Марина Фомичева
Конспект НОД в старшей группе по правовому воспитанию «По-разному зовутся дети. Право на имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные: дать детям представление о важности права на имя; довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
Развивающие: развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Словарная работа: знакомство с новым словом-конвенция
Методические приемы:
•Сюрпризный момент
•Беседа
•Наглядность
•Игры
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по правовому воспитанию „По-разному зовутся дети, Право на имя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материалы и оборудование: костюм для бабушки и внучки; Конвенция о правах ребенка; свидетельство о рождении; презентация «Назови имя героя сказки»; мяч; отрывок из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»; белые и черные кружки; аудиозапись «Топнем ножкой»; аудимагнитофон.
Предварительная работа: развитие у детей способности сочувствовать и сопереживать, радоваться и грустить вместе с героями мультфильма и сказок. Предложить детям узнать у родителей, что означают их имена и фамилии, разучивание стихов, беседа «Мы все разные, но мы все равны», игры: «Назови друга ласково», «Отгадай по голосу».
Ход НОД:
Минутка вхождения в занятие
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А еще давайте улыбнемся нашим гостям и подарим им свое хорошее настроение.
Отгадывание литературной загадки К. Чуковского:
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала.
Марьюшке-копеечку,
Марусеньке-копеечку,
Машеньке – копеечку,
Манечке – копеечку,
Вот какая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и купили пряничка.
И Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько было детей и сколько денежек дала бабушка? (бабушка дала только одну денежку, потому что Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка- это одна и та же девочка) и сегодня мы с вами поговорим о праве на имя каждого человека.
Воспитатель показывает Конвенцию о правах ребенка
У нас встреча не простая
Мы с вами эту книгу полистаем.
Ведь о правах не зря идет молва,
Хоть ты и мал, но у тебя есть права.
Воспитатель: Ребята, в этой книге записано, что каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя, фамилию и каждому ребенку выдается вот такой документ, который называется свидетельство о рождении (показывает свидетельство о рождении).
Ребенок читает стихотворение О. Даниловой
Много нас живет на свете,
Только все мы вместе-дети!
И куда не бросишь взгляд,
Дружат Сашенька и Влад.
Дружат Танечка и Рая,
Гуля дружит и Руслан.
Звучат гордо имена:
Рома, Люба и Медина,
Оля, Люда, Юлия
Вместе – дружная семья!
Воспитатель: Вот сколько имен есть на нашей Земле.
Беседа «Что означает твое имя?»
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть не только имя, но и отчество и фамилия и сейчас мы узнаем почему вам дали это имя и знаете ли вы, что означают ваши имена (дети отвечают на вопросы воспитателя):
•Нравится ли тебе твое имя?
•Как называют тебя в семье?
Ребенок читает стихотворение Т. Шорыгина
Имя нам дает отраду
Дарит счастье и удачу,
Оттого узнать бы надо,
Что же наше имя значит?
•Что означает твое имя?
Анна – благодать
Ксения – гостеприимность
Полина – предсказательница
Григорий-бодрый
Кирилл-владыка
Максим – величайший
Никита-победитель
Воспитатель: имена вам дали такие красивые и каждое имя означает то, какими хотели бы вас видеть родители.
Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужна фамилия? В честь кого дают отчество?
Игра «Путанка»
(дети встают в круг, а воспитатель в центр круга и бросает мяч ребенку, называя не правильно его имя или фамилию. Ребенок должен исправить его)
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем
Физминутка «Топнем ножкой»
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови имя героя сказки» (презентация № 1)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам рассказать, как растет имя вместе с человеком (на основе своих фото)
Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растете и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно. Родилась маленькая девочка и дали ей имя Мариночка. Стала она расти и когда она пошла в детский сад, то стали ее называть Мариша. Затем она пошла в школу, закончила ее и стала девушкой и звали ее Марина. Затем у нее появилась семья, дети и звали их Олесенька и Сашок и стала она Марина Анатольевна. Вы угадали, о ком этот рассказ?
Теперь вы знаете как растет имя вместе с человеком.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» о том, как Незнайка сочинял стихи.
Обсуждение: Понравились ли вам стихи Незнайки и почему? А как вы думаете, красиво ли давать друг другу обидные прозвища? Почему? Правильно, у каждого ребенка есть свое имя и обидное нарушение имени будет нарушением права. А как мы должны обращаться друг к другу?
Игра «Назови ласково»
(дети садятся в круг. Один ребенок выходит в центр круга, а остальные называют его ласково по имени, чье имя ему больше понравилось тот и становится ведущим)
Воспитатель: Ребята, ну вот и подошло к концу наша встреча. Давайте вспомним, как называется книга, где записаны все права детей? С каким правом мы сегодня познакомились?
Итог занятия: А сейчас давайте оценим наше занятие: если вам оно понравилось, то возьмите белый кружок, а если нет, то черный (делают сравнение каких кружков больше и почему)