Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Посёлок, в котором я живу» (1 фото)

Любовь Иконникова
Конспект НОД в старшей группе «Посёлок, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

на тему:

«Посёлок, в котором я живу»

Цель: развивать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать представления о родном посёлке, его достопримечательностях, истории, культуре, памятным местам родного края;

- закрепить и уточнить знания детей о родном крае, о своей Родине;

- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Посёлок, в котором я живу“» размещена в разделах

- расширять лексический запас по теме «Моя малая Родина», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

- развивать эмоционально-ценностные, художественно-творческие способности, речь, кругозор, детскую самостоятельность, уверенность в себе;

- воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному посёлку.

Предварительная работа

- наблюдения на прогулке;

- экскурсии по улицам и памятным местам посёлка;

- чтение, рассматривание книг о Родине, родном крае;

- беседа о своей малой Родине;

-игровая деятельность (дидактическая игра «Узнай по описанию и найди» «словесная игра «Подбери слова - какой наш посёлок, сюжетно – ролевая

игра «На улицах посёлка», творческие игры «Каким будет наш посёлок в будущем»);

-рассматривание иллюстраций на тему «Родина», «Достопримечательности п. Асбестовский»;

Материал: цветы для обыгрывания танца, аудиозапись «С чего начинается Родина», материал для художественно-творческой деятельности (фломастеры, кисти, клей, пластилин, салфетки, ватман, презентация «Памятные места п. Асбестовский»

Используемые современные образовательные технологии:

- игровые;

- проблемные;

- ИКТ;

- здоровьесберегающие;

- личностно – ориентированные.

Ход занятия:

1. Вхождение в занятие.

Звучит песня «С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Этюд приветствие.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, матушка – Земля

Здравствуйте, мои Друзья!

2. Мотивация образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим нашу электронную почту, посмотрите, одно не прочитанное письмо. Оно пришло из Краеведческого музея, куда мы с вами совершали экскурсию. Давайте вместе его посмотрим.

Просмотр презентации «Поселок Асбестовский»

Воспитатель: Ребята, а вам знакомы места?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы. Этот фильм о нашем родном посёлке Асбестовский.

3. Беседа на тему «С чего начинается Родина»

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей)

Родина — это то место где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наш посёлок.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

-Ребята, подумайте и скажите, как называется область, в которой мы живём? (Свердловская обл) А областной город (Екатеринбург) И маленькой частицей нашей Родины, Свердловской области является наш родной посёлок.

- А вы знаете пословицы о Родине, о родном крае?

(Ответы детей)

Где родился - там и пригодился.

Родной край - сердцу рай.

Родной посёлок, ты с детства нам дорог.

Родная земля, ты как мать нам мила.

-Как вы их понимаете?

(Ответы детей)

4. Словесная игра с мячом «Наш поселок, какой?»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок, какой? (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный). За что вы любите его? (Я люблю посёлок за то, что в нем есть)

5. Постановка проблемно - игровой ситуации.

Воспитатель:

- Мы с вами много говорили о посёлке, путешествовали, побывали в разных местах, каких только красивых вещей, поделок, картин мы там не увидели! Но вот картины, которая бы отражала историю, культуру, красивые места и достопримечательности нашего посёлка, там нет. Поэтому работники краеведческого музея обратились к нам с просьбой: сделать такую картину.

- Вы возьмёте на себя такую ответственность?

- Но чтобы нам ничего не забыть, давайте ещё раз совершим путешествие по родному посёлку, а увиденное отразим на картине и результатами своего труда заполним ватман.

6. Игра - путешествие по родному посёлку.

- Итак, наш волшебный автобус отправляется в путь! Прошу занять свои места.

1. Остановка «Историческая».

-Ребята, что бы вы могли рассказать о своём посёлке незнакомым людям?

-Назовите города (поселки)-соседи.

( Ответы детей : Мелкозерово, Нейво – Шайтанский)

Мы с вами - одна большая дружная семья.

Про нас говорят - земляки.

А как ещё можно назвать жителей посёлка? (Асбестовцы)

2. Остановка «Символическая».

-Ребята, знаете ли вы символы России?

3. Остановка «Памятники»

-Расскажите, какие памятники есть в нашем посёлке? А поможет вам в этом Презентация «Памятник погибшим в ВОВ п. Асбестовский»

(воинам - освободителям в годы войны, танкистам, солдатам, погибшим в мирное время, памятник в центре поселка)

4. Остановка «Дома и постройки»

Я начну стихи читать, вам придётся продолжать.

Что это за чудный дом?

Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад,

Что же это?. (Детский сад)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить в командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это зданье (Почта)

- А какие промышленные предприятия посёлка вы знаете (рудник по добыче и переработке хрома)

-Ребята, чтобы попасть на следующую остановку, нужно поиграть в «Ручеёк».

7. Воспитатель: Наше путешествие ещё не закончились, остальные достопримечательности нашего посёлка мы посетим в другой раз, а теперь добро пожаловать в художественную мастерскую.

Но сначала разомнём наши пальчики.

8. Пальчиковая игра

-Но прежде, чем приступить к работе, разогреем пальчики.

Что принёс нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он. («шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету, (Загибают по одному пальчику)

В бандероли – две кассеты

И письмо от тёти Вали,

Чтоб её приезда ждали.

9. Продуктивная деятельность детей - коллективная работа «Посёлок, в котором я живу»

Давайте с вами нарисуем наш посёлок.

10. А теперь давайте послушаем стихи о малой родине, о поселке.

Наша малая Родина…

Хочу, чтоб порою весенней

На зорьке нам пел соловей,

Хочу, чтобы в небе осеннем

Мы видели клин журавлей…

Пусть утром в росистых ладонях

Купается ландыша цвет:

И видеть, и слышать такое —

Милей сердцу радости нет!

Пусть город наш будет здоровым,

Пусть счастливо люди живут

И помнят, хотя бы немного,

О том, что их Родина тут.

Малая родина

А малая родина тянет и сердце зовет.

Какой бы она не была, эта родина — наша.

Частичка души непременно в том доме живет,

Где мама кормила нас утром душистою кашей.

За сопками речка, за речкой зеленая падь,

Куда убегали веселой гурьбой за грибами.

Туда возвратиться хочу я опять и опять,

Врастать в это чудное место своими корнями.

Воспитатель:

-Ну, вот и готова наша картина.

Вы справились с заданием, молодцы!

10. Релаксация.

Воспитатель:

- Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Что нового узнали? Чему научились? Какие вы сегодня молодцы! Все постарались и у нас всё получилось.

Конспект НОД в старшей группе «Посёлок, в котором я живу»
Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Посёлок, в котором я живу»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 14:27
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Посёлок, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Иконникова (УИ 2692590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД