МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе познавательное занятие с элементами экспериментирования

Гюзяль Музафарова
Конспект НОД в старшей группе познавательное занятие с элементами экспериментирования

Тема: «Поможем воде стать чистой»

(Для детей старшего дошкольного возраста).

Цели:

-развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу;

-развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;

-создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды;

-развивать умение схематично изображать проделанные действия;

-закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, авария.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе познавательное занятие с элементами экспериментирования» размещена в разделах

Материал: грязная вода в тазике, емкости для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки,марля, вата, тряпочки, клеенки.

Предварительная работа: чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.

Ход занятия:

Ребятам пришло письмо. По обратному адресу они определяют, что оно от Медуницы из Цветочного города.

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать».

Дети предлагают помочь

-В чем может заключаться наша помощь малышам-коротышам?

-Можно отремонтировать водопровод.

-Привезти чистой воды.

-Попробовать самим очистить воду.

Воспитатель акцентирует внимание на последнем предложении детей и спрашивает: «А с помощью чего мы можем это сделать?»

Ребята предлагают взять различные фильтры : вату, бумагу, марлю, ткань. Они самостоятельно берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.

По окончании работы ребята делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой. Но ее можно использовать для мытья рук и посуды. Стирке белья, а пить можно только кипяченую воду.

Дети зарисовывают схему очистки воды и отправляют ее Медунице в Цветочный город. Воспитатель выясняет, какое настроение у детей от проделанной работы и почему.

-Радостное, потому что я сам очистил воду.

-Гордое, потому что я помогла жителям Цветочного города.

-Мы рады, потому что помогли малышам-коротышам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе МАДОУ д/с № 10 города Губахи Пермского края Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Поможем воде стать чистой".

Проект «Поможем жителям Цветочного города» Интеграция: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе познавательное занятие с элементами экспериментирования
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 19:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД