Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Пуговицы»

Исалиева Малика
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Пуговицы»

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию

«Пуговицы»

Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие :

• знакомство детей с историей пуговицы;

• формирование представления о многообразии видов пуговиц;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию „Пуговицы“» размещена в разделах

развитие мыслительной активности и любознательности;

развивать мелкую моторику;

• поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;

Речевое развитие :

• способствовать развитию речевой активности детей;

• обогащение словаря;

Художественное-эстетическое развитие :

• формировать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

развивать конструкторские и дизайнерские способности детей.

Социально-коммуникативное развитие :

• воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;

• формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.

Словарь: фибула, застёжка, солдатский мундир, дизайнер.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, игровой метод, вопросы поискового характера, “мозговой штурм”, рассматривание слайдов презентации, художественное слово, сюрпризный момент, практический.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, различные пуговицы, пуговицы в мешочках, тарелочки, раскраски.

Предварительная работа:

Чтение загадок, стихотворений о пуговицах. Чтение сказки Г. Шалаева “Потерянная пуговица”. Рассматривание альбома “Поделки из пуговиц”. Создание в группе мини - музея “ Пуговиц”.

Ход НОД

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Воспитатель: ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами:

День чудесный, улыбнись ты мне.

Ну, а я улыбку - подарю тебе.

“Здравствуй, это я! ”

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Воспитатель: Как вы думаете дети, пуговицы у людей были всегда?

Презентация “История маленькой пуговицы”.

Посмотри может лучше это видео показать

Слайд 1

В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды люди использовали кости животных.

Слайд 2

Шли века. Люди научились делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, куски дерева на которые набрасывали - петли.

Слайд 3

На Руси наиболее распространенными были полые металлические пуговицы шарообразной или удлиненной формы с круглой петлей. Их делали из серебра, золота, богато украшали жемчугом. Пуговицы в те далёкие времена были дорогой и водной вещью. Такие пуговицы стоили дороже, чем само платье.

Слайд 4

Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова “пугать”. Круги означали солнце. Пятиконечная звезда – символ плодородия. Для “большей силы” в них подкладывали еще и кусочек металла или круглый камешек, который при движении издавал звук, похожий на звон бубенца. Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой, а если дорогу вам перебежала черная кошка, достаточно дотронуться до пуговицы – и можно смело идти вперед.

Слайд 5

Появились даже пуговицы, которые были настоящим произведением искусства. Художники стали расписывать пуговицы, как картины: изображениями людей, животных, насекомых. Многие из них стали произведением искусств и сейчас хранятся в музеях.

Слайд6

Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и т. д.

Слайд 7

Очень быстро пуговицы становились важным элементом одежды. В современной жизни пуговицы используются не только для застегивания одежды, но и для украшения и создания интересных красивых вещей. Например, таких, какие показаны на слайде. Люди, которые изготавливают такие необычные красивые вещи, называются художниками-дизайнерами.

Воспитатель: Повторите ребята художники-дизайнеры

Воспитатель: и у меня тоже хорошее настроение, сегодня я предлагаю вам стать исследователями, посмотрите что я вам приготовила. Подойдите, пожалуйста, к столу.

-Посмотрите, что вы видите на столе? (Мешочки).

- Как вы думаете, а что может находиться внутри этих мешочков? ответы детей

- Как узнать, что находится в мешочках, не заглядывая в них? Воспитатель выслушивает варианты ответов детей.

Воспитатель:Всем, конечно, интересно,

Что лежит в мешке чудесном?

Каждый может угадать,

Стоит только в руки взять!

- Сколько у вас мешочков? (4).

- Как сделать так, чтобы с мешочками могли все играть? Мешочков 4, а вас 8

Дети: Хорошее, доброе, весёлое

Дети (подгруппа 8 человек) вместе с

воспитателем подходят к столу, где лежат 4 мешочков

(пощупать, потрясти).

предложения детей

Воспитатель:- Да, ребята, нужно разделиться на пары, чтобы 1 мешочек был на двоих.

-Выберите себе пару, с кем вы хотите вместе исследовать мешочки.

Дети выбирают себе пару и исследуют мешочки, не развязывая.

Дети исследуют закрытые мешочки, определяют содержимое, а теперь, не подглядывая, опустите руку в мешочек, убедитесь, верно, ли ваше предположение.

(Дети проверяют.)

Пуговицы!

Воспитатель:А как вы думаете, зачем нам нужны пуговицы?

Воспитатель:- Ребята, давайте рассмотрим все пуговицы, какие здесь есть.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на какую одежду можно пришить маленькие пуговицы, а на какую большие. Почему вы так считаете?

- Пуговицы бывают разных видов : плоская, на ножке, рассмотрите коллекцию, какие пуговицы есть у вас?

- найдите большие плоские пуговицы с двумя дырочками и четырьмя. На какую одежду их надо пришивать?

(Верхняя, рабочая).

(Дети с воспитателем встают возле столов и рассматривают всё многообразие пуговиц)

(В паре дети обсуждают и сравнивают выбранные пуговицы на ножке, плоские).

Пуговицы по форме бывают в основном круглыми. Но встречаются и другой формы.

- Положите в тарелочку пуговицы, о которых я буду говорить:

-квадратные,круглые, большие, маленькие,разноцветные.

Воспитатель: пуговицы могут быть изготовлены из различных материалов. Назовите из каких материалов они сделаны?

Воспитатель: -В коллекции больше всего пластмассовых пуговиц. Ещё бывают пуговицы металлические и деревянные. Найдите их, положите на тарелочку.

Дети выбирают металлические и деревянные пуговицы, выкладывают на тарелку.

Воспитатель:

А сейчас пора играть,

Физкультминутка “Пуговица”

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Сделать адвент календарь. Сколько дней осталось до нового года. Из пуговиц

К нему переход. Что из пуговиц можно сделать множество поделок. А сегодня сделаем …

Это видео…

Как появилась пуговица. https://ok.ru/video/12194877856

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Волшебные пуговицы» ко Дню пуговицы на МAAM .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Пуговицы»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 14:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД