МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Я бы журналистом стал, пусть меня научат!»

Маргарита Баландина
Конспект НОД в старшей группе «Я бы журналистом стал, пусть меня научат!»

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Я бы журналистом стал, пусть меня научат!»

Воспитатель: Баландина М. В.,

«ЦРР – Детский сад №224»

Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить построению самостоятельных высказываний, умению вести диалог;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Я бы журналистом стал, пусть меня научат!“» размещена в разделах

расширить словарный запас с помощью новых слов «интервью», «журналист», «оператор»;

закрепить знания детей о достопримечательностях города Новокузнецка.

Развивающие:

продолжить развивать грамматически правильную фразовую и диалогическую речь на основе составления связного рассказа по вопросам;

развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат;

развивать творческие способности.

Воспитательные:

формировать интерес к профессии «журналист»,

воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: фотоаппарат, микрофон, видеокамера, шарфики, бэйджики, телевизор, кастрюля, клей, ватман, презентация «Мой город».

Предварительная работа: беседа «Кто такой журналист», просмотр презентаций «Журналистика», выставка газет и журналов, сюжетно- ролевая игра «Телевидение»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей)

- Очень здорово, все профессии по - своему хороши и интересны!

2. Проблемная ситуация.

Игра «Какой предмет лишний?»

- Ребята, посмотрите, на столе лежат разные предметы. Назовите, какой из них лишний? (кастрюля)

- Почему?

3. Беседа.

- К какой профессии можно отнести остальные предметы? (журналисту)

- Кто такой журналист?

- Как еще можно назвать журналиста? (корреспондент, репортёр, газетчик, тележурналист, хроникер)

-Какую пользу людям приносит журналист?

- А откуда люди получают информацию? (из газет, журналов, телевидения)

- Ребята, газеты, журналы, телевидение, радио – всё это называется средства массовой информации. (название повторить всем вместе)

У журналиста очень трудная, но интересная работа.

Я вам предлагаю стать журналистами.

- Как называется помощник корреспондента, который снимает сюжет на камеру? (оператор)

(Воспитатель раздает атрибуты оператору, корреспондентам)

- Ребята, в каком городе вы живете? (в Новокузнецке)

- Сегодня предстоит сложная, но интересная работа: нам необходимо посетить несколько интересных мест города Новокузнецка и рассказать них.

4. Физминутка.

Мы дружно, весело идём,

Информацию найдём.

1, 2, 3, 4, 5,

Надо камеру достать.

Микрофон мы в руки взяли

Очень быстро побежали.

Вот и люди: «Здравствуйте!

Весело на празднике?»

Вправо - влево повернулись

И согнулись, разогнулись.

Быстро, быстро побежали

И статью мы написали.

1, 2, 3, 4, 5,

Хочешь журналистом стать?

5. Презентация «Мой Новокузнецк» (рассматривается несколько достопримечательностей города, одновременно ведется беседа с детьми, воспитатель добавляет несколько интересных фактов)

- Что это?

- Как, вы думаете, зачем необходимо это заведение в городе?

- Какие интересные мероприятия проходят в этом месте?

- Ребята, а давайте вспомним, в чём заключается работа корреспондента.

- Ну, вот ребята, мы узнали много интересного о разных достопримечательностях города Новокузнецка. А теперь нам необходимо вернуться на телевидение в студию, чтобы рассказать всем о городе.

(Воспитатель предлагает ребятам рассказать полученную информацию в студии)

6. Рассказ журналиста (ребенка) о достопримечательности города. (2 - 3 рассказа)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, вы настоящие журналисты.

- Ребята, вы знаете, что есть корреспонденты, которые работают на телевидении, но есть и те журналисты, которые работают в редакции какой-нибудь газеты или журнала.

- Как вы думаете, как они сообщают информацию людям? (они сообщают информацию не на телевидении, а с помощью статей в газете.)

7. Оформление газеты «Мой город»

- Ну, что ребята, я вам предлагаю, поработать в газете «Кузнецкий репортёр». Нам необходимо оформить рубрику под названием «Мой город». Ваша задача, подобрать статьи, которые подходят к объектам, находящиеся на фотографиях. (ребята вместе с воспитателем подбирают напечатанные статьи к фотографиям, оформляют газету)

8. Подведение итогов.

- Ребята, вам понравилось быть журналистами?

- Каким должен быть журналист?

Молодцы, ребята, вы настоящие журналисты! (воспитатель дарит небольшие сувениры детям.)

Публикации по теме:

НОД «Я б в геологи пошел — пусть меня научат» НОД «Я б в геологи пошел – пусть меня научат» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: - познакомить детей с профессией геолога;.

Праздник Победы в группе «Пусть будет мир, пусть небо будет голубым»Праздник Победы в группе «Пусть будет мир, пусть небо будет голубым» День Победы – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. «День Победы» в детском саду - это лучшее.

Акция в старшей группе «Я сокровище твое, пристегни меня»Акция в старшей группе «Я сокровище твое, пристегни меня» Акция в старшей группе «Я сокровище твое, пристегни меня» Пусть услышит целый мир, Ребенок – главный пассажир! Жизнь его ценна, ты знаешь,.

Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат…Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат… Много есть профессий разных, все профессии важны, Но пожарная дружина - вот предел моей мечты. Если окунуться в историю то оказывается,.

Конспект НОД «Как зайчонок стал храбрым» Образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект по экспериментированию «Как Незнайка стал настоящим экспериментатором» в средней группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 218» Заводского района г. Саратова Конспект.

Конспект спортивного праздника «Я бы в армию пошел, пусть меня научат» Цели праздника: Способствовать гармонизации детско-родительских отношений; Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;.

НОД «Как стать журналистом» для детей 6–7 лет НОД «Как стать журналистом». (для детей 6-7 лет) Цель: Знакомство детей с профессией журналиста Задачи: 1. Дать понятие, каким должен быть.

Конспект ООД «Я б в пожарные пошёл — пусть меня научат!» Образовательная область: физическое развитие Возрастная группа: старшая группа Тема: «Я б в пожарные пошёл – пусть меня научат!» Основные.

Проект «Я б в строители пошёл, пусть меня научат»Проект «Я б в строители пошёл, пусть меня научат» Я бы строить дом пошёл, пусть меня научат. Я сначала начерчу дом такой, какой хочу. Самое главное, чтоб было нарисовано здание славное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Я бы журналистом стал, пусть меня научат!»
Опубликовано: 19 января 2019 в 10:08
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД