МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Какие разные камни»

Акаева Зульфия
Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Какие разные камни»

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности

«Какие разные камни»

Акаева З. А.

Образовательная область: Познание.

Раздел: Ознакомление с окружающим

Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями; Формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности „Какие разные камни“» размещена в разделах

Вызвать радость открытий полученных из опытов. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы.

Оборудование : камни разной формы и размеров, картинка «Хозяйка Медной горы», емкость с водой, фартуки,мнемо карточки.

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно – побудительный Сюрпризный момент: посылка от Хозяйки Медной горы (показ картинки)

Д/и «Угадай на ощупь»

Предлагает пройти в лабораторию и исследовать камни Проявление интереса к происходящему

На ощупь определяют, что в мешочке камни

Проходят в лабораторию, одевают фартуки

Организационно-поисковый

Опыт № 1. Определение цвета и формы.

Активизирует вопросами:

-Ребята, внимательно осмотрите глазами все камни, какого они цвета?

Опыт № 2. Определение размера.

-Все камни одинакового размера?

- Найдите и покажите мне ваш самый большой камень.

-А теперь найдите самый маленький.

-Сообщает, что для следующего опыта нам нужны будут очень чувствительные пальчики.

Самомассаж для пальцев рук «Ладошка»

Опыт № 3. Определение характера поверхности.

Активизирует вопросами:

-Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая?

Просит детей показать самый гладкий камень. Это галька. Повторите, как он называется?

- Возьмите в руку гальку, какая она на ощупь?

-Почему у этого камня нет острых углов? Как вы думаете?

- А теперь найдите шершавый. Какой он на ощупь?

Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу.

-Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами.

-Что интересного вы увидели ребята?

Физкультминутка.

Опыт № 5. Определение веса.

Воспитатель: Возьмите камни в ладошки и определите самый тяжелый и самый легкий камень.

Опыт № 6: Определение температуры.

Предлагает потрогать камень и определить его температуру, а затем подержать его в кулаке и снова определить температуру

Опыт № 7. Плавучесть.

Воспитатель: Возьмите понравившийся вам камень и осторожно опустите в воду Дети делятся наблюдениями какого цвета у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.) .

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные (воспитатель показывает схему – рисунок № 1, прикрепляет на доске) .

Отвечают на вопросы, рассуждают

Вывод: камни бывают разных размеров. (Воспитатель прикрепляет на доске схему – рисунок № 2)

Выполняют самомассаж

Определяют характер поверхности камня

Вывод: камни имеют разную поверхность : шероховатую, гладкую и т. д.

Рассматривают камни через лупу

Выясняют, что у камней есть мелкие трещинки, впадинки и т. д.

Выполняют движения по тексту

Берут камни в ладошки и определяют

Вывод: камни по весу бывают разные : легкие, тяжелые. (Воспитатель прикрепляет на доске схему – рисунок № 4)

Трогают камень – он холодный, держат в кулачке – стал теплый

Вывод: камни могут нагреваться

Берут камень и опускают его в воду

Вывод: камень тяжелее воды и тонет (предложить детям закрепить на доске следующий символ)

Рефлексивно- корригирующий Благодарит детей за интересные выводы и помощь в проведении экспериментов

Угощает конфетами – камушками Слушают воспитателя, угощаются

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: радость открытий полученных из опытов; умение выражать словами свои тактильные ощущения

Понимают: разнообразие камней, их свойства, особенности

Применяют: : умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы; желание интересоваться объектами неживой природы

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Календарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группе План работы с 16 по 20 декабря Тема: «Какие разные книги» Задачи: - Формировать представления детей о различных видах произведений (проза,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Какие разные камни»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 20:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД