МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе. Познавательное развитие. Конструирование «Кузовок»

Галия Нуреева
Конспект НОД в старшей группе. Познавательное развитие. Конструирование «Кузовок»

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Цель: развитие умений делать объемную поделку из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги кузовка, с использованием ножниц.

- Совершенствовать конструктивные умения делать надрезы по двум линиям сгиба, складывать и склеивать корзинку;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Познавательное развитие, Конструирование „Кузовок“» размещена в разделах

- Продолжать упражняться в умении делить квадратный лист бумаги на 16 маленьких квадратиков.

- Закреплять умение следовать инструкциям педагога.

Развивающие :

- Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать познавательный интерес, внимание, закрепить навыки работы с ножницами и бумагой.

- Развивать наблюдательность, творческие способности;

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение.

- Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование:

1. Квадрат из цветной бумаги 20х20 сантиметров.

2. Полоска цветной бумаги 15-20 сантиметров для ручки.

3. Клеевой карандаш.

4. Клеенка.

5. Грибочки для вырезания.

6. Сладкий приз для каждого ребенка грибочки.

7 Ножницы

8. Готовый образец

9. Корзина с грибами.

Предварительная работа:

Раскраски "Корзинка с овощами и фруктами".

Рассматривание иллюстраций "Сумки, корзинки".

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Молодцы! Задачку вы отгадали.

- А кто мне скажет, где живет белочка? (в лесу).

- Я предлагаю нам отправиться в осенний лес.

2. Основная часть

1. Координация речи с движением:

(Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения)

2. Практическая часть.

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с грибами.

В. : Что мы видим? (ответы детей)

В. : А как вы думаете, чья это корзиночка? (ответы)

В. : Но белка, сказала, что у нее есть подружки-белки, им тоже нужны запасы. Как же мы можем помочь белочкам-подружкам?

В. : -Да, действительно, мы можем сделать кузовки и собрать грибочки. Посмотрите, какая красивая корзиночка есть у меня.

В. : - Какую геометрическую фигуру она напоминает? Какой формы каждая сторона коробочки? (Ответы детей).

В. : - Сейчас я покажу, как сделать кузовок.

1. Складываем квадратный лист на 16 маленьких квадратиков. Воспитатель показывает прием складывания листа: сначала квадрат складываем пополам (от себя, линия сгиба проглаживается, лист разворачивается, загибается одна сторона, совмещается с линией сгиба на середине квадрата, затем другая, потом лист перевертывается, и процессы повторяются. Делать все это нужно на столе.

Разверните, посмотрите, что получилось? (много маленьких квадратов)

2. Делаем надрезы по двум линиям сгиба. Воспитатель показывает, как делать надрезы.

-Сначала нужно отметить карандашом контур в первом квадрате и последнем квадрате. Лист поворачиваем и опять чертим линию.

3. Надрезаем первый и последний квадрат - затем накладываем их друг на друга, и склеиваем. Получился кузовок.

-А чего – не хватает у кузовка? (ответы детей)

4. Складываем полоску пополам в длину. Вырезаем по линии сгиба, получается 2 полоски. Берем одну полоску и приклеиваем к кузовку, это у нас ручка.

-Давайте вспомним последовательность выполнения работы.

-Перед тем как вы начнете работать, сделаем упражнение.

Физкультминутка. Гриша шел

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.

В. : А какие запасы мы видим в корзинке? (ответы)

Мы должны вырезать грибочки. (показ воспитателя)

-Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем:

(на мольберте находится плакат «Техника безопасности»)

* Не держите ножницы лезвием вверх.

* Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

* Не мешайте товарищу во время работы.

* Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

* с клеем обращайтесь осторожно.

* По окончании работы обязательно вымыть руки.

* При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

В: -Перед тем как мы сделаем наш кузовок и вырежем грибочки, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять, (В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)

Пошли пальцы в лес гулять. (Сжать пальцы в кулак и разжать их)

Кузовок с собой берем

И грибы в него кладем. (Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал, Этот ел, Ну, а этот все глядел.

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).

В. : -Не будем терять время, приступим к работе.

Самостоятельная деятельность детей. Дети берут квадратный лист бумаги и делают по схеме кузовок. В: -Не забудьте приклеить ручку к кузовку, чтобы было его удобно держать. Педагог руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь, поясняет этапы складывания).

Итог занятия: -Что сделали из бумаги? Как? Как вы думаете, какой кузовок с грибами понравится белочкам больше? Почему?

-Молодцы. Получились замечательные кузовки. Вы все очень старались помочь белочкам. Теперь они сделают много запасов на зиму. Белочке мы помогли, и она хочет вас угостить грибочками.

Публикации по теме:

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Познавательное развитие в старшей группе. Игра-экспериментирование «Бумажные забавы» Цели: • закрепить представления детей о свойствах бумаги; • познакомить детей с необычными свойствами бумаги; • развивать интерес детей.

Познавательное развитие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 2Познавательное развитие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 2 Воспитатель : Тюльпаны - естественное украшение едва ли не каждого приусадебного участка. Это прекрасное растение является любимым цветком.

Развлечение ОО «Познавательное развитие» — конструирование «Дом для матрешки» Задачи: Обучающие: - Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть правильно и использовать основные строительные детали.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. Познавательное развитие. Конструирование «Кузовок»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 09:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД