если дорогу вам перебежала черная кошка, достаточно дотронуться до пуговицы – и можно смело идти вперед.
Слайд 5
Появились даже пуговицы, которые были настоящим произведением искусства. Художники стали расписывать пуговицы, как картины: изображениями людей, животных, насекомых. Многие из них стали произведением искусств и сейчас хранятся в музеях.
Слайд6
Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и т. д.
Слайд 7
Очень быстро пуговицы становились важным элементом одежды. В современной жизни пуговицы используются не только для застегивания одежды, но и для украшения и создания интересных красивых вещей. Например, таких, какие показаны на слайде. Люди, которые изготавливают такие необычные красивые вещи, называются художниками-дизайнерами.
Воспитатель: Повторите ребята художники-дизайнеры
Воспитатель: и у меня тоже хорошее настроение, сегодня я предлагаю вам стать исследователями, посмотрите что я вам приготовила. Подойдите, пожалуйста, к столу.
-Посмотрите, что вы видите на столе? (Мешочки).
- Как вы думаете, а что может находиться внутри этих мешочков? ответы детей
- Как узнать, что находится в мешочках, не заглядывая в них? Воспитатель выслушивает варианты ответов детей.
Воспитатель:Всем, конечно, интересно,
Что лежит в мешке чудесном?
Каждый может угадать,
Стоит только в руки взять!
- Сколько у вас мешочков? (4).
- Как сделать так, чтобы с мешочками могли все играть? Мешочков 4, а вас 8
Дети: Хорошее, доброе, весёлое
Дети (подгруппа 8 человек) вместе с
воспитателем подходят к столу, где лежат 4 мешочков
(пощупать, потрясти).
предложения детей
Воспитатель:- Да, ребята, нужно разделиться на пары, чтобы 1 мешочек был на двоих.
-Выберите себе пару, с кем вы хотите вместе исследовать мешочки.
Дети выбирают себе пару и исследуют мешочки, не развязывая.
Дети исследуют закрытые мешочки, определяют содержимое, а теперь, не подглядывая, опустите руку в мешочек, убедитесь, верно, ли ваше предположение.
(Дети проверяют.)
Пуговицы!
Воспитатель:А как вы думаете, зачем нам нужны пуговицы?
Воспитатель:- Ребята, давайте рассмотрим все пуговицы, какие здесь есть.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на какую одежду можно пришить маленькие пуговицы, а на какую большие. Почему вы так считаете?
- Пуговицы бывают разных видов : плоская, на ножке, рассмотрите коллекцию, какие пуговицы есть у вас?
- найдите большие плоские пуговицы с двумя дырочками и четырьмя. На какую одежду их надо пришивать?
(Верхняя, рабочая).
(Дети с воспитателем встают возле столов и рассматривают всё многообразие пуговиц)
(В паре дети обсуждают и сравнивают выбранные пуговицы на ножке, плоские).
Пуговицы по форме бывают в основном круглыми. Но встречаются и другой формы.
- Положите в тарелочку пуговицы, о которых я буду говорить:
-квадратные,круглые, большие, маленькие,разноцветные.
Воспитатель: пуговицы могут быть изготовлены из различных материалов. Назовите из каких материалов они сделаны?
Воспитатель: -В коллекции больше всего пластмассовых пуговиц. Ещё бывают пуговицы металлические и деревянные. Найдите их, положите на тарелочку.
Дети выбирают металлические и деревянные пуговицы, выкладывают на тарелку.
Воспитатель:
А сейчас пора играть,
Физкультминутка “Пуговица”
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
Сделать адвент календарь. Сколько дней осталось до нового года. Из пуговиц
К нему переход. Что из пуговиц можно сделать множество поделок. А сегодня сделаем …
Это видео…
Как появилась пуговица. https://ok.ru/video/12194877856