Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по правовому воспитанию «По-разному зовутся дети. Право на имя»

Марина Фомичева
Конспект НОД в старшей группе по правовому воспитанию «По-разному зовутся дети. Право на имя»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные: дать детям представление о важности права на имя; довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Развивающие: развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Словарная работа: знакомство с новым словом-конвенция

Методические приемы:

•Сюрпризный момент

•Беседа

•Наглядность

•Игры

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по правовому воспитанию „По-разному зовутся дети, Право на имя“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: костюм для бабушки и внучки; Конвенция о правах ребенка; свидетельство о рождении; презентация «Назови имя героя сказки»; мяч; отрывок из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»; белые и черные кружки; аудиозапись «Топнем ножкой»; аудимагнитофон.

Предварительная работа: развитие у детей способности сочувствовать и сопереживать, радоваться и грустить вместе с героями мультфильма и сказок. Предложить детям узнать у родителей, что означают их имена и фамилии, разучивание стихов, беседа «Мы все разные, но мы все равны», игры: «Назови друга ласково», «Отгадай по голосу».

Ход НОД:

Минутка вхождения в занятие

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А еще давайте улыбнемся нашим гостям и подарим им свое хорошее настроение.

Отгадывание литературной загадки К. Чуковского:

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала.

Марьюшке-копеечку,

Марусеньке-копеечку,

Машеньке – копеечку,

Манечке – копеечку,

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

И Кондрат задумался, глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько было детей и сколько денежек дала бабушка? (бабушка дала только одну денежку, потому что Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка- это одна и та же девочка) и сегодня мы с вами поговорим о праве на имя каждого человека.

Воспитатель показывает Конвенцию о правах ребенка

У нас встреча не простая

Мы с вами эту книгу полистаем.

Ведь о правах не зря идет молва,

Хоть ты и мал, но у тебя есть права.

Воспитатель: Ребята, в этой книге записано, что каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя, фамилию и каждому ребенку выдается вот такой документ, который называется свидетельство о рождении (показывает свидетельство о рождении).

Ребенок читает стихотворение О. Даниловой

Много нас живет на свете,

Только все мы вместе-дети!

И куда не бросишь взгляд,

Дружат Сашенька и Влад.

Дружат Танечка и Рая,

Гуля дружит и Руслан.

Звучат гордо имена:

Рома, Люба и Медина,

Оля, Люда, Юлия

Вместе – дружная семья!

Воспитатель: Вот сколько имен есть на нашей Земле.

Беседа «Что означает твое имя?»

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть не только имя, но и отчество и фамилия и сейчас мы узнаем почему вам дали это имя и знаете ли вы, что означают ваши имена (дети отвечают на вопросы воспитателя):

•Нравится ли тебе твое имя?

•Как называют тебя в семье?

Ребенок читает стихотворение Т. Шорыгина

Имя нам дает отраду

Дарит счастье и удачу,

Оттого узнать бы надо,

Что же наше имя значит?

•Что означает твое имя?

Анна – благодать

Ксения – гостеприимность

Полина – предсказательница

Григорий-бодрый

Кирилл-владыка

Максим – величайший

Никита-победитель

Воспитатель: имена вам дали такие красивые и каждое имя означает то, какими хотели бы вас видеть родители.

Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужна фамилия? В честь кого дают отчество?

Игра «Путанка»

(дети встают в круг, а воспитатель в центр круга и бросает мяч ребенку, называя не правильно его имя или фамилию. Ребенок должен исправить его)

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем

Физминутка «Топнем ножкой»

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови имя героя сказки» (презентация № 1)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам рассказать, как растет имя вместе с человеком (на основе своих фото)

Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растете и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно. Родилась маленькая девочка и дали ей имя Мариночка. Стала она расти и когда она пошла в детский сад, то стали ее называть Мариша. Затем она пошла в школу, закончила ее и стала девушкой и звали ее Марина. Затем у нее появилась семья, дети и звали их Олесенька и Сашок и стала она Марина Анатольевна. Вы угадали, о ком этот рассказ?

Теперь вы знаете как растет имя вместе с человеком.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» о том, как Незнайка сочинял стихи.

Обсуждение: Понравились ли вам стихи Незнайки и почему? А как вы думаете, красиво ли давать друг другу обидные прозвища? Почему? Правильно, у каждого ребенка есть свое имя и обидное нарушение имени будет нарушением права. А как мы должны обращаться друг к другу?

Игра «Назови ласково»

(дети садятся в круг. Один ребенок выходит в центр круга, а остальные называют его ласково по имени, чье имя ему больше понравилось тот и становится ведущим)

Воспитатель: Ребята, ну вот и подошло к концу наша встреча. Давайте вспомним, как называется книга, где записаны все права детей? С каким правом мы сегодня познакомились?

Итог занятия: А сейчас давайте оценим наше занятие: если вам оно понравилось, то возьмите белый кружок, а если нет, то черный (делают сравнение каких кружков больше и почему)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по правовому воспитанию «По-разному зовутся дети. Право на имя»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 21:56
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по правовому воспитанию «По-разному зовутся дети. Право на имя»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фомичева (УИ 27129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД