Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Приходите в гости к нам»

Елена Копьёва
Конспект НОД в старшей группе «Приходите в гости к нам»

Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.

Программные задачи:

1. Вызвать у детей интерес к занятию создав радостное эмоциональное состояние.

2. Продолжать знакомить детей с предметами русского быта в системе «было - стало».

4. Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа.

5. Продолжать работу по обогащению словаря детей.

6. Закреплять умение детей работать с мягкофактурной бумагой – салфетками.

7. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Приходите в гости к нам“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: оформить комнату для воспроизведения жилого деревенского помещения (предметы быта)

Сундучок с картинками: кочерга, ухват, самовар, печь, чугунок, сундук.

Игра «Одень куклу в русский народный костюм».

Магнитофон и аудиозапись №28 Танцуем вприсядку из аудиокниги «Пальчиковые игры и физкультминутки» 2011г. Издательство: Ардис автор: Л. А. Яртова

Силуэты сарафана и рубахи, разрезанные салфетки нескольких цветов, клей ПВА, кисти клеевые, клеенки, салфетки тканевые.

Ход:

Дети входят в избу, здороваются с гостями. Их встречает Хозяйка.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, я вас уже давно поджидаю: избу прибрала, воды принесла, печку истопила, тесто замесила.

Да не поспела бы в срок, если не мои помощники. Ребята, а вы хотите узнать, о каких помощниках я говорю?

Дети: Хотим (разные ответы детей).

Хозяйка: Тогда слушайте мои загадки (ищет что-то глазами). Ой! А где же мои загадки? Ребята, я их потеряла, помогите отыскать? (Ответы детей). Загадки я положила в сундучок. Сундучок мой не простой, а волшебный расписной.

Дети помогают его найти

Хозяйка: Несите, ребята, его ко мне. Вот спасибо, помогли. А теперь, рассаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно загадки. Если вы правильно отгадаете, то появится отгадка.

Хозяйка загадывает загадки о предметах домашней утвари. Хозяйка достает из сундука картинки с предметами.

Посмотри на Чудака.

Руки в медные бока.

Сияет Солнцем, сверкает глянцем

Покрылся бисерным румянцем.

Пускает кудреватый пар

Крутобокий (Самовар.)

Выпускает жаркий пар

Древний чайник (Самовар).

Ох, до чего же самовар

У бабы с дедом очень стар!

Но всё равно ему при этом

Нельзя болеть, как бабе с дедом.

Ведь кто ж тогда, мы и не знаем,

Напоит их горячим ***? (Чаем)

Ответы детей

Хозяйка: Любили русские люди почаёвничать, т. е. чай из самовара попить. Особенно после баньки. Пили чай из блюдечка, прикусывали кусочками сахара. Богатые люди пили чай с мёдом, вареньем и баранками.

Хозяйка: А вы тоже пьете чай из самовара?

Дети: - Нет, из чайника…

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало –

Не пропало,

Румяной булкой стало. (Печь)

То она печёт блины,

То показывает сны. (Русская печь)

Ответы детей

Хозяйка подходит к печи, гладит ее.

Хозяйка: Правильно, ребята, отгадали. Вот она печка – матушка, кормилица.

Он как круглая кастрюля

Он чумазый, не чистюля

Где там, в печке уголёк

Кашу сварит… (чугунок)

Ответы детей

Хозяйка: вы тоже кашу варите в чугунках

Дети: - Нет, мы готовим еду в кастрюлях, на сковородках. Кастрюли и сковородки ставим на плиту.

Рогатенький постовой

У печки, под рукой.

Ему ничего не надо,

Быть первым — вот награда.

В печку ныряет,

А потом отдыхает. (Ухват)

Ответы детей

Хозяйка: - А это ухват. С помощью него мы достаем горячий чугунок из печи. А мы с вами тоже готовим еду в чугунках и на печи?

Ребенок: Нет, у меня печки нет!

Хозяйка: А на чем же твоя мама пироги печет?

Ребенок: На плите.

Хозяйка: Вот тебе и новость! Печки нет!

Черная на длинной ручке

С загнутым концом, всегда

Мешает угли в печке. (Кочерга)

Ответы детей

Хозяйка Нужно поправить дрова в печке, что бы лучше горели (обращается к ребенку). А как ты думаешь, зачем у кочерги такая длинная ручка?

Ребенок: Что бы руки не обжечь.

Всё она упрямо прячет,

Чтоб не смог добраться внук.

Есть у бабушки на даче

Ветхий старенький… (Сундук)

Ответы детей

Хозяйка У бабушки сейф.

Он давно уж не новый,

К тому же совсем

Не стальной,

А дубовый.

Он скромно стоит у нее

В уголочке.

В нем бабушка держит

Халаты, носочки,

Отрезы на платья,

Немножечко пряжи,

Пуховый платочек

И пенсию даже.

Хозяйка: Это сундук. Как вы думаете, что лежит в сундуке?

Дети: - в сундуке могут лежать вещи, игрушки….

Хозяйка: А по праздникам, да когда гостей встречали из сундуков доставали расшитую мастерицами одежду. Какую одежду носили в старину?

Дети: рубашка, сарафан, кокошник, лапти; косоворотка, порты, пояс, картуз.

Хозяйка: Сейчас я предлагаю вам подойти к столам и поиграть в игру «Одень кукол».

Игра «Одень куклу в русский народный костюм»

Дети из предложенной одежды выбирают русский народный костюм и одевают кукол.

Хозяйка: На Руси любили водить хороводы, играть на гармошке, и плясать вприсядку! А вы ребята умете плясать вприсядку?

Физминутка Танцуем вприсядку под фонограмму из аудиокниги «Пальчиковые игры и физкультминутки» 2011г. Издательство: Ардис автор: Л. А. Яртова

Хозяйка: На Руси издавна славились мастерицы своим умением расшить сарафан да рубаху, а найдутся ли сейчас умельцы?

Аппликация из салфеток «Украсим сарафан и рубаху»

Включить русскую народную музыку. Обратить внимание как можно украсить сарафан и рубаху по подолу и перед.

Хозяйка: посмотрим какие нарядные, красивые получились сарафаны и рубахи.

Литература

1. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе. – М. : Школьная Пресса, 2003. – 144 с.

2. Гришина Т. Н. Приобщение детей к народной игровой культуре // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2005. – № 1. - С. 67 - 73.

3. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду (этнографический подход). – Барнаул: БГПУ, 2003. – 160 с.

4. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2000. – 244 с.

5. Игра и праздник: Тезаурус по празднично-игровой культуре. - М. : Московия, 2006. - 204 с.

6. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2000. – 304 с.

7. Куприна Л. С., Бударина Т. А., Маркеева О. А., Корепанова О. Н. Приобщение детей к истокам русской культуры: Конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / 3-е издание., перераб. И дополн. – СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003. – 400 с.

8. «Народная культура и традиции»: занятия с детьми 3-7 лет / НЗО авт-сост. В. Н. Косарева – Волгоград: Учитель, 2012-166с.

Публикации по теме:

Конспект в старшей группе «Приход в гости врача педиатра» Конспект в старшей группе. Познание Тема: «Приход в гости врача педиатра». Программное содержание: Знакомство детей с профессией врача педиатра,.

«Приходите в гости к нам.» Гр «Теремок»«Приходите в гости к нам.» Гр «Теремок» Когда Вам беды заслонят свет И никуда от них не деться, Взгляните, как смеются дети И улыбнитесь им в ответ. И если вас в другие сети Затянет.

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Фотоотчёт. Встречаем 2015 Новый год, или Приходите в гости к намФотоотчёт. Встречаем 2015 Новый год, или Приходите в гости к нам В Новый год все мы, хоть и не верим в чудеса, но все равно ждем чего-то приятного и необычного. А что уж говорить о детях. Поэтому взрослым.

Конспект игры-драматизации в группе старшего дошкольного возраста «Приходите в гости к нам!»Конспект игры-драматизации в группе старшего дошкольного возраста «Приходите в гости к нам!» Конспект игры-драматизации в группе старшего дошкольного возраста Тема: «Приходите в гости к нам!» Программное содержание: - Учить.

Конспект интегрированного НОД с использованием ЭОР в старшей группе «В гости к нам весна пришла!» Тема: «В гости к нам весна пришла!» Цель: формирование представлений о явлениях в природе весной Задачи: 1. Закрепление знаний детей о.

Конспект прогулки в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект прогулки в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Составила: Домарева Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ детский.

Наша масленица! Ай да, масленица! Все к нам в гости приходите и друзей своих зовите!Наша масленица! Ай да, масленица! Все к нам в гости приходите и друзей своих зовите! Масленица просковья, прийди к нам поскорей. Встретим мы тебя с блинами и мягкими пирогами! Кто загадку отгадает тот конфетку получает. Все.

Конспект открытой НОД в старшей группе «В гости в сказку» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Организационный момент. Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к гному» Цель: развитие логико-математических представлений. Задачи: 1. Продолжать формировать умение выделять общие свойства предметов. 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Приходите в гости к нам»
Опубликовано: 22 августа 2015 в 18:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД