Гюзяль Музафарова
Конспект НОД в старшей группе познавательное занятие с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем воде стать чистой»
(Для детей старшего дошкольного возраста).
Цели:
-развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу;
-развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;
-создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды;
-развивать умение схематично изображать проделанные действия;
-закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, авария.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе познавательное занятие с элементами экспериментирования» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал: грязная вода в тазике, емкости для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки,марля, вата, тряпочки, клеенки.
Предварительная работа: чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.
Ход занятия:
Ребятам пришло письмо. По обратному адресу они определяют, что оно от Медуницы из Цветочного города.
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать».
Дети предлагают помочь
-В чем может заключаться наша помощь малышам-коротышам?
-Можно отремонтировать водопровод.
-Привезти чистой воды.
-Попробовать самим очистить воду.
Воспитатель акцентирует внимание на последнем предложении детей и спрашивает: «А с помощью чего мы можем это сделать?»
Ребята предлагают взять различные фильтры : вату, бумагу, марлю, ткань. Они самостоятельно берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.
По окончании работы ребята делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой. Но ее можно использовать для мытья рук и посуды. Стирке белья, а пить можно только кипяченую воду.
Дети зарисовывают схему очистки воды и отправляют ее Медунице в Цветочный город. Воспитатель выясняет, какое настроение у детей от проделанной работы и почему.
-Радостное, потому что я сам очистил воду.
-Гордое, потому что я помогла жителям Цветочного города.
-Мы рады, потому что помогли малышам-коротышам.