Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительный песок»

Петровская Наталья Алексеевна
Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительный песок»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительный песок»

Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов у детей посредством ознакомления с песком, как с природным компонентом.

Задачи:

- познакомить детей с происхождением, составом (состоит из песчинок, свойствами песка (не растворяется в воде, не имеет запах, пропускает воду, поддается окрашиванию, имеет вес) через опытно-исследовательскую деятельность;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности „Удивительный песок“» размещена в разделах

- обогащать словарный запас прилагательными, характеризующими свойства песка (сыпучий, сухой, мокрый, склеивается, активизация словаря «Время как песок»;

- закрепить знания детей о пользе песка для природы и человека;

- воспитывать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекая к простейшим экспериментам.

Предварительная работа: Беседа «Для чего нужен песок», НООД по изобразительной деятельности «Рисование цветным песком», игры эксперименты с песком.

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с водой по 2 шт. на каждого ребенка, пластиковые ложки по 2 шт., тарелочки с сухим и влажным песком, лупы по количеству детей, коктейльные трубочки, песочные часы (одни на стол) сахар-рафинад, цветной песок в тарелках, заготовки для рисования, шаблоны для раскрашивания, кисточки, клей.

Ход деятельности:

Воспитатель Дети

Поиграем мы с утра

Заниматься нам пора

Но не лепкой и не чтеньем

Ждёт нас опыт и игра.

Как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься?

Перед вами ящик, но не простой (ящик накрыт салфеткой). Нужно на ощупь определить, что там лежит.

Что в ящике?

Открываю ящик и там действительно сухой песок. Правильно.

Я вам предлагаю посмотреть небольшой сюжет о песке (презентация).

Просмотр презентации о песке (на море, в пустыне, в строительстве, в украшении ландшафта, где применяется и что из него можно сделать).

Для чего нужен песок?

Вы хотите заняться исследованием свойств песка? Значит, мы сегодня станем исследователями и будем проводить опыты и эксперименты.

Скажите, а где можно проводить исследования и опыты?

Давайте представим, что мы в лаборатории.

Сначала повторим правила поведения в лаборатории:

Какой нам потребуется инструмент, чтобы рассмотреть поближе песок?

Опыт № 1: «Из чего состоит песок

Воспитатель: У вас в тарелках песок. Возьмите лупы и рассмотрите его.

Из чего он состоит?

Как выглядят песчинки?

Похожи ли песчинки одна на другую?

Опыт № 2: «Как образуется песок»

Песок может образовываться от разрушения гор, камней. Давай те возьмём в руки два кусочка сахара и потрём их друг об друга.

Что получилось?

Значит как образуется песок?

Опыт № 3: «Растворяется ли песок

А теперь давайте проверим, растворяется ли песок в воде. Предложить детям поместить песок в воду и размешать ложечкой.

Что произошло с водой и песком?

Песок в воде видно или нет?

Какой можно вывод сделать?

(если дети дают неоднозначный ответ, то провести опыт с растворимым свойством сахара)

Ну раз мы с вами затрудняемся ответить на этот вопрос, я вам помогу. У меня есть сахар, кто знает, растворяется сахар в воде или нет? А когда сахар добавят в чай, видно в нем сахар или нет?

Растворяем сахар в воде и видим: его не стало. Тут же берем стакан с песком, в котором имеется песчаный осадок.

Какой можно сделать вывод?

Опыт № 4 «Сравнение сухого и влажного песка»

А давайте сравним мокрый песок и сухой. Возьмите его ложкой. Какой песок сыпучий?

Воспитатель: А почему?

Давайте понюхаем сырой песок и сухой. Какой из них имеет запах.

Какой сделаем вывод:

Воспитатель: Возьмите коктейльные трубочки и подуйте через них на сухой песок. Что с песком происходит?

Опыт № 5 «Сравнение веса песка и ваты»

На одну чашу весов положите комочек ваты, а на другую немного песка ложечкой. Что мы видим?

Какой мы сделаем вывод?

Вывод: какие свойства песка мы знаем.

Сейчас мы будем рисовать цветным песком.

Дети встают около воспитателя

Мы будем играть,исследовать.

Вызванный ребенок подходит к ящику и на ощупь определяет материал в ящике. Если ребенок затрудняется, приглашается другой.

Прокопий : в ящике лежит песок.

Рассаживаются за столы.

Песок нужен в строительстве.

Песком можно тушить пожар.

Песком можно посыпать дорожки зимой, чтобы не скользить.

Песком можно летом играть в песочнице.

Цветным песком можно рисовать.

Хотим.

Исследования проводят в лаборатории.

• внимательно слушать воспитателя,

• выполнять предложенные действия аккуратно

• нельзя ничего брать в рот, тереть глаз,

• нельзя вертеться за столом, толкать товарищей,

• всегда мыть руки по окончании работы.

Нам понадобится лупа.

Дети рассматривают через лупу песок в тарелочках.

Песок состоит из мелких песчинок.

Они похожи на мелкие камни.

Песчинки разные по форме, величине и окраске.

Берут два кубика сахара и трут друг об друга.

Сахар крошится.

Песок образуется при крошении камней, гор.

Песок смешался с водой.

Песок видно в воде.

Песок в воде не растворяется.

Растворяется сахар в воде.

Нет, не видно.

Песок в воде не растворяется, а сахар растворился.

Дети: Сухой песок сыпучий.

Дети: В мокром песке есть вода и она склеивает песчинки между собой.

Не сыпется – вязкий, мокрый, липкий;

Цвет – темнее, чем сухой песок;

Не движется под воздействием ветра;

Имеет специфический запах

Мокрый песок лепится.

Дети дуют через трубочку на песок, делают вывод:

Сухой песок может двигаться, когда дует ветер.

Дети определяют: что легче и что тяжелее.

Вата легкая, а песок тяжелый.

Песок имеет вес.

Песок состоит из мелких песчинок.

Они похожи на мелкие камни.

Песчинки разные по форме, величине и окраске.

Песок в воде не растворяется.

Песок может двигаться под воздействием ветра.

Песок имеет вес.

Дети рисуют с помощью клея и цветного песка, готовые шаблоны.

Самоанализ.

Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов у детей посредством ознакомления с песком, как с природным компонентом.

Задачи:

- познакомить детей с происхождением, составом (состоит из песчинок, свойствами песка (не растворяется в воде, не имеет запах, пропускает воду, поддается окрашиванию, имеет вес) через опытно-исследовательскую деятельность;

- обогащать словарный запас прилагательными, характеризующими свойства песка (сыпучий, сухой, мокрый, склеивается, активизация словаря «Время как песок»;

- закрепить знания детей о пользе песка для природы и человека;

- воспитывать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекая к простейшим экспериментам.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми прошла успешно. Дети были заинтересованы, внимательны, высказывали свои предположения. Песком можно не только на улице играть, но и исследовать его, а так же рисовать цветным песком.

Детям особенно понравилось рассматривать песок через лупу. Ведь песок увеличился визуально и можно было рассмотреть его частички. Опытно экспериментальная деятельность для дошкольников одна из самых интересных, так как дети узнают сами из экспериментирования, обосновывают уже не предположения, а на собственном опыте. Дети делали опыты и проговаривали результат, делали вывод. В данной совместной деятельности мы использовали песок в разных вариантах, вариативность, полифункциональность.

Дети знают правила безопасности при работе с песком. После каждого опыта дети делали вывод о свойствах песка.

Считаю, что поставленная цель и задачи мною выполнены.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок»Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок» Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Удивительный песок». Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительный песок»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 14:26
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД