Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «По следам сказок А. С. Пушкина»

Алия Канипова
Конспект НОД в старшей группе «По следам сказок А. С. Пушкина»

Конспект НОД в старшей группе «Сказки А. С. Пушкина»

Цель:

Формирование речи через воспитание чувства красоты, любознательности, храбрости и верности, приобщая детей к нравственным ценностям, накопленным веками народами нашей страны.

Задачи:

1. Воспитывать познавательный интерес, чувство уважения к великим людям России, чувства гордости за свою страну. Воспитывать доброжелательное отношение и интерес детей к творчеству русского поэта А. С. Пушкина.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „По следам сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах

2. Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память. Создать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии. Развитие у детей сотрудничества, взаимопомощи при решении поставленных задач.

3. Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и понимать заданный вопрос. Продолжать учить выразительно рассказывать отрывки из сказок. Формировать связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

Беседы о жизни А. С. Пушкина, о разных видах сказок, чтение сказок, заучивание наизусть эпизодов из сказок А. С. Пушкина.

Демонстрационный материал:

Сундук, письмо, портрет А. С. Пушкина, блюдо с яблоком, ларец с сюрпризом, волшебная книга, волшебное зеркальце, конверт с заданием, свиток.

Ход НОД

Воспитатель с детьми обращает внимание на сундук, находящийся в группе :

- Ребята, вы заметили что-нибудь необычное в нашей группе?

Дети:

- Да, здесь появился сундук и какой-то конверт.

Воспитатель:

- Интересно, что бы это значило? Как нам узнать, что находится в конверте и зачем нам нужен этот сундук?

Дети:

- В таких конвертах обычно отправляют письма.

- Можно открыть конверт и прочитать письмо.

- Можно открыть сундук и посмотреть, что в нем лежит.

Воспитатель (открывает конверт, достаёт портрет С. Пушкина и письмо) :

• Ничего не понимаю, здесь чей-то портрет и письмо.

Дети:

- Это Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель:

• Кто такой А. С. Пушкин?

Дети:

- Это русский поэт.

Воспитатель:

• Правильно, А. С. Пушкин — русский поэт, он родился в Москве в 1799 году. А вы знаете, кто воспитывал маленького Сашу?

Дети:

- Бабушка и няня Арина Родионовна.

Воспитатель:

• Верно, няня Пушкина была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама.

Именно ее сказки очаровали будущего поэта, и благодаря этому за период своего творчества А. С. Пушкин написал семь сказок. Какие сказки Пушкина вы знаете?

Дети:

- «Сказка о попе и работнике его Балде».

- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

- «Сказка о рыбаке и рыбке».

- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

- «Сказка о золотом петушке».

Воспитатель:

Прочитаем письмо: «Приглашаю вас в путешествие по моим сказкам. Если вы удачно пройдете испытания, то сможете открыть волшебный ларец с сюрпризом. А поможет вам блюдо с наливным яблочком, которое спрятано в сундуке». Теперь все понятно. Что мы решим? Отправимся в путешествие или останемся в группе?

Дети:

- Да, мы хотим отправиться в путешествие.

Воспитатель:

-Тогда открываем сундук.

(Звучит музыкальная заставка. Дети достают блюдо с яблоком, ларец с сюрпризом, книгу, зеркальце, конверт с заданием, свиток).

Воспитатель:

- Вы узнали предметы?

Дети:

- Да, эти предметы встречались в сказках.

Воспитатель:

- Как наливное яблочко нам поможет понять что с ними делать?

Дети:

- В сказках катают яблочко по блюду и оно показывало все, о чем просят.

- Если мы будем катать яблоко по блюду, то все поймем.

(Звучит музыкальная заставка. Дети с воспитателем катят яблоко по блюду и оно останавливается около конверта.)

Воспитатель:

- А вот и первое испытание.

1.

1. "Вопрос — ответ». (Конверт с вопросами.)

Воспитатель:

- Я буду задавать вопросы по порядку, а вы отвечайте.

- Кто придумывает, сочиняет сказки?

Дети:

- Писатели, поэты.

Воспитатель:

• Какие бывают сказки?

Дети:

- Авторские, народные.

Воспитатель:

• Кто может быть героем сказки?

Дети:

- Люди, звери, птицы, явления природы, предметы.

Воспитатель:

• Что бывает в сказках?

Дети:

- Чудеса, превращения, волшебство.

Воспитатель:

- Назовите любую пословицу о сказках.

Дети:

- Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Воспитатель:

-Что кричал петушок, сидя на спице?

Дети:

- Кире-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!

Воспитатель:

• Чем расплачивался поп с Балдой?

Дети:

- Щелчками.

Воспитатель:

• Сколько раз старик закидывал невод в море?

Дети:

- Три.

Воспитатель:

- Как золотая рыбка наказала старуху?

Дети:

- Старуха осталась у разбитого корыта.

Воспитатель:

- Первое испытание преодолели! Что же ждет нас дальше?

(Звучит музыкальная заставка. Дети с воспитателем катят яблоко по блюду и оно останавливается около волшебного зеркала.)

Воспитатель:

- А вот и второе испытание.

2. "Назови сказку». (Волшебное зеркало.)

Воспитатель:

- А теперь я буду читать отрывки из сказок А. С. Пушкина, а вы будете отгадывать название сказки.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Дети:

- «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель:

- Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло!

Дети:

- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель:

- Жил был поп,

Толоконный лоб!

Дети:

- «Сказка о попе и его работнике Балде».

Воспитатель:

- Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Дети:

- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель:

- Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно.

Дети:

- «Сказка о золотом петушке».

Воспитатель:

- Второе испытание преодолели! Отправимся дальше? На пути нам встретилось море. С этим препятствием мы быстро справимся.

- Ветер по морю гуляет (дети показывают волны правой рукой)

И кораблик подгоняет. (дети показывают волны левой рукой)

Он бежит себе в волнах (вытянув руки вперед, дети соединяют ладони)

На раздутых парусах (дети соединяют руки над головой)

Мимо острова крутого, (дети расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого. (дети встают)

Пушки с пристани палят - (дети хлопают)

Кораблю пристать велят (дети топают)

Воспитатель:

- Ну, что будем делать дальше?

Дети:

- Нам поможет наливное яблочко.

Воспитатель:

- А вот и третье испытание.

3. «Из какой сказки иллюстрация (Волшебная книга.)

Воспитатель:

- Дети, вам надо поочередно называть сказку по иллюстрации и рассказать зачин (начало) этой сказки.

(Воспитатель показывает первую иллюстрацию)

Дети:

- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

- Царь с царицею простился,

В путь - дорогу снарядился,

А царица у окна Села ждать его одна.

Воспитатель:

- Правильно.

(Воспитатель показывает вторую иллюстрацию)

Дети:

- «Сказка о рыбаке и рыбке».

- Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Воспитатель:

- Правильно.

(Воспитатель показывает третью иллюстрацию)

Дети:

- «Сказка о царе Салтане».

- Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Воспитатель:

- Правильно.

(Воспитатель показывает четвертую иллюстрацию)

Дети:

- «Сказка о золотом петушке».

- Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Воспитатель:

- Правильно.

(Воспитатель показывает пятую иллюстрацию)

Дети:

- «Сказка о попе и работнике его Балде».

- Жил-был поп, толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда,

Идёт, сам не зная куда.

Воспитатель:

- Третье испытание преодолели! Что же ждет нас дальше?

(Звучит музыкальная заставка. Дети с воспитателем катят яблоко по блюду и оно останавливается около свитка.)

Воспитатель:

- Это четвертое испытание. Свиток пожелтел от времени. В нем размыты, а кое-где совсем не видны слова. Как вы думаете, сможем ли мы догадаться, какие слова пропали, если прочитаем надписи?

Дети:

- Да.

4. «Подскажи словечко» (Свиток)

Воспитатель:

- Жил старик со своею старухой

У самого синего.

Дети:

- моря.

Воспитатель:

- Родила царица в ночь

Не то сына, не то.

Дети:

- дочь.

Воспитатель:

- И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи.

Дети:

- кругом.

Воспитатель:

- Белка песенки поет

Да орешки все.

Дети:

- грызет.

Воспитатель:

- Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный.

Дети:

- рожок.

Воспитатель:

- Нужен мне работник:

Повар, конюх и.

Дети:

- плотник.

Воспитатель:

- Все надписи реставрированы. Теперь все понятно.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, наш ларец открылся. Это значит, что мы с вами преодолели все препятствия и наше путешествие заканчивается. Мне с вами было очень приятно путешествовать, потому что вы показали себя настоящими любителями сказок Александра Сергеевича Пушкина.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина» Ежегодно 6 июня отмечается Пушкинский день России (День русского языка). В этот день родился Александр Сергеевич Пушкин –«родоначальник.

Фотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 летФотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 лет .

Фотоотчёт о рисовании иллюстраций к сказкам «По следам пушкинских сказок», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о рисовании иллюстраций к сказкам «По следам пушкинских сказок», с детьми старшего дошкольного возраста 6 июня. Пушкинский день Цель: создание условий, для приобщения детей к произведениям А. С. Пушкина. Задачи: • Художественно – эстетическое.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: развитие логического мышления.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТКонспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина" с использованием ИКТ Цель:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Сценарий театрализованного представления «По следам пушкинских сказок» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кожухова Алла Васильевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «По следам сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 21:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД