Татьяна Копкина
Конспект НОД в старшей группе по теме «Молочные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
К О Н С П Е К Т
Непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Молочные продукты».
- Цель:
o Обобщить, систематизировать знания детей о молочных продуктах
o Учить видеть противоречивость окружающего мира, вызывать желание формировать (на полуактивном этапе) и решать противоречия;
o Упражнять в составлении загадок об объектах картины с опорой на схемы;
o Обогащать словарь детей образными выражениями;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по теме „Молочные продукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
o Воспитывать интерес к совместному творчеству.
Ход нод:
- Ребята мы получили письмо от мальчика Серёжи из другого детского сада. Он прислал нам интересные картинки, а вот что на них изображено, попробуйте отгадать с помощью игры «Да-нет-ки» (дети отгадывают, что это сыр.)
- А как вы думаете, что изображено на остальных карточках? (продукты). Воспитатель раскладывает их на столе.
- Дети, эти продукты все разные, подумайте, как их нужно разложить?
(Дети раскладывают продукты : мясные, молочные, кондитерские, хлебные и объясняют, почему именно так выполнили задание).
Итак, ребята, продуктов очень много, и они бывают… мясные, кондитерские, хлебные, молочные….
- А какие ещё молочные продукты вы знаете?
- Почему мы их так называем? (т. к. они все из молока).
- А зачем, (для чего) они нужны нам? (Чтобы накормить, утолить голод).
- Чем полезны молочные продукты? (В них много витаминов, кальция, так необходимого для укрепления зубов и костей).
- Ребята, а всегда ли было так много молочных продуктов? Давайте вспомним мир древних людей. Каким именно молочным продуктом они питались? Как они его добывали и для кого?
- А где они его брали? (Ответы детей).
- Как вы думаете, легко было добывать это молоко? Почему?
Противоречие: Человек должен был иметь молоко… (почему) – (чтобы накормить себя и детей) и не должен (почему) – (не всегда была возможность поймать дикое животное). Как быть?
Контрольный ответ: Человеку нужно одомашнить животных.
- Каких животных он одомашнивал, чтобы получать молоко? (яка, козу, лошадь, тура и др.)
- Молока стало много, это хорошо? Почему?
- Но много молока это и плохо, почему? (быстро портилось, негде было хранить)
- А однажды молоко осталось, его не выпили. Как вы думаете, что с ним произошло? (скислось, получилось кислое молоко).
- А из него люди научились делать много других полезных продуктов
У меня для вас приготовлен сюрприз. Я дам его попробовать, а вы попробуйте отгадать, чем я вас угостила. (Воспитатель предлагает детям йогурт, кефир, творог, брынзу, сыр).
Дети пробуют и говорят, что это и какого вкуса.
- Эти продукты изготовлены из кислого молока, поэтому имеют слегка кислый вкус. Давайте подарим название этим продуктам. Они какие? (кислые, молочные). Назовите их одним словом (кисломолочные).
Ф/ минутка:
- Серёжа прислал нам не только письмо, но и посылку, а в ней мяч. Давайте поиграем с мячом? Игра с мячом «Подбери слово» - воспитатель бросает ребёнку мяч, называя один из любых продуктов. Ребёнок, возвращая его, называет продукт из этой же классификационной группы. ( Например: кефир – молоко, печенье – пряники, колбаса – котлеты и т. д.)
- Ребята, в письме есть ещё просьба: оказывается, Серёжа с друзьями отправляется в путешествие. Дорога предстоит долгая, и им нужно взять с собой покушать. Особенно им нравятся молочные продукты. Но путь предстоит долгий и продукты могут … испортиться.
Противоречие:
- Дети должны взять с собой молочные продукты. Для чего? (так как они их любят, и не должны, почему? (так как они могут испортится). Как быть?
Решение: (детям нужно взять сухое молоко, сухие сливки, концентрированное молоко, сгущённое молоко). Воспитатель показывает детям эти продукты.
- Чем хороши все эти продукты? (Все эти продукты долго хранятся и не испортятся во время путешествия). Мы отошлём их детям в посылке. А чтобы было интересней, давайте сочиним про них небольшие стихи.
- Мяч ты бросишь далеко, если выпьешь (молоко)
- Будешь ты всегда румяный, если станешь есть (сметану)
- И не нужен стоматолог, если кушаешь ты (творог).
Стихи и продукты упаковываются в посылку.