Анна Михайлова
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать умение рисовать по замыслу;
2. Выполнить работу в нетрадиционной технике рисования;
3. Развивать воображение;
4. Воспитывать желание помогать другим;
5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Материал:
Листы бумаги А4 по количеству детей, гуашь, пласт. бутылки о,5 по количеству детей, тарелки для гуаши, вода, фломастеры,запись "вальс цветов"Ф. Шуберта, магнитофон, письмо, конверт.
Предварительная работа:
рассказ о цветах; отгадывание загадок, рассматривание картинок разл. цветов.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по рисованию „Весеннее настроение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия:
Играет спокойная музыка, дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю вспомнить и почувствовать весну, вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте присядем на ковер и закроем глаза (опять звучит музыка). Представьте, что на улице уже давно наступила весна. Как будто под музыку распускаются красивые, ароматные бутоны разных цветов. Чувствуете запах этих цветов?
Проводится дыхательная гимнастика
(Вдохните глубоко носом и медленно выдохните носом, вдохните медленно носом и выдохните резко ртом и т. д.)
Воспитатель: Открывайте глазки. Ребята, скоро у нас с вами по настоящему распустятся бутоны прекрасных цветов, мы будем любоваться ими, составлять букеты. и. Ой, ребята, а что у нас на окошке? Кажется какая-то птичка принесла нам письмо…От кого это письмо? Давайте его прочитаем (Чтение письма, в котором написано, что русалочки тоже очень хотели бы увидеть настоящие цветы,но они живут под водой и цветов там совсем нет)
Воспитатель: Дети, а чем мы можем помочь русалочкам?
Дети: Мы можем нарисовать им цветы!
Воспитатель: Правильно, я вам предлагаю нарисовать прекрасные цветы и отправить их в письме русалочкам. Подходите пожалуйста к столу, я вам все покажу. (На доске уже висит готовый образец, а на столе показываю технику выполнения)
Воспитатель: Сначала я расскажу о бутылочке, она – волшебная и умеет печатать цветы. Нужно окунуть дно бутылочки в тарелку с краской, подождать немного, пока стечет лишняя краска и приложить дно бутылки к листу. У вас получатся лепестки цветка. Так мы «печатаем» несколько цветочков. Затем фломастерами дорисовываем стебельки и листья.
А сейчас подойдите к своим столам и проверьте, все ли у вас есть на рабочем месте. Теперь приготовим наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
Приступаем к работе.
Дети начинают печатать цветы,дорисовывают листики и стебли, потом выкладывают на один стол, сравнивают с клумбой,с картиной и т. д. (варианты детей,на что похоже). Когда все высохнет, складываем в большой конверт и отправляем русалочкам.
Воспитатель: Вы отлично потрудились и помогли русалочкам, если кто-нибудь еще попросит о помощи мы с вами будем помогать?
Дети: Да, конечно поможем!