Татьяна Кириленко
Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Цветы необычной красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: освоить навык изготовления цветов из бумаги.
Задачи:
- совершенствовать художественно-творческие способности детей;
- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;
- расширять и активизировать словарь прилагательных;
- закреплять навык сгибания бумаги в разные стороны – гармошкой;
- развивать мелкую моторику рук.
Материалы: Красная шапочка (изображение или игрушка, салфетки разного цвета по три для каждого ребенка, картон зеленого цвета, шаблоны с изображением листа, ножницы, клей ПВА, кисти, тканевая салфетка, простой карандаш, нитки.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ручному труду „Цветы необычной красоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихов, пословиц, рассматривание изображений цветов.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла Красная Шапочка. Смотрите, у нее в руках корзина. А что в ней?
Дети: Грибы, ягоды, цветы.
Воспитатель: Красная Шапочка рассказала мне свою историю. Она шла через лес к своей бабушке и увидела удивительные цветы, которые самыми первыми появились после длительной зимы. Как называются эти цветы?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Правильно ребята. Красная Шапочка решила, что это будет прекрасный подарок для бабушки и мамы к празднику 8 Марта. Насобирала полную корзину цветов. Я вам предлагаю подарить для наших мам, бабушек цветы необычной красоты, которые мы сами изготовим. Но сначала давайте превратимся в волшебные цветы. Выходите на лужайку!
Игра – импровизация «Цветы» (звучит медленная музыка, дети выполняют движения)
Воспитатель: Дети, присядьте на лужайку, закройте глаза.
Наступило утро. Солнышко проснулось и потянуло свои теплые лучики к полянке. Цветы почувствовали эти прикосновения и начали просыпаться. Сначала открылся один глаз, затем другой. Цветы посмотрели вниз, вверх и обрадовались новому дню. Они начали потихоньку подниматься, стараясь все ближе приблизиться к солнышку. И вот они открыли свои бутоны, показывая всю красоту. Подул легкий ветерок, и цветы медленно начали покачиваться. Ветер стих. Солнышко уже не грело так ярко. Наступал вечер. Цветы закрыли свои лепестки и стали медленно опускаться, готовясь ко сну. Последний лучик исчез, и цветы опять уснули.
Ребята, понравилось вам на лужайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам вернуться на места и стать настоящими мастерами, сотворить своими руками необычные цветы для любимой мамы! (показываю готовую работу).
А цветы у нас будут не из простой бумаги, а из цветных салфеток.
(показываю последовательность выполнения действий)
1. Выбрать три салфетки разного цвета.
2. Каждую салфетку сначала полностью развернуть, затем сложить пополам. Отрезать ножницами линию сгиба (можно отрезать не по линии, а вдоль линии сгиба).
3. Сложить три полученных прямоугольника вместе.
4. Затем выполняем «гармошку».
5. Посередине перевязать ниткой.
6. Слои «гармошки» расправить, получится цветок.
7. Из зеленого картона, используя шаблон, вырезать листик.
8. Приклеить цветок на зеленый листик.
(дети выполняют работу, если возникают затруднения - помогаю)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим наши работы. Какие получились у нас цветы?
Дети: Красивые, волшебные, сказочные, яркие, весёлые, добрые, прекрасные!
Воспитатель: Цветы необычной красоты! Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные подарки для мам.
Воспитатель: Ребята, чему вы сегодня научились?
Дети: Складывать из салфеток цветы.
Воспитатель: Для кого мы складывали цветы?
Дети: Для мам и бабушек.
Воспитатель: А зачем мы это делали?
Дети: Скоро праздник женский день 8 Марта!
Воспитатель: Пусть ваша любовь, забота, уважительное отношение согревают подарками ваших мам.