Папки-передвижки

Конспект НОД «Батарейки. Как правильно утилизировать?» в старшей группе

Токина Руфия Хаджигораевна
Конспект НОД «Батарейки. Как правильно утилизировать?» в старшей группе

Тема «Батарейки. Как правильно утилизировать

Цель: Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации.

Задачи:

1. Формировать экологические представления об окружающем мире.

2. Развивать познавательный интерес детей.

3. Формировать чувство сплоченности, приверженности единой идее.

4. Воспитывать в детях ответственность за свои действия в отношении природы.

Публикация «Конспект НОД „Батарейки, Как правильно утилизировать?“ в старшей группе» размещена в разделах

5. Прививать любовь, пробуждать чувство сопричастности, сопереживания природе.

6. Расширить знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.

7. Стимулировать интерес детей к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

8. Развивать познавательные и творческие способности детей.

9. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость и сдавать некоторые отходы в приемные пункты.

Оборудование: ноутбук, набор картинок для игры «Раздели приборы на группы» (светильник, магнитофон, электрочайник, фонарик, электронные часы, плеер, часы-будильник, лампа, граммофон, батарейки разных размеров, пакеты бумажные в количестве 25 штук, картинки со значками для утилизации, банка с водой, крышка смазана черной гуашью изнутри, цепочка карточек про вред батареек если попадет в воду, картинки с запрещающими знаками, шаблон для книжки малышки, небольшое покрывало или платок, телевизор, флэш-накопитель с мультфильмом.

Ход занятия:

В: Ребята, мы с вами попали в Лабораторию Фиксиков. Кто такие Фиксики? (ответы детей). Верно, это маленькие человечки, которым все интересно, они занимаются починкой различной техники. Живут они тоже в ней, питаясь ее энергией. Смотрите, ноутбук сейчас работает от чего? (от электричества, электрического тока). Этот ток как поступает в ноутбук? (по проводам из электрической сети). А сейчас я попытаюсь обесточить ноутбук. Что вы замечаете? (ноутбук продолжает работать). Почему так происходит? (у ноутбука имеется подзарядное устройство - батарея). Правильно, эта батарейка копит электроэнергию из сети, и если случится так, что свет погаснет, эта батарейка будет подавать электрический ток в ноутбук. А где еще человек использует батарейки? (ответы детей).

В: мы с вами уже 5 минут разговариваем, а что-то Фиксиков не видно.

Тут неожиданно на экране появляется Нолик и говорит: Здравствуйте, ребята! Если вы думаете, ребята, что фиксики кроме приборов ничем не интересуются, то вы ошибаетесь! Симка например лимон выращивает.

Показ отрывка из мультфильма "Фиксики. Батарейка".

В: Что она делает! Ребята, батарейки помогут лимонному дереву быстрее вырасти?

Ответы детей.

В: Вспомните наш опыт, когда мы с вами решили закопать батарейки в горшочек с цветком. Что случилось с ним? (батарейки отравили землю в горшке и цветок погиб).

В. - Конечно, теперь мы с вами знаем, что использованные батарейки землю отравляют. Почва в горшке безнадежно испорчена.

В: Как помочь фиксикам спасти лимон?

В. – видимо фиксики ничего о батарейках не знают но у них есть мудрый Дедус, но он видимо ничего не успел рассказать фиксикам о батарейках послушаем его, что он нам расскажет.

Ответы детей:

Просмотр отрывка мультфильма про Дедуса

В. – Смотрите какой мудрый Дедус. Как же нам донести эту информацию до фиксиков? (предположения детей).

В: Нужно карточки с правилами приготовить им. (должен сказать ребенок)

Давайте вспомним еще раз какие бывают батарейки?

( Ответы детей: бывают большие и маленькие, круглые, пальчиковые и мизиньчиковые)

В. – а какую пользу приносят батарейки человеку?

(На батарейках работают разные приборы: часы, телефоны, пульт от телевизора. А от больших батареек работают автомобили и даже корабли.)

В: тогда нам нужно с вами оставить информацию фиксикам где можно использовать батарейки

В: ребята на столе лежат картинки нам нужно разделить их на три группы :

1 группа это те приборы, которые работаю от сети

2 группа те приборы, которые работаю на батарейках

3 группа те приборы, которым вообще электричество не нужно

В: молодцы ребята вы справились с этим заданием. Мы фиксикам оставили информацию о том, где используются батарейки.

В. –А что сейчас нужно сделать Фиксикам, чтобы спасти лимонное дерево?

Дети: батарейки нужно извлечь из горшка и сложить в специальный пакет.

В: Как он называется?

Дети: Пакет для утилизации.

В. - У нас есть такой пакет. Но на пакетах для утилизации должны быть соответствующие знаки.

В. – а вот какой из них мы сейчас выясним? Подойдем к мольберту. Где висят различные знаки, нам надо выяснить какой должен быть знак на пакете? (дети объясняют, что означает каждый знак, и приходят к выводу, какой знак должен быть).

На столе у нас лежат пакеты и знаки которые необходимо наклеить.

Дети прикрепляют значки утилизация на пакеты.

В: Ребята, батарейки наносят вред только почве? А если их выбрасывать в воду? (ответы детей).

Я предлагаю вам понаблюдать, что происходит с водой, когда попадает батарейка в нее!

Давайте проведем опыт с водой.

Опыт с водой и батарейками. Опустить в воду батарейку и закрыть ее крышкой (на крышке донышко покрасить черной гуашью). Предложить одному из детей взболтать банку, и понаблюдать за происходящими изменениями в банке.

В: представьте, что случится в природе в этом случае? Оно выделяет токсины ядовитые вещества очень опасные для всего живого.

Я предлагаю вам поработать на доске. Наша задача собрать экологическую цепочку влияния батарейки на природу.

(приготовить карточки собрать цепочку)

В: мы столько много знаем о батарейках (перечисляю я) и эту информацию мы должны донести до фиксиков. А как люди передают информацию другим людям.

Ответы детей (книга)

В: давайте создадим книгу для фиксиков.

В: посмотрите какая интересная книга у нас получилась для фиксиков.

Появляется Симка на экране

С: ребята спасибо за помощь, теперь мы знаем о батарейках все! А сейчас мы предлагаем вам с нами потанцевать.

Молодцы!

С: давайте вместе посмотрим, как я и мои друзья фиксики пересадили лимон в горшок с чистой почвой.

Просмотр фрагмента из м-ма.

С: спасибо ребята за помощь и до новых встреч!

Рефлексия:

В: какие мы с вами молодцы! Что вы для себя нового узнали в лаборатории фиксиков? Какое задание было самое интересное для вас? Я надеюсь, что вы придете в группу, домой, в гости поделитесь своими новыми знаниями, которые приобрели сегодня с родителями, с друзьями, соседями.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Методические рекомендации «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС» Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной.

Конспект групповой консультации для родителей «Правильно ли говорит ваш ребенок?» в старшей группе Цель: повышение педагогической грамотности родителей. В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением важное место, занимает задача подготовки.

Конспект НОД «Как накопить на любимую игрушку» в старшей группе по экономическому воспитанию Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Звездочка» по экономическому воспитанию (образовательная область.

Конспект НОД в старшей группе «Как происходит извержение вулкана» Конспект НОД в старшей группе "Как происходит извержение вулкана" Цель: познакомить детей с природным явлением - извержением вулкана.

Конспект НОД в старшей группе «Как происходит извержение вулкана»Конспект НОД в старшей группе «Как происходит извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана. Задачи: 1. Продолжать развивать навыки исследовательской деятельности,.

Консультация для педагогов «Как правильно организовать НОД?» Чтобы правильно организовать НОД, нужно хорошо разобраться в некоторых вопросах и выявить разницу между «занятием» и «НОД»… Отличительные.

Консультация для родителей «Как правильно подготовить ребенка к детскому саду» в первой младшей группе .

НОД «Соберем календарь правильно» по познавательно речевому занятию в старшей группе Познавательно-речевое занятие для детей старшей группы «Соберем календарь правильно» Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение.

Ситуативная беседа с детьми «Как правильно перейти через дорогу» в средней группе Беседа «Как правильно перейти через дорогу» средняя группа Цель: 1. Дать представление об обстановке на улице. 2. Закрепить знания детей.

Конспект занятия в старшей группе «Как правильно питаться» Занятие в старшей группе на тему: «Как правильно питаться» Цель: Рассказать детям о здоровых принципах питания. Дать знания о зависимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Батарейки. Как правильно утилизировать?» в старшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 19:27
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД