МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Май Светлана
Конспект НОД в старшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах.

Образовательные задачи:

1. Закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут и какую

пользу приносят.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

2. Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах.

Развивающие задачи:

1. Активизация речевой деятельности детей.

2. Развитие диалогической речи (составление сложного предложения с союзом «и» для объяснения

своего выбора).

3. Развитие зрительного восприятия, внимания и мышления.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

воспитательные задачи:

1. Формирование коммуникативных навыков.

2. Формирование положительной установки на участие в занятии.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Психогимнастика.

Дети все собрались в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня занятие не привычное, занятие необычное.

Будет много интересного, весёлого, чудесного.

Мне сегодня помогайте, на вопросы отвечайте

2. Предлагаю осмотреть группу и найти то, чего раньше у нас не было (дети находят корзинку и

приносят воспитателю).

Воспитатель: - Что это, ребята? (Корзинка)

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла

Ой, да она шевелится! А хотите посмотреть, кто в ней спрятался? Но чтобы корзиночку открыть и

узнать, кто в ней сидит, нужно отгадать загадки:

Хозяин двора

Дом – конура.

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не впустит в дом.

(Собака)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.

(Корова)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

(Кошка)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

(Свинья)

С бородой родится —

Никто не удивится.

(Козёл)

Груз везет,

Сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

(Лошадь)

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это…

(Кролик)

Воспитатель: -Кто это?

Дети: - Домашнее животное

Воспитатель: - А почему их так называют?

Дети: - Они живут рядом с человеком, о них заботятся люди: кормят, поют, строят жилища,

животные приносят пользу человеку.

Воспитатель: - А где животным лучше жить в городе или в деревне?

Дети: - В деревне, потому что в деревне больше места, где можно гулять, больше вкусной травы,

больше места для их жилища

Воспитатель: - Что нам нужно сделать с животными из корзинки?

Дети: -Отвезти в деревню

Воспитатель: - На чём бы вы хотели туда поехать? (Дети выбирают вид транспорта и все вместе

отправляются в путешествие)

Воспитатель включает CD-проигрыватель и открывает картину «Скотный двор»

- Дети, по-моему, мы доехали туда, куда нам нужно.

(Останавливаемся, выходим из транспорта, садимся на стульчики, стоящие вокруг стола и

дослушиваем запись)

Воспитатель: - Как вы думаете, где мы сейчас оказались?

Дети:- Мы оказались в деревне на скотном дворе.

Воспитатель: - Чьи голоса вы услышали?

(Дети называют животных, чьи голоса услышали)

Воспитатель: - А почему они так раскричались?

Дети: - Они потеряли своих мам.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы животные успокоились?

3. Игра: «Помогите малышам, потеряли дети мам»

(Воспитатель предлагает взять животное из корзинки, подойти к столу, на котором лежат карточки

с изображениям детёнышей, тех животных, чьи мамы находятся в корзинке. Посадить мам рядом с

его детёнышами. При этом добиваться, чтобы дети проговаривали кто кого нашёл. Пример: Коза

– козлёнка, корова – телёнка, кобыла – жеребёнка.)

4. Пальчиковая гимнастика (поочерёдно показывать пальцы на каждой руке).

Довольна корова своими …. телятами,

Овечка довольна своими …. ягнятами,

Кошка довольна своими …. котятами,

Кем же довольна свинья? …. поросятами.

Довольна коза своими …. козлятами,

А я довольна своими …. ребятами.

5. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (с волшебной палочкой)

-Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?

(нет). Почему? (за ними не кому ухаживать).

-Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).

-Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду,

ухаживает за ними, строит жилища)

-Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних

животных? (да)

-Сейчас мы проверим, поиграем в игру «Кто где живёт?». У меня в руках волшебная палочка, я

задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живёт собака? (собака живёт в будке).

Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).

6. Физкультминутка «Вышел кот погулять…»

Вышел кот погулять хочет с нами поплясать

Вы скорее выходите вместе с котиком пляшите.

1-подняться, подтянуться,

2- согнуться, ног коснуться,

3- присесть,

4- прыгнуть,

5- тихонько спинку выгнуть,

6- на место тихо сесть.

7. Сказка, «Какую пользу приносят домашние животные людям».

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам сочинить сказку «Какую пользу приносят домашние животные

людям».

- Собрались однажды домашние животные и начали рассуждать, кто из них какую пользу

приносит. Собака пролаяла: «Я сторожу дом» (продолжают дети). Кошка промяукала (я ловлю

мышей). Корова промычала (у меня самое вкусное молоко). Коза проблеяла (моё молоко очень

полезно). Лошадь заржала (а я перевожу мелкий груз). Свинья захрюкала (я даю человеку

мясо). А овечка заблеяла (из моей шерсти вяжут самые тёплые варежки).

-Сделаем вывод: все животные важны и каждый из них приносит огромную пользу для людей. Послушайте стихотворение «Домашние животные»

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши»Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши» Цель: Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, членах птичьих семей, пользе для человека.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детёныши» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Учить детей различать взрослых.

Кратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группеКратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 10:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Домашние животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Май Светлана (УИ 722704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД