Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Праздничный наряд для совы»

Наталья Денисова
Конспект НОД в старшей группе «Праздничный наряд для совы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 «Бусинка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе

аппликация

Тема: «Праздничный наряд для совы»

Провела: 29.01.2018г.

Воспитатель: Денисова Н. А.

1-я квалификационная категория

г. о. Химки 2018

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Праздничный наряд для совы“» размещена в разделах

Цель: вызвать интерес составлять объемную аппликацию из геометрических фигур. Художественно-эстетическое развитие детей.

Образовательные задачи:

Обучающие задачи:

Закреплять умение наклеивать детали в порядке увеличения их количества (треугольники) и уменьшения их размера (круги).

Продолжать учить красиво располагать детали на листе бумаги.

Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы; развивать фантазию, воображение детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и любовь к птицам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать умение работать в коллективе детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ««Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: картинки птиц: дятел, снегирь, сорока, синица; игрушка-перчатка Сова, музыкальный центр.

Раздаточный материал: картон чёрного и коричневого цвета, полоски бумаги красного, желтого, зеленого, синего, фиолетового и розового цвета с разметкой треугольников; квадраты голубого, розового, белого, черного цвета, ножницы, салфетки, клей ПВА, кисти для клея.

Предварительная работа:

Рассмотреть картинки с изображением совы, обратить внимание на расположение глаз, форму туловища, головы, клюва. Чтение потешки «Совушка-сова»; стихотворения «Сова» Т. А. Шорыгиной.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Встаньте дети встаньте в круг.

Ты мой друг, и я твой друг (здороваются за руки_

Мы зимой совсем не тужим (за плечи обнялись)

Со зверьем и птицей дружим (за плечи обнимаемся)

Вот как зайки поскакали (как зайки попрыгали)

Вот как птички попархали (руками помахали)

Повернулись, улыбнулись

И на места свои вернулись.

2. Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, рядом с моим домом есть небольшой лес, и вот что я случайно подслушала. Собрались как-то птицы и стали хвалиться у кого наряд самый яркий и красивый. Они гордо расхаживали по веткам, демонстрируя своё оперение. Снегирь показывал свою красную грудку, дятел – свой красный берет и черный жилет, синичка хвасталась зелененькой блузкой и черным галстуком, лишь сова не могла похвастаться такими яркими перышками.

Появляется сова, плачет.

Воспитатель:

Совушка, что с тобой случилось?

Сова: Ой, лучше не спрашивайте. Горе, гореее!

Воспитатель: а мы с ребятами, кажется, знаем, как помочь твоему горю.

– Ребята, давайте поможем сове, стать самой красивой птицей и сделаем для нее яркий наряд.

- Присаживайтесь за столы.

– Давайте вспомним строение птиц.

(Есть голова, туловище, хвост, крылья глаза, клюв, перья, две ноги).

3. Основная часть

- Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладём на стол.

– Я вам покажу, как сделать туловище птицы. Делать его будем из цветных треугольников.

-Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, бумагой и клеем.

-Ещё нам нужно размять наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Падал снег на порог,

Кот лепил себе пирог.

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.

Пироги себе пеки

Не из снега. Из муки.

Работу будем выполнять с нижней части листа. Нужно немного отступить от нижнего края и приклеить красный треугольник по центру острым концом вверх. Затем берем два желтых треугольника, намазываем клеем полоску напротив острого угла и приклеиваем их острыми углами вниз так, чтобы красный треугольник оказался между ними, а острые углы остались не приклеенными. В каждом следующем ряду количество их будет увеличиваться на один. Так у нас получится объёмное туловище.

– Теперь нам нужно сделать голову. Но, перед тем как мы сделаем с вами голову, пойдемте поиграем с нашей совой, а то она у нас совсем загрустила.

4. Физминутка

Летела сова – большая голова. (Бег по кругу)

Вот она летела, летела, (Взмахи прямыми руками в стороны)

По сторонам поглядела, (Круговые повороты головой)

Песенку спела (Наклоны вперёд, руки назад)

И опять полетела, (Легкий бег)

Ветки раздвигала, (Разводят руки перед грудью через середин)

К работе приглашала. (Садятся за столы)

- Туловище у нас готово, теперь сделаем голову. А какие у совы глаза? (Большие, огромные.

Берем большой круг, приклеиваем к туловищу. Далее круги среднего размера приклеиваем в середину и маленькие в середину среднего. А еще у совы есть ушки. Берем прямоугольник и нарезаем на мелкие полоски одну из сторон не прорезая до конца. Смотрите как это делаю я. А теперь можно подкрутить нарезанную часть, и получатся пушистые ушки.

5. Заключительная часть

– Кто закончил, давайте разместим наших совушек на доске.

Сова, посмотри какие у тебя нарядные яркие друзья.

Сова оценивает работы детей.

Теперь сова, можешь отправляться в лес и хвастаться своими яркими перышками.

6. Рефлексия.

-Ребята, о какой птице мы сегодня говорили?

-Что мы делали на занятии?

-Как мы помогли сове?

-Вам понравилось помогать другим?

-Вам нравятся ваши совы? Чем они вам нравятся?

-Есть ли среди всех сов такая, которая вам нравится больше всего? Почему?

–Ребята, вы все молодцы! Мы теперь настоящие лесные модельеры, и сможем помочь любым птичкам стать еще красивее и наряднее.

-Ребята, определите своё настроение на занятии, показав мне весёлый или грустный смайлик. Почему именно этот смайлик каждый из вас показал?

6. Организационный момент.

-Занятие закончено. Убирайте свои рабочие места и материалы на место.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Праздничный торт» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Праздничный торт» художественное творчество. Рисование..

Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей «Мы украсим ёлочку в праздничный наряд!»Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей «Мы украсим ёлочку в праздничный наряд!» Фото отчет о совместном творчестве детей и родителей «Мы украсим ёлочку в праздничный наряд!» Доброго времени суток, всем кто заглянул.

Конспект НОД «Наряд для Курочки Рябы»Конспект НОД «Наряд для Курочки Рябы» Возрастная группа: 2-3года ТемаНОД: «Наряд для курочки Рябы» Направление образования и развития: Художественно-эстетическое развитие. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группы Цель: закрепление математических способностей. Задачи: Обучающие: -совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник,.

Конспект НОД по изодеятельности в технике солевого рисования в старшей группе «Наряд для волшебницы Природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию (Нетрадиционные техники рисования. Солевое рисование.) в старшей группе Воспитатель: Разуваева.

Конспект НОД в средней группе в рамках городской недели открытых дверей «Наряд для елочки» Конспект НОД в средней группе в рамках городской недели открытых дверей " Наряд для елочки" Задачи: "Познавательное развитие":Развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Школа Мудрой Совы» Цель: Формировать представление о взаимосвязях в природе. Задачи: Обучающие: 1. Сформировать у детей общее представление о лесе, и его.

Конспект занятия по ФЭМП «Задания от тетушки Совы» для воспитанников старшей группы Цель: развитие элементарных математических представлений посредством счетных палочек Кюизенера. Задачи: Образовательные : • Закрепить.

Конспект по рисованию в технике пуантилизм «Наряд для осенних деревьев» в средней группе РИСОВАНИЕ в технике пуантилизм (рисование ватными палочками точками) Уткина Вера КОНСПЕКТ «НАРЯД ДЛЯ ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЕВ» ЦЕЛЬ: - Формировать.

Занятие по рисованию «Наряд для царицы Водицы» в старшей группе Цель-формирование умения создавать коллективную композицию Программные задачи: 1. Образовательные Закреплять представления детей о народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Праздничный наряд для совы»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 12:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД